Удалось посетить экзотическое место на современной карте мотогонок на льду - Иркутск. Экзотичность по прибытию на стадион сразу себя и проявила: закрытый парк находится далековато от трека (всем приходится стоять на улице), трек маловат и не совсем ровен и стандартен, да и с безопасностью имеются проблемы. Тем не менее, то, что удалось сделать Дмитрию Кузнецову и компании - большая их заслуга, особенно учитывая те условия, в которых это все пришлось организовывать (отсутствие серьезных спонсоров, заинтересованность в деле всего нескольких человек и полное равнодушие к событию со стороны городских властей).
Роман Акименко вновь не дал никому усомниться в своем классе, выиграв все заезды и не позволив никому приблизиться к себе. Стабильность - признак класса, как говорится, а уж этим самым классом Роман оброс за более, чем 10-летнюю историю своих выступлений на льду.
Серьезную борьбу одному из лидеров амурского мотоспорта планировал навязать наш младший научный сотрудник - Александр Туровец. За официальную тренировку он вроде как прикатился к треку, оба раза в заездах "2 по 2" опередив Ю. Иванова и с оптимизмом подходил к основной части заездов. Первый заезд - лидерство захвачено, но на третьем круге всплывают проблемы с нашим злосчастным краником, который забыли как следует закрепить, и в итоге - опытный Ю. Иванов на прямой обходит молодого благовещенца. В дальнейшем были интересные заезды с Поликарповым и Барабошкиным, из которых Туровец выходил победителем.
И вот - пятая серия и заезд с Акименко. Роман стартовый рывок выиграл и проехал первый поворот по "синьке", а по наруже набирал ход Туровец, но со скоростью не справился и на самом выходе его мотоцикл, потеряв зацеп со льдом, ударился в сугроб и уже в лежачем положении выехал обратно на дорожку, где через него переехал наш юниор А. Еленский. У еще одного молодого благовещенца гонка не заладилась - он так и не смог приспособиться к дорожке и в наличии жажды борьбы замечен не был.
Технические проблемы обоих, к счастью, удалось устранить до следующего дня.
Во второй день взять реванш Туровцу не удалось. Вчистую проиграв старт (об этом позже), Туровец все 4 круга тыкался в многократного чемпиона мира Ю. Иванова, но обойти так и не сумел. После заезда, кстати, знаменитый красноярец подошел к нашему гонщику и поблагодарил его за борьбу.
Заезд с Максимом Барабошкиным - и вновь упорнейшая борьба до самого финиша. Причем мы были уверены, что Туровец первый, но судья сказал, что на финишном створе на считанные сантиметры впереди был Максим.
В сухом остатке, после 20-ти заездов у Туровца 5-е место - совсем не то, на которое рассчитывали. Да и Еленский в этом составе мог бы претендовать на место повыше, но получилось так, как получилось. В любом случае, гонки обоим пацанам сейчас очень нужны.
В воскресенье у Туровца не получилось выиграть ни одного старта, хотя это никогда не было его слабой стороной, и на выходе мотоцикл, по его словам вел себя странновато. Уже после гонки начали смотреть сцепление, и оказалось, что вместо положенных шести оборотов, оно было закручено на два. У Еленского, наоборот, закручено по самое не балуйся, в результате чего он еще на тренировке его сильно подпалил. Роман и Анатолий Акименко при утренней проверке в воскресенье обнаружили криво стоящим заднее колесо. Случайно ли все это произошло или кто-то "очень добрый" помог - останется загадкой.
В любом случае, мы очень рады, что удалось побывать и проехать в Иркутске, где организаторы оплатили спортсменам дорогу и проживание. Промашка вышла с отсутствием обещанных очковых, ну да и **** с ними :smile3:
Сам Иркутск произвел хорошее впечатление: красивые здания, старые, но ухоженные дома, всякое там архитектурное разнообразие, множество хитроумных тропинок, уютные аллейки; сам стадион находится в немаленькой такой березовой рощице. В центре приличная набережная, красивые православные церкви и католический костел, здоровущее здание правительства и краснокирпичный средневековый замок, оказавшийся "всего лишь" техникумом.:smile3: