unia.tarnow.pl/wiktor-kulakow-zarabiam-inwestuje-sprzetВиктор Кулаков: «Всё, что я зарабатываю, вкладываю в технику».
Интервью после гонки 09.06, Уния Тарнув 46:44 Старт Гнёзно.
- Przemysław Frączek: Виктор, напротив твоего имени в программке стоит 11 + 1, а в заключительном заезде вы с Петером Льюнгом принесли победу команде, но слышал, что ты не доволен своим результатом.
- Виктор Кулаков: Понятно, что хотелось бы привезти 15 баллов, только это не всегда получается. Зато Петер был сегодня очень быстр. Недаром у него большой опыт. Многое у него спрашиваю, и он всегда подсказывает. Матч мы выиграли, но только в последнем заезде. Конечно, хотели бы, чтобы преимущество было побольше, и чтобы оно появилось пораньше, где-нибудь в середине гонки. Сам сегодня проехал нестабильно, но провалил, в общем-то, всего один заезд, где ничего не смог сделать. Сегодня и не слишком много обгонов было. На самом деле, только Петер после проигранного старта обгонял своих соперников. А в том заезде, который проиграли 1-5, соперники меня немного опередили на старте, а по дистанции уже ничего не смог поделать, потому что везла внешняя часть дороги, и соперники впереди как раз ехали по ней.
- П.Ф.: Помогло ли тебе в самом важном 15-м заезде то, как Петер разыграл первый вираж, или у тебя был свой замысел и нужная скорость для маневра, который у вас в итоге вышел?
- В.К.: У меня была своя идея как ехать 15-й заезд, но хорошего старта не получилось. Отчасти можно сказать, что в этом сезоне у нас нет козыря своего трека. Не совсем так, как было, например, год назад, когда в гонках было также, как и на тренировках, и всё совпадало. А теперь приходится делать гораздо больше работы с мотоциклами, чтобы они были быстрыми.
- П.Ф.: Это трек так сильно отличается от прошлогоднего?
- В.К.: Нет, сам трек не отличается. Дело в том, что в этом году у нас очень переменчивая погода. Вроде, вот только что было прохладно и сыро, как вдруг становится жарко. В одном заезде стартую с худшей дорожки и выигрываю, а в следующем c теоретически лучшей дорожки проигрываю старт, и меня обгоняют на первом повороте.
- П.Ф.: Прежде, чем спрошу о твоих результатах на отборе в Гран При, пожалуйста, расскажи немного о проблемах, с которыми столкнулся, чтобы успеть вовремя вернуться на гонку в Тарнув.
- В.К.: Перед этой гонкой в Тарнуве вообще не спал. У меня был запланированный рейс в Амстердам, а там пересадка и перелёт в Краков. Всё было так, чтобы мог немного отдохнуть. От ребят узнал, что мой первый рейс задерживается и не успеваю на пересадку. Начали быстро искать альтернативы. Нашли рейс из Парижа, но нужно было проехать более 600 км, чтобы добраться до аэропорта. Прибыли туда только около 5 утра. Потом чуть-чуть поспал в самолётах, но это трудно назвать сном.
- П.Ф.: Позднее начало этих соревнований (в 20:00), кажется, делает их ещё более трудными?
- В.К .: Да, время соревнований - это отдельная история. Переезды далёкие, а соревнования начинаются в 20:00. Если бы было пораньше, то было бы намного проще оттуда возвращаться. Наверное, не должен это критиковать, но у нас весь июль почти свободный. Недавно ещё был долгий перерыв в лиге. Хорошо, что у меня были соревнования в России и Германии. Всё ещё жду Швецию, но там у меня очень высокий KSM.
- П.Ф.: Как оцениваешь отбор SGP во Франции? До выхода в челлендж тебе не хватило совсем немного.
- В.К.: Немного обидно за эту гонку, потому что не хватило совсем малость. Прежде всего, не хватало двигателя для такой длинной трассы. И стартовый номер попался неудачный; под более слабых конкурентов старт был с внутренних дорожек, а под более сильных попались внешние. Хотя это не оправдание, конечно. Хорошо, что провёл гонку без падений и травм. Думаю, что прогресс есть. Хотя некоторая нестабильность ещё присутствует. Но весь июнь очень занят в гонках.
- П.Ф.: Это, наверное, хорошо, потому что часто говоришь, что тебе нравится, когда много стартов, чтобы быть в оптимальной форме.
- В.К.: Да, вообще, мне нравится много стартов. Всегда это говорил. Но, с другой стороны, больше и логистических проблем. Хотя бы посмотреть на эту же гонку во Франции. Если бы у меня там была основная техника, на которой езжу в Тарнуве, то результат мог быть другим. Но нет возможности перевозить технику на такие большие расстояния за такое короткое время.
- П.Ф.: Логистику не только сложно спланировать, она ещё стоит дорого.
- В.К.: Должен признать, что у меня не так много спонсоров. Всё, что зарабатываю, вкладываю в оборудование. Хотел бы, чтобы у меня было побольше индивидуальных спонсоров в Тарнуве. Мне с расходами уже помогают некоторые местные компании, и вкладываю свои заработанные. Во Францию отправил один из своих запасных мотоциклов, а второй был предоставлен Мариушем Пушаковским. Очень благодарен ему за это. Такие поездки очень дороги, а в самих таких гонках практически нет заработка. Эти гонки больше за престиж. Возможно, знаете, возможно, нет, но наша федерация тоже не помогает нам. Даже жилетов? (форму?) не выдали (Nawet plastronów nam nie dali.). Я люблю свою страну, родился там и хочу её представлять, поэтому, несмотря на расходы, мне просто нужно было поехать на эту гонку. Хорошо, что помогают поляки. Один из них одолжил мне микроавтобус, чтобы один из механиков мог туда уехать, а другой был здесь, в Тарнуве. Также хочу поблагодарить Grupa Azoty, главного партнёра нашего клуба. Возможно, у меня найдётся ещё какой-то спонсор, если останусь в следующем сезоне в команде. Пока не знаю, как всё сложится, но мне здесь хорошо, и надеюсь, что клуб тоже будет заинтересован в моих услугах.
- П.Ф.: Когда смотришь на Эмиля Сайфутдинова или Артёма Лагуту в Гран При, то видишь ли себя когда-нибудь на таком уровне?
- В.К.: На данный момент мне предстоит еще долгий путь, чтобы оказаться там. В первую очередь хотел бы добиться стабильности. По принципу, что если клуб рассчитывает на меня, то я всегда делаю двузначный результат. Сейчас эта формула пока ещё не всегда верна.
- П.Ф.: Я спрашиваю именно потому, что у тебя заметный прогресс из года в год.
- В.К.: Не хочу преувеличивать, прогресс не такой уж большой. Однозначно хотелось бы побольше. И хотелось бы ездить прежде всего без падений и травм. Возможно, когда-нибудь в будущем мы вернёмся с Тарнувом в Экстралигу. Но это долгий путь. Эта лига ... вы можете убедиться сами, она тоже очень требовательная. Каждый заезд тяжелый. Иногда даже в Экстралиге не было таких гонок, как здесь.
- П.Ф.: Желаю тебе дальнейшего развития и надеюсь, что сможешь построить спонсорскую базу здесь, в Тарнуве. Спасибо за интервью.
- В.К.: И вам большое спасибо.
Фото. Виктор Кулаков вместе с Питером Льюнгом в последнем заезде обеспечили победу Тарнувской Ласточки.