Владимир Рыбников:

  • 5 Ответов
  • 2891 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир Рыбников:
« : 18.06.2010, 12:30 »
Владимир Рыбников: "Это общая награда – команды, спонсоров и болельщиков" loko



Во время 735-летнего юбилея Даугавпилса 15 жителей за вклад в развитие и прославление города были награждены званием «Почетный даугавпилчанин». Среди пятнадцати лауреатов был и президент спидвейного клуба Владимир Рыбников. Присуждение Владимиру Рыбникову этого звания более чем справедливо. Фактически всю свою сознательную жизнь он отдал спидвею.


Именно благодаря его энтузиазму и неимоверной энергии, в нашем городе сумел выжить этот захватывающий вид спорта. А более 150 стран мира узнали о нашем городе и стране в целом, наблюдая на протяжении нескольких лет этапы Гран-при, местным же фанам посчастливилось увидеть самых знаменитых гонщиков мира. Построен новый, современный стадион. «Локомотив» – образцово-показательный клуб, команда №1 на всем пространстве бывшего СССР.
 
Спидвейная судьба Владимира Рыбникова была предопределена с детства. Владимир считает, что любовь к спидвею у него наследственная. Первым в семье стал заниматься этим чертовски привлекательным, но опасным видом спорта старший брат Владимира Иван – гонщик, как говорится, от бога. Так что вполне естественно, что младший не мог не появиться на стадионе – и старшему брату хотелось помочь, и на тогдашних звезд поглазеть… И в скором времени Владимир уже копошился в мотоциклетных боксах: прошел весь путь спидвейного мастера – от мальчика «подай ключ на семнадцать» до мастера высочайшего класса. Тем более что учиться и брать пример было с кого. В первую очередь, конечно, со старшего брата. А ведь были еще Анатолий Петровский, Анатолий Кузьмин, Сергей Довженко и другие.
 
Было, правда, одно очень серьезное препятствие – родители. Прекрасно зная, насколько опасен спидвей (в то время не было ни надувных отбойников, ни специальной экипировки, защищающей гонщика от травм, а поэтому каждый спортсмен хоть раз в сезон да получал по серьезной травме – прим.), они попросту запретили Владимиру появляться не только на треке, но и на стадионе. Однако тяга к спидвею пересиливала все запреты – после школы он бросал все и мчался на стадион с гаревым покрытием. Надо отметить, что об увлечении младшего сына родители узнали из местных газет, когда Володя впервые выступил на официальных соревнованиях.
 
– Владимир, что ты ощутил, сев на гоночный мотоцикл впервые?
 
– Это, конечно, незабываемые ощущения. До этого я уже ездил на разных мотоциклах, но спидвейный поразил мощью своего двигателя. Даешь газу, и чувствуешь, что под тобой зверь, готовый работать на грани своих возможностей.
 
– А первую официальную гонку помнишь?
 
– Сразу хочу отметить, что в мое время к официальным соревнованиям, к сожалению, допускались гонщики, достигшие 18 лет. Правда, в личных гонках делались и исключения – под ответственность главного судьи. Такое исключение было сделано для меня в 1978 году. Мне было тогда всего 16, но меня допустили к участию в чемпионате Латвии. Я занял 4-е место. Это был результат! Он и предрешил мою спидвейную карьеру.
 
В советское время, в отличие от того же хоккея или футбола, спидвей был типичным любительским видом спорта. Поэтому основной мотивацией для молодых гонщиков было попасть в сборную СССР. Владимира Рыбникова несколько лет подряд вызывали на сборы, но в основу сборной он никак не мог попасть. Единственный раз, когда его взяли в состав – чемпионат мира 1986 года в Праге. Но, по его собственному признанию, в ту пору у Владимира прошел пик формы, поэтому и результат был не таким, какого от Рыбникова-младшего ждали многие.
 
– А решать исход гонки в одиночку часто приходилось?
 
– Я несколько лет был лидером «Локомотива» – и, конечно, финишировать вторым, особенно в домашних гонках, считалось неудачей. А если еще и команда проигрывала, то и подавно. Конечно, в спидвее, как известно, больше 15 очков за пять заездов не наберешь. Но если я набирал за гонку менее 10 очков, это считалось полным провалом. Так что выступление команды, безусловно, часто зависит от выступления ее лидера.
 
Закончил карьеру гонщика Владимир Рыбников достаточно рано – в 29 лет, не было мотивации. Из-за того, что свое спортивное тщеславие он к тому времени уже удовлетворил, путь в сборную был «заказан», а денег на спидвее заработать было невозможно. Поэтому продолжать «гонять» не было смысла. И в 1990-м его пригласили в «Локомотив» в качестве главного тренера.
 
– Было госфинансирование и не  надо было думать о деньгах. От меня требовался только результат, – вспоминает В. Рыбников.
Но счастье было мимолетным. В 1991 году «Союз нерушимый республик свободных» стал распадаться как карточный домик. Латвия стала независимой, начали рушиться заводы союзного масштаба, в непролазную топь угодила экономика. На грани пропасти оказался и даугавпилсский спидвей. И кто знает, как все бы обернулось, если бы не энергия Владимира Рыбникова со товарищи, которые сделали все возможное и невозможное, чтобы спидвей в Даугавпилсе выжил.
 
– 1990-е годы вспоминаю, как настоящий кошмар. Второй раз такого я не выдержал бы. Деньги на спидвей зарабатывали как могли. Летали во Владивосток, покупали машины, пригоняли, продавали, а на вырученные деньги покупали запчасти. Даже в Польшу «челночили», чтобы заработать на клуб. Сегодня даже сказать не могу, за счет чего мы тогда выжили. Могу лишь выразить глубокую благодарность тем людям, которые находились рядом и помогали по мере сил и возможностей. Это в первую очередь Федор Котелов, Петр Елин, Николай Кокин, Владимир Воронков, Андрей Королев, братья Бизня и другие, – отмечает В. Рыбников.
 
– Ездили по России и Европе, как цыгане в кибитке, – за машиной прицеп, в котором мотоциклы, запчасти и тушенка с картошкой и макаронами... Проезжать российские просторы было непросто. За каждым поворотом того и жди, что остановят – если не бандиты, то гаишники. И еще неизвестно, кто будет лучше, – рассказывает о «приключениях» тех лет В. Рыбников.
 
Потом появился свой небольшой бизнес – торговля нефтепродуктами. Практически за счет этого и продержались.
 
В 2005 году Владимир Рыбников попробовал уйти из спидвея. Как он сам тогда признался, накопилась усталость, надоело попрошайничать и всем доказывать, что для существования спидвея нужны деньги. А доказать это было крайне непросто, к тому же много времени требовали бизнес и семья. И тут одна солидная партия порекомендовала людей, якобы готовых инвестировать деньги в спидвей. Предполагалось, что на нашем стадионе «Локомотив» будет построена крыша, а сам трек обустроен по всем международным требованиям. Более того, потенциальные инвесторы были готовы построить треки и в других городах. В частности – в Риге, где в советское время базировался другой латвийский клуб – «Целиниекс».
 
– Я с большим удовольствием уступил место президента клуба. Но итог оказался плачевным. Через полтора года спидвейный клуб оказался на грани банкротства. И все пришлось начинать с нуля. Одному бы мне снова не удалось добиться успеха. Поэтому большое спасибо за поддержку Федерации мотоспорта Латвии, президентом которого в ту пору был Янис Лачплесис, городскому руководству и   спонсорам нашей команды. Конечно, финансирования для клуба такого уровня, каким является сегодняшний «Локомотив», по-прежнему недостаточно, но ситуация сегодня далеко не столь плачевная, как в 1990-х. То было неповторимое, исключительное время, – подчеркивает В. Рыбников.
Уйдя с поста руководителя «Локомотива», В. Рыбников не ушел из спидвея. Стал во главе организации этапов Гран-при Латвии. И немало в этом преуспел – надо отдать ему должное.
 
На вопрос, что значит для него звание «Почетный даугавпилчанин», Владимир Рыбников отвечает:
 
– Я думаю, что это общая награда – команды, спонсоров и, конечно же, многочисленных болельщиков, которые, несмотря ни на что, всегда были, остаются и, надеюсь, останутся преданными спидвею и нашей команде.
 
Справка
 
Владимир Рыбников, мастер спорта СССР – серебряный призер чемпионата СССР в паре на 1000-метровом треке в 1984 году. Два раза занимал седьмое место в личном чемпионате СССР на длинных треках.  Трехкратный чемпион Латвии в 1984, 1985 и 1987 гг.; вице-чемпион Латвии в 1982 году; чемпион и вице-чемпион Латвии среди юниоров. Четырежды участвовал в юниорском первенстве Союза. Три раза принимал участие в финалах Спартакиады СССР. В составе «Локомотива» дважды побеждал и один раз становился вторым в розыгрышах кубка «Дня железнодорожника». В чемпионате мира 1986 года в Праге набрал 1 очко и занял 15-е место. В чемпионатах СССР в составе «Локомотива» провел 11 сезонов. Был победителем мемориала Петра Игашева в 1985 году. Также становился серебряным (1986) и бронзовым призером (1984) этих соревнований. Дважды бронзовый призер мемориала Георгия Вьюнова. Мастер спорта по автотрековым гонкам. Чемпион Латвии по автотрековым гонкам 2003 года.

по материалам:  http://www.grani.lv
СК "ЛОКОМОТИВ" - ЖЕЛЕЗО и СИЛА!!!loko loko loko
 

Re: Владимир Рыбников:
« Ответ #1 : 18.07.2011, 18:43 »
30 лет назад. И СНОВА ПОБЕДА «ЛОКОМОТИВА»!

Очередная календарная встреча на первенство страны по спидвею (высшая лига) закончилась убедительной победой нашего «Локомотива».

На этот раз в гостях у нас была команда «Нефтяник» из города Октябрьска (Башкирская АССР).

С самого первого заезда местные гонщики захватили лидерство и не упускали его до конца состязаний. «Локомотив» завоевал пятую подряд победу, записав в свой актив 10 очков из 12 возможных. Тем самым он вместе с командой «Сибирь» (Новосибирск) возглавил турнирную таблицу. Наибольшее количество очков в последней встрече набрали наши гонщики В. Рыбников (11), В. Ткачук (15), С. Довженко (11), С. Дану (11), И. Рыбников (9). Общий счет 66:42.

Во второй день состоялась личная гонка в промежуточных соревнованиях на кубок СССР. Здесь сильнее всех оказался представитель нашей команды кандидат в мастера спорта В. Ткачук. Он завоевал первое место. Вторым был В. Рыбников. Третье место досталось С. Гафурову («Нефтяник»). Победителям вручены памятные сувениры.

Хочется пожелать нашей команде дальнейших побед не только на треке родного города, но и на выезде. У нее есть серьезные основания, а у нас – обоснованная надежда увидеть «Локомотив» в числе призеров высшей лиги первенства СССР.

                                                                                                                                                                                                             Красное Знамя, 1981-й год
 

Re: Владимир Рыбников:
« Ответ #2 : 18.07.2011, 18:55 »
И програмка той гонки (заполнена небрежно, но понять можно)
 


Re: Владимир Рыбников:
« Ответ #4 : 19.12.2011, 15:30 »
Цитата: kuzma;82264
30 лет назад. И СНОВА ПОБЕДА «ЛОКОМОТИВА»!

Очередная календарная встреча на первенство страны по спидвею (высшая лига) закончилась убедительной победой нашего «Локомотива».

На этот раз в гостях у нас была команда «Нефтяник» из города Октябрьска (Башкирская АССР).

С самого первого заезда местные гонщики захватили лидерство и не упускали его до конца состязаний. «Локомотив» завоевал пятую подряд победу, записав в свой актив 10 очков из 12 возможных. Тем самым он вместе с командой «Сибирь» (Новосибирск) возглавил турнирную таблицу. Наибольшее количество очков в последней встрече набрали наши гонщики В. Рыбников (11), В. Ткачук (15), С. Довженко (11), С. Дану (11), И. Рыбников (9). Общий счет 66:42.

Во второй день состоялась личная гонка в промежуточных соревнованиях на кубок СССР. Здесь сильнее всех оказался представитель нашей команды кандидат в мастера спорта В. Ткачук. Он завоевал первое место. Вторым был В. Рыбников. Третье место досталось С. Гафурову («Нефтяник»). Победителям вручены памятные сувениры.

Хочется пожелать нашей команде дальнейших побед не только на треке родного города, но и на выезде. У нее есть серьезные основания, а у нас – обоснованная надежда увидеть «Локомотив» в числе призеров высшей лиги первенства СССР.

                                                                                                                                                                                                             Красное Знамя, 1981-й год

8 июля 1981 года  Даугавпилс (Высшая лига)  "Локомотив"Даугавпилс-"Нефтяник"Октябрьский 66:42

"ЛОКОМОТИВ" ДАУГАВПИЛС - 66
1. Иван Рыбников (3,2,с,1,3,0) - 9 (в личной гонке - 4 место)
2. Владимир Рыбников (2,3,1,3,0,2) - 11 (в личной гонке - 2 место)
3. Сергей Довженко (3,3,2,0,-,3) - 11  (в личной гонке - 9 место)
4. Сергей Дану (1,1,3,3,2,1) - 11 (в личной гонке - 6 место)
5. Валерий Харитонов (п,2,2,1,0,1) - 6  (в личной гонке - 15 место)
6. Айвар Ружа (-,-,-,-,-,-) - нс (в личной гонке -13 место)
7. Владимир Ткачук (3,3,3,3,1,2) - 15  (в личной гонке - 1 место)
8. Олег Исаев (-,-,-,-,3,-) - 3 (в личной гонке - 8 место)
"НЕФТЯНИК" ОКТЯБРЬСКИЙ - 42
9. Зайтун Гафуров (1,2,1,2,1,3) - 10 (в личной гонке - 3 место)
10. В.Гавриков (0,0,0,0,с,0) - 0 (в личной гонке - 12 место)
11. Айрат Файзуллин (2,1,2,1,2,3) - 11 (в личной гонке - 5 место)
12. И.Кизимов (-,-,-,-,-,-) - нс (в личной гонке - 16 место)
13. Юрий Кустов (1,1,0,2,2,с) - 6  (в личной гонке - 10 место)
14. Фарит Калимуллин (2,0,1,0,1,2) - 6 (в личной гонке - 11 место)
15. Флюр Калимуллин (-,0,3,2,3,1) - 9 (в личной гонке - 7 место)
16. Владимир Власов (0,-,-,-,-,-) - 0 (в личной гонке - 14 место)

Лучшее время дня в командной гонке (8 заезд: 78,6 - Фл.Калимуллин)
« Последнее редактирование: 19.12.2011, 15:33 от Berluskoni »
 

Re: Владимир Рыбников:
« Ответ #5 : 29.06.2015, 17:42 »
Только что наткнулся на любопытнейший комментарий от Латвийского депутата Европарламента.

------------------------------------

Так позавчера начинались соревнования по спидвею. Это парад старинных машин и мотоциклов.

Позавчера я присутствовал на историческом мероприятии: после отсутствия в Риге более 20 лет в столицу вернулся спидвей. Вообще-то спидвей в Ригу должен был вернуться год назад. Один из этапов чемпионата мира еще в прошлом году должен был пройти на трассе в Бикерниеки. Однако из-за сильного дождя накануне соревнования пришлось тогда, год назад, отложить и перенести гонку из Риги в Даугавпилс, на трек клуба "Локомотив".

Сейчас (позавчера то есть) был финал отборочных соревнований "Grand Prix" 2016 года. Как бы полуфинал чемпионата мира. И несмотря ни на что - в Бикерниеки.

На старт вышли 16 гонщиков (один разбился, но остался жив, хотя и уехал на "скорой"). В финал вышли семь.

Каждый из гонщиков вчера стартовал в пяти заездах, где максимум можно набрать три очка в каждом. Чтобы быть в финале 2016 года, надо получить 7-8 очков. Лучшие наши спидвеисты - даугавпилчане Анджей Лебедев, Кястас Пуоджукс и Максим Лебедев. За всех троих позавчера болел вместе с обоими своими сыновьями.

А вообще состав гонщиков был звездный: вице-чемпион Европы Петер Килдеман, обладатели Кубка мира в составе сборной Швеции Антонио Линдбек, Петер Лъюнг, Линкс Сундстрем, украинские гонщики Александр Локтаев (вчера выиграл один заезд) и Андрей Карпов, австралиец Дакота Норт, поляки, гонщики Польской лиги Мирослав Яблоньски и Кароль Баран. Короче говоря, все звезды.

Но честно говоря, я хотел написать совсем не об этом. А о том, что в Латвии есть совсем мало вещей, которыми мы можем по праву гордиться. Спидвей - та вещь, где Латвия уже два десятка лет не сходит с мировых пьедесталов. Но этот вид спорта в нашей стране сохранился не благодаря, а вопреки.

Всё - благодаря человеку, которого зовут Владимир Рыбников. Не очень крупный бизнесмен из Латгалии (впрочем, уже живущий в Риге), но очень крупный любитель спидвея. Сам занимался с детства. Собственно, и в лихие 90-е, и в 2000-ые, когда закрывались в странах Балтии трек за треком, он сумел сохранить спидвейный стадион "Локомотив" в Даугавпилсе, и самое главное - команду. (Собственно, все знаменитые латвийские гонщики из Даугавпилса.)

Меня с Рыбниковым лет 6 тому назад познакомила Jelena Pankevicha. Ну поговорили... Потом я даже сделал пару интервью с самим Рыбниковым в программе "Без цензуры в Даугавпилсе" на канале DauTKom TV, а еще позднее и в "Без цензуры" на TV5 (тогда гонщики даже настоящий мотоцикл в студию ко мне принесли, а наш оператор TV5 Игорь Иигор всё это красиво снял в студии).

Рыбников вкладывал два десятка лет вместо государства свои личные деньги (хотя имел полное право пропитьих, проесть, купить яхту и укатить на ней из Латвии). А государство, успешно приватизировавшее тогда спидвей-трек , отвечало ему визитами инспекции по госязыку, полиции, налоговой инспекции. Все пытались найти антигосударственную деятельность и обязательно (по доброй латвийской традиции) "придушить" Рыбникова. Но он выстоял. И спидвей, благодаря ему, тоже.

А Вам всем скажу: пока не увидите своими глазами, никогда не полюбите. Но спидвей - это безумно круто!

P. S. Для тех, кто совсем не в курсе: спидвей - это гонки на мотоциклах с определенным объемом двигателя, сейчас ездящих на спирту. Гоняют они по эллипсу стадиона, дорожки покрыты песком (грунтом), в каждом заезде четыре круга. Мотоцикл имеет одну скорость и не имеет вообще тормозов (отсюда и название speed way - скоростная дорожка).

---------------------------------------

Почему мне показалось это любопытным? По-моему здесь четко прослеживается как воспринимается пока спидвей в Риге людьми, которые не осведомлены о всех его нюансах. Это к вопросу о том ЧТО в Риге знают про спидвей и как этовоспринимают. Ну вот так пока судят. Так что работы, похоже, еще много по рекламе и раскрутке.

Что еще более любопытно, под материалом Евродепутата в немногочисленных комментариях народ сосредоточился на обсуждении автомобильного музея в Риге и его судьбе. И ни слова про мотогонку!
ЭТО Вам не это