Иоанна, может вы ответите - что происходит в Польше в этом году?
Двух клубов не хватает - и в 1-Лиге и во 2-й, отсюда календарь "с дырками".
Бог с ним, это еще до начала сезона было понятно.
Отмена гонки в Рыбнике с Лодзью - скандал № 1.
Отмена Золотого шлема в Пиле - № 2.
Сегодня в матче сб.Польши - Весь Мир тоже чудеса, близкие к скандалу.
Что с руководством польского жужла на местах - расслабились? на опыт свой уповали? недоработали?
Или все это - отдельные случаи, просто стечение обстоятельств???
По большому счету - это и есть польский спидвей. Увы. Верхушка недорабатывает постоянно, заботясь в основном о деньгах и спонсорах. Ест дыры в регламентах, есть законы о том, на какой основе можно отказаться признать лицензию данному треку, причем есть и нечто, называемое "условной лицензией" - мол, некоторым требованиям трек не соответствует, но владельцу клуба обещают все доработать потом, а получив условную лицензию, они расслабляются и в конце концов не дорабатывают. Так было в Пиле, причем там виноваты и комиссары - тот, который проверял трек перед Золотым Шлемом, и тот, который выдавал приказы перед вчерашней гонкой с Познанью. Кажется, кто-то хочет, чтобы Пила вообще исчезла из карты спидвейной Польши.
Здесь вторая проблема: все против всех. Вместо того, чтобы вместе заботиться о спидвее, все со всем воюют: клубы между собой, организаторы соревнований между собой, власти против гонщиков, власти между собой (как Мрозек со Скшидлевским, в результате чего обычная перенесенная гонка стала большим скандалом), болельщики против всех, болельщики против болельщиков.
В третьих - все хотят наград, никто не хочет нести ответственность за что-либо. Результат налицо: сплошные недоработки. В случае Жешува владельцы трека сказали, что за проблемы с лентой отвечают организаторы соревнований, организаторы же - что владельцы трека. Когда аналогичная проблема была во Вроцлаве, владельцы Спарты заявили, что ответственны владельцы Олимпийского стадиона, а те - что когда они проверяли, перед тем, как отдали стадион под гонку, все было в порядке. Так же было и при Всемирных играх: в АБСОЛЮТНО ВСЕХ недоработках виноваты были волонтеры, но когда наконец-то все получилось, нам даже спасибо не сказали.
Боюсь, это такой менталитет. Все хотят быть важны, а работать некому. И это было уже раньше, просто в этом сезоне как-то много таких случаюв, которые подтверждают общее положение что спидвея, что желания работать.
Насчет Жешува - этому городу ужасно не везет с руководством клуба. Были время Марты Пулторак и хотя она много раз принимала странные решения, и болельщики особо ней не восхищались, она по крайней мере платила всем гонщиком во время. Потом пришел г-н Лабудзкий, который привел клуб в банкротство. Это был тот сезон, когда Сталь проиграла в бараже за первую лигу Люблину. Когда уже казалось, что все, спидвея в Жешуве не будет, появился г-н Навроцкий, местный олигарх, занимающийся продажей недвижимостей, и заявил, что он спасет клуб. Но на самом деле он, по всей видимости, просто отмывал деньги. Они у него были, но не для спидвея. Обычно небольшой долг означает условную лицензию для клуба, но здесь и долг был огромным, и скандал, связанный с высказываниями Навроцкого, с циклом Diamond Cup и с передачей денег вдове Томаша Енджеяка.
Результат такой, что в нынешнем сезоне Жешува в лиге нет. Но святое место пусто не бывает, есть информация, что группа любителей спидвея решила возродить жешувский клуб, начиная со школы для будущих гонщиков. Они хотят сделать это маленькими шагами, так что определенные надежды есть. Таким образом возродился спидвей что в Гнезно, что в Гданьске, что в Ченстохове.