PGE EKSTRALIGA отвечает: «ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ»
После публикации Польским Моторным союзом нового спортивного регламента для спидвея на сезон 2018 года разразился скандал. Игроки объявляют бойкот лучшей лиги в мире. Они не согласны с документами, которые, по их мнению, сильно ударят по бюджету гонщика. «Мы действительно не знаем, что происходит, то, что мы пишут в СМИ, не правда», - сказал вице-президент PGE Экстралиги Ришард Ковальски:
- Изменения в этом году очень мало и не влияют на зарплату игроков, - добавил представитель федерации спидвея в Польше.
- Такого протеста профессиональной среды еще в истории этой спортивной дисциплины не было. Не видно гонщиков, которые хотели принять участие в действующих правилах. Гонщики согласовали условия контрактов с клубами, и 1 ноября, когда правила вступили в силу, они были шокированы. Появилось дополнительное финансовое бремя, превышающее их возможности, - сказал Кшиштоф Цегельски, представитель ассоциации гонщиков «Метанол».
- На гонщиков не накладываются финансовое обременение и не изменились финансовые условия. Например, они должны оплачивать за антидопинговые тесты. Они должны предоставить клубу всю свою медицинскую документацию, чтобы клуб имел гарантии, что они не используют незаконные средства. Добавлены дополнительные штрафы за травмы и допинг-фол в предыдущем сезоне. Штраф, это никакое финансовое обремение. Если не нарушаешь правила и ведешь себя соответствующе, тот никогда ничего не заплатит, - объяснил Ковальски.
- Гонщики обвиняют федерацию в том, что, согласно новым правилам, у них даже нет возможности подготовиться к старту сезона. Если гонщик случайно падает по лестнице или получает травму во время тренировки, то клуб наложит на них штраф в 50 тысяч злот. Ерунда. В новых правилах это звучит иначе. Если гонщик по собственной вине приведет к травме, что повлечет за собой физическую невозможность принимать участие в гонках, то он может быть наказан. Например, он отправится на лыжах без разрешения клуба и получит травму. Или если он согласовал с клубом тренировки на мотокроссе, у него не будет никаких проблем. Кроме того, следует подчеркнуть, что в регламенте говорится о штрафах по договору, которые клуб может наложить на гонщика, а не в целом, - пояснил вице-президент PGE Ekstraligi.
Противоречие среди мотогонщиков вызвали рекламные проблемы.
- Революция в этом вопросе не произошло, но мы только что устранили эти проблемы. В прошлогоднем регламенте было 12 поверхностей, на которые наносилась реклама, теперь будет 45 рекламных площадей, которые после переговора с клубом гонщик может нанести туда логотип спонсоров. На самом деле нет причин жаловаться. И то, что они должны согласовать это с клубом, - это нормальная практика. Никакого конфликта между спонсорами гонщика, клуба и лиги быть не может, - сказал представитель федерации.
В данной ситуации хорошим примером может стать конфликт между энергетической фирмой, так как титульный спонсор Экстралиги является фирма PGE.
- Не может быть так, что гонщик получит 1,5 миллиона злот и будет делать то, что он хочет, без каких-либо обязательств. Спидвеисты сравнивают себя с футболистами, но последние имеют совершенно другой статус. Это сотрудники, а не предприниматели, как гонщики. Они сами выбрали эту роль. Если будет переход на любительский контракты, в котором клуб понесет все необходимые расходы, то у них не будет никаких расходов, как у футболистов. Сколько мы насчитаем желающих тех, кто откажется от больших денег и согласится на меньшие? - закончил Ришард Ковальски.
Что дальше? Неужели PGE Ekstraliga не хочет урегулировать конфликт с гонщиками?
- В настоящее время мы ожидаем конкретных требований игроков к изменениям в этом году, - добавил Ришард Ковальски. Мы попросили их отправить до воскресенья, потому что на понедельник запланированы встречи с клубами, где мы можем обсудить их и развеять проблемы гонщиков.
Наиболее важные изменения в правилах:
- обязательно предоставить медицинскую документацию в клуб по запросу, чтобы убедиться, что спортсмен соответствует антидопинговым правилам;
- штраф 500 000 злот за нарушение антидопинговых правил,
- штраф 50 000 злот за физическую неспособность работать,
- в регламенте этого года было 12 рекламных площадок, которым клубу разрешалось использовать для рекламы в спидвее. Теперь 45 новых рекламных площадей, включая отдельные места для рекламы. Количество доступных рекламных мест для гонщика будет определяться после переговоров с клубом.