Speedway Forum им. С.Рыжковича
Российский спидвей => Гонщики => Тема начата: кунгурский от 18.01.2009, 12:03
-
С днём рождения Сергей!! Всего только хорошего и ещё несколько чемпионств!!! :victory: :yahoo::clapping:
-
Ух ты! У него сегодня День Рождения! Поздравляю любимого гонщика!!! Желаю успехов во всех начинаниях и продолжениях!!! Присоединяюсь к предыдущему оратору: еще много-много чемпионств!!! turbinaturbinaturbina
-
Поздравляю Сергея Кузина,
одного из самых великих балаковских гонщиков с Днем Рождения! Желаю новых побед на треке, здоровья ему и всем его близким!
Сергей Кузин, один из несногих гонщиков, в его возрасте наводящих шроху в Финалах России :thank_you:
-
Присоединяюсь к поздравлениям и желаю Сергею здоровья и новых успехов.
Вот одно из фото ещё юниора Сергея Кузина.
Ровно. 1990 год:
-
Серёга спасибо тебе за то, что ты есть у нашего города. Было очень грустно на кубке Губернатора с тобой прощаться :cray:, но я надеюсь, что клуб сделает всё правильно и ты примешь участие в создании новых звёзд Балаковского СПИДВЕЯ!!!!!!
С твоим авторитетом это по любому получится!!!!!! И мы всретимся ещё не раз в закрытом парке. Кстати у меня нет твоей подписи на майке.:friends:
-
Серёга спасибо тебе за то, что ты есть у нашего города.
Присоединяюсь. Уменя тоже слёзы на глазах навернулись:cray:
-
С днём рождения! Здоровья и удачи на жизненых дорожках! Помним! Любим! Уважаем! :drinks:
-
С днём рождения! Здоровья и удачи на жизненых дорожках! Помним! Любим! Уважаем! :drinks:
Присоединяюсь к поздравлениям. И всё-таки надеюсь ещё увидеть СЕРГЕЯ КУЗИНА на треке!:yes4:
-
Так же присоединяюсь к поздравлениям, здоровья и удачи во всём.
-
от ведь....прозевала...:sorry:
С прошедшим Днем Рождения поздравляю Сергея!!! Тоже надеюсь еще увидеть его на треке и скандировать: Кузя!!!!!
ВСЕХ БЛАГ!!! turbina
-
Сергей сейчас работает водителем в фирме *ИРИДА*.Контора занимается кондюшниками.turbina
-
Боец.боец и еще раз боец!
-
У Сергея Кузина сегодня день рождения!
Поздравляем! желаем здоровья и счастья, всех благ, благополучия!
-
Присоединяюсь, здоровья, счастья и благополучия!
-
Сергей Кузин это мощь!!!Только яркие впечатление от его езды!
Здоровья,успехов и денег побольше!
-
Не побоюсь такого слова как - ЛЕГЕНДА!
-
Это интервью с Сергеем Кузиным Владимир Королёв готовил 14 лет назад , но и сегодня оно актуально
Этого парня мы полюбили еще мальчишкой. Стоило ему появиться на треке, как стадион начинал скандировать: «Ку-зя!». Он побывал в ореоле славы, но не сгорел, был чемпионом СССР, СНГ и России, но не считает себя звездой. Всего, о чем говорится выше, он достиг сам, свои трудом и старанием. Многие спидвейные фанаты говорят о нем сегодня, многие надеются на его возвращение в прекрасный мир, название которому Спидвей. https://vk.com/id564229843
-
Это интервью с Сергеем Кузиным Владимир Королёв готовил 14 лет назад , но и сегодня оно актуально
Этого парня мы полюбили еще мальчишкой. Стоило ему появиться на треке, как стадион начинал скандировать: «Ку-зя!». Он побывал в ореоле славы, но не сгорел, был чемпионом СССР, СНГ и России, но не считает себя звездой. Всего, о чем говорится выше, он достиг сам, свои трудом и старанием. Многие спидвейные фанаты говорят о нем сегодня, многие надеются на его возвращение в прекрасный мир, название которому Спидвей. https://vk.com/id564229843
Можно сюда выложить? Я у него забанен
-
Можно сюда выложить? Я у него забанен
:friends: О, я не один такой? Походу, этот человек банит всех кто с ним не согласен, хотя бы по одному пункту. Его мысля самая правильная и обсуждению (осуждению) не подлежит.... Создал себе "мирок" и сидит там, творит историю.... ТЬФУ!:tease:
-
Можно сюда выложить? Я у него забанен
Вот.
"Это интервью с Сергеем Кузиным ,я готовил 14 лет назад , но и сегодня оно актуально
Этого парня мы полюбили еще мальчишкой. Стоило ему появиться на треке, как стадион начинал скандировать: «Ку-зя!». Он побывал в ореоле славы, но не сгорел, был чемпионом СССР, СНГ и России, но не считает себя звездой. Всего, о чем говорится выше, он достиг сам, свои трудом и старанием. Многие спидвейные фанаты говорят о нем сегодня, многие надеются на его возвращение в прекрасный мир, название которому Спидвей.
Наша справка
Cергей КУЗИН
Родился 18.01.1971 г. в городе Балаково.
Женат, есть дочь Кристина.
Пришел в спидвей в августе 1984 года.
Выступал за команды ТУРБИНА (Балаково), ИРГИЗ (Балаково), МЕГА-ЛАДА (Тольятти).
НЕВА (Санкт-Петербург) - Финляндия, КОЛЕЯЖ (Равич) - Польша.
Любимые гонщики — Тони Рикардссон и Эрик Гундерсен, из отечественных спортсменов самым уважаемым был Виктор Кузнецов.
Чемпион СССР в составе команды ТУРБИНА — 1989 г.
Серебряный призер СССР — 1990 г.
Чемпион СССР, чемпион СССР среди юниоров, чемпион России среди юниоров — 1991 г.
Чемпион России — 1992 г.
Чемпион России — 1993 г.
Серебряный призер чемпионата России — 1999 г.
Серебряный призер чемпионатов СНГ и России на длинном треке — 1992 г.
Серебряный призер Кубка России среди пар — 1997 г.
Бронзовый призер чемпионата России — 1996 и 1997 гг.
Чемпион России в составе команды МЕГА-ЛАДА (Тольятти) — 1995, 1996, 1998, 2001, 2002 гг.
Серебряный призер чемпионата России в составе команды МЕГА-ЛАДА (Тольятти)— 1997, 1999, 2000 гг.
Финалист чемпионата Европы 2001 года - 4 место.
- Я с детства бредил спидвеем, но моя мечта воплотилась в жизнь только в августе 1984 года. В мотоклуб «Турбина» меня в 13-летнем возрасте привел отец. В те времена существовало положение, которое позволяло заниматься спидвеем лишь с 13 лет.
Сергей, всего ли тебе удалось достичь?
- Нет. Моей мечтой всегда было участие в чемпионатах мира.
Валерий Гордеев был великим гонщиком, и это неоспоримый факт. Но является ли он сегодня таким же тренером?
- Гордеев действительно был великим мастером спидвея, но от дальнейшего комментария хочу воздержаться.
Что можешь посоветовать юниорам СТМК «Турбина», ведь их показатели оставляют желать лучшего?
- Любить спидвей, верить в себя, отдаваться любимому делу целиком и полностью и никогда, ни при каких обстоятельствах не падать духом.
Сергей, бывала ли твоя дочка на спидвее и хотела бы Кристина видеть тебя на треке?
- Кристина не раз была на спидвее, ей нравится этот вид спорта. Она, конечно, интересовалась, буду ли я участвовать в спидвее. Я неоднократно объяснял Кристине, что свою спортивную карьеру я завершил и больше участвовать в гонках не буду.
Что сегодня для тебя стоит на первом месте?
- Если коротко, то семья, работа, родители, нормальные взаимоотношения с людьми.
- Где и кем ты работаешь?
- Работаю водителем на автотранспортном предприятии при Балаковской АЭС.
- В июле 2003 года ты покинул «Турбину». Мне известно, что тебе были сделаны предложения от других мотоклубов России, но ты отказался. Почему?
- Таких предложений было немало, но, вернувшись в 2003 году в «Турбину», я принял решение, что буду выступать только за команду нашего Балакова или нигде. Так как у меня не сложились отношения с главным тренером СТМК «Турбина», я принял решение уйти из спорта.
- Сергей, есть что сказать Гордееву? Ведь он выгнал тебя из команды?
- Да, действительно, у меня с Гордеевым был серьезный конфликт, из-за которого я и покинул «Турбину». Прошло много времени, и мне не хотелось бы ворошить прошлое. Сам принял решение об уходе из спорта и никого в этом не обвиняю. Видно, судьбе было угодно, чтобы так рано завершилась моя спортивная карьера.
- Сергей, ты выступал за российские клубы и за польский «Колеяж». Где лучше и чем?
- Больше всего мне понравилось в польской лиге. В Польше спидвей является спортом номер один, и ему уделяется особое внимание. Когда я выступал за Равич, у меня создалось впечатление, что это наш спидвей времен Советского Союза.
- Чемпион! Что можешь сказать тем, для кого ты являешься кумиром?
- Прежде всего я хочу выразить слова огромной благодарности всем тем, кто на протяжении моей спортивной карьеры болел, переживал за меня и поддерживал. Хочу пожелать им оставаться такими же преданными и верными болельщиками прекрасного вида спорта — спидвея.
- Сергей, может, есть то, о чем ты хотел бы сказать, но такого вопроса не услышал?
- Я не могу промолчать, но и не имею возможности высказать слова благодарности человеку, который не просто любил спидвей — он жил им. Он делал из нас тех, кем мы становились в дальнейшем. Он сделал «Турбину» чемпионом! Речь о моем наставнике, заслуженном тренере РСФСР Евгении Иосифовиче Леошкине.
P.S.
По словам Сергея Кузина, это его последнее интервью для СМИ. На вопросы, связанные с руководством сегодняшней «Турбины», Сергей отвечать отказался. У коммерсантов, или, как сейчас принято говорить, бизнесменов, на первом месте всегда собственный карман."
С уважением Владимир Королев
-
Это интервью 15 летней давности?
-
Это интервью 15 летней давности?
Да, еще до возвращения в СК Турбина!
-
Да, еще до возвращения в СК Турбина!
Да нет наверное, Сергей же говорит, что с Гордеевым был конфликт и поэтому ушёл из команды, а предложения были в другие команды, но Сергей решил или Турбина или нигде.
-
Да нет наверное, Сергей же говорит, что с Гордеевым был конфликт и поэтому ушёл из команды, а предложения были в другие команды, но Сергей решил или Турбина или нигде.
Это интервью до возвращения Сергея в спидвей, в СК Турбину! Часть этого интервью уже где-то читал, лет 15 назад!:yes4: А конфликт был в 2003, когда у них с Минигалеевым была одна травма, полученная в одной гонке с Мегой ( ключица ). Артем раньше восстановился, и поехал помоему на выезд во Владик, а Сергей восстановился не полностью, а Гордей требовал его тоже лететь с ними, на этой почве возник конфликт, звезда не звезда и т.п, в итоге они поругались, и перед гонкой с Даугавпилсом дома, Кузин, Коновалов и Павлов, выступили с заявлением об уходе!
-
Помню я гонки 1991 г. ,когда Серега стал чемпионом среди юниоров и среди взрослых ,оба финала проводились в Балаково
Если мне не изменяет память одна гонка проводилась в субботу ,другая на следующий день в воскресенье
-
А вообще в СССР ,гонки шли 2 дня в субботу личка в воскресенье командная ,или наоборот сейчас подзабылось
-
Помню я гонки 1991 г. ,когда Серега стал чемпионом среди юниоров и среди взрослых ,оба финала проводились в Балаково
Если мне не изменяет память одна гонка проводилась в субботу ,другая на следующий день в воскресенье
Был в Балаково на этих финалах 5-6 октября 1991 года. Дата врезалась в память, т.к. 6 октября убили И.Талькова в Питере.
-
Это интервью до возвращения Сергея в спидвей, в СК Турбину! Часть этого интервью уже где-то читал, лет 15 назад!:yes4: А конфликт был в 2003, когда у них с Минигалеевым была одна травма, полученная в одной гонке с Мегой ( ключица ). Артем раньше восстановился, и поехал помоему на выезд во Владик, а Сергей восстановился не полностью, а Гордей требовал его тоже лететь с ними, на этой почве возник конфликт, звезда не звезда и т.п, в итоге они поругались, и перед гонкой с Даугавпилсом дома, Кузин, Коновалов и Павлов, выступили с заявлением об уходе!
Из-за такой ерунды разругались?
-
Из-за такой ерунды разругались?
Ну не только, там еще Коряева отцепили ( человек от атомной, кто занимался
возрождением ), а Сергей, Павлов и Коновалов его поддерживали!
-
От создателей метанола и касторового масла.
Его соперник вернулся на трек в 47, как можно оставаться дома, когда Турбина в опасности ?!
Бесстрашный Сергей Кузин против Неустрашимого Сергея Даркина.
Российский спидвей 2020: назад в будущее-4.
Смотрите на всех треках страны стоя из уважения.
-
А вообще в СССР ,гонки шли 2 дня в субботу личка в воскресенье командная ,или наоборот сейчас подзабылось
Наоборот, в субботу командная, в воскресенье личная
-
В 90-й год сократили число заездов в командной гонке с 18 на 15, а с 91-го личных гонок не стало на второй день.
-
Наоборот, в субботу командная, в воскресенье личная
Я точно помню , что будучи в гостях в Балаково, в советское ещё время, я был на гонках с Даугавпилсом и Ровно. Тот , кто меня сводил на гонки , вообще не волновался за исход гонок с Даугавпилсом , но по Ровно были вопросы. Особенно запомнилась фамилия Зверев. Это был единственный гонщик кого не мог бы (или мог бы) обогнать Валерий Гордеев. Денег нам на спидвей родители дали достаточно, чтобы не лазать через забор. А так бы полезли :)
Человеку, который меня познакомил со спидвеем, скоро 45. К гонкам он почти равнодушен.
А я приехал в Балаково (внимание!) в год или за год до развала "Иргиза".
По сути я влюбляся в спидвей дважды, второй раз в 2002 году на коммерческой гонке в Балаково.
Андрей Королев из Даугавпилса занял 3 или 4 место, я не могу объяснить почему за него болел, понравилось как ехал. Надо благодарить его.
А потом были спидвейфорум, возвращение спидвея в Балаково, первый (!) текстовый из (!) смсками фигачил номера гонщиков по порядку в финале лчр 2003, не помню кому сбрасывал.
А вчера смотрел видео онлайн и зрителей/чииателей не понять когда было больше...
Такая вот простая история.
-
А вообще, 90-й запомнился тем что очки начисляли 4-3-2-1. Чтобы последнему шедшему засчитали 1 очко нужно было проехать не менее 2-х кругов, а так при сходе или падении очков не получали. Этим самым хотели повысить ответственность гонщиков в заезде, потому что если накосячишь, то напарник даже если придёт первым- заезд проигран 4/5.
-
В 90-й год сократили число заездов в командной гонке с 18 на 15, а с 91-го личных гонок не стало на второй день.
да , раньше в командной было 18 заездов ,в личной 20 :yes4:
-
Раз был такой случай в 90-м. Была личная гонка с Нефтяником (Окт). В одном из заездов произошёл такой случай- первые двое непомню кто ехали, третьим шел Главинский и последний Кузин. На 2 или 3 круге на противоположной прямой от старта у Главинского или рвётся цепь или клинит мотор и Серёга не успев среагирывать на мотоцикле через Игоря перелетел как по трамплину. Все болелы были в шоке просто.
-
Раз был такой случай в 90-м. Была личная гонка с Нефтяником (Окт). В одном из заездов произошёл такой случай- первые двое непомню кто ехали, третьим шел Главинский и последний Кузин. На 2 или 3 круге на противоположной прямой от старта у Главинского или рвётся цепь или клинит мотор и Серёга не успев среагирывать на мотоцикле через Игоря перелетел как по трамплину. Все болелы были в шоке просто.
Гизатуллин тоже по моему на коммерческой гонке в Балаково в 2000х перелетел через кого то, очень высоко взлетел и долго летел, слава Богу , обошлось всё.
Видео этой гонки точно есть, тогда снимали очень много.
-
Блин…
Горючие русские парни…
Вы не видели Кузина во Влд…
А мне, тогда, и не было возможно его видеть кроме как на Авангарде...
Даркин, Кузин, Ерошин...выносили Восток 35:55 +/- (хорошие дл МегаЛады были времена)
Кузя, помню, пёр только по внешке, по забору, :yahoo:
И какое было счастье было Востоку оторвать 2-3 очка в заезде:secret:, и то если Столяр или Гриша Харченко со старта уезжал:taunt:
-
Гизатуллин тоже по моему на коммерческой гонке в Балаково в 2000х перелетел через кого то, очень высоко взлетел и долго летел, слава Богу , обошлось всё.
Видео этой гонки точно есть, тогда снимали очень много.
Наверное это было в начальные времена СК Турбины, но чё то не запомнил этот случай, может не был на этой гонке просто я.
-
Наоборот, в субботу командная, в воскресенье личная
Виктор когда в 1985 году ввели такую систему, то очень много гонок второго дня проходили по неполной таблице, а то и по таблице 13 заездов. Многие гонщики, в том числе ведущие отказывались ехать, мол зачем нам это надо. На осеннем совещании совещании тренеров после окончания сезона приняли решение личку проводить в первый день. Так что твой вариант просуществовал один сезон. Затем с 1986 по 1990 годы включительно, личка проводилась в первый день.
-
А вообще, 90-й запомнился тем что очки начисляли 4-3-2-1. Чтобы последнему шедшему засчитали 1 очко нужно было проехать не менее 2-х кругов, а так при сходе или падении очков не получали. Этим самым хотели повысить ответственность гонщиков в заезде, потому что если накосячишь, то напарник даже если придёт первым- заезд проигран 4/5.
Количество очков было придумано не для этого. Когда на осеннем тренерском заседании 1989 года, тренера и руководители просили поднять оплату очковых то Г.Фомин пообещал порешать вопрос с Минфином. Да да, такие вопросы тогда решались таким образом. Ведь суммы очкового вознаграждения вписывались в Положение о проведении соревнований. И Минфин не разрешил. Тогда на весенних сборах 1990 года, пошли на такую хитрость, увеличить количество очков. Было бы пять гонщиков, то было бы 5,4,3,2,1. Ни о какой ответственности речь и не шла.
Когда в 1991 году клубы стали коммерческими и всякими там хозрасчётными, то вернулись к старой обычной системе. Вот как то так.
-
Количество очков было придумано не для этого. Когда на осеннем тренерском заседании 1989 года, тренера и руководители просили поднять оплату очковых то Г.Фомин пообещал порешать вопрос с Минфином. Да да, такие вопросы тогда решались таким образом. Ведь суммы очкового вознаграждения вписывались в Положение о проведении соревнований. И Минфин не разрешил. Тогда на весенних сборах 1990 года, пошли на такую хитрость, увеличить количество очков. Было бы пять гонщиков, то было бы 5,4,3,2,1. Ни о какой ответственности речь и не шла.
Когда в 1991 году клубы стали коммерческими и всякими там хозрасчётными, то вернулись к старой обычной системе. Вот как то так.
Убежден, что для ПАРНЫХ гонок 4-3-2-1 гораздо интереснее, чем 3-2-1-0.
Именно для парных, не командных и не личных.
В парных гонках побеждает именно пара, а не конкретный гонщик. Если пара, которая на 2м и 3м местах в заезде не дала себя разбить, она и победила в заезде 5-4.
В Англии так в парных гонках гоняли , интереснее было. Борьба в заезде была по другому сценарию. Уехавший первым уже не мчался безумно к финишу, а искал партнёра и пытался помочь ему выбраться хотя бы на 3е место в заезде.
Помню отец Григорий так востоковский пионеротряд пытался тянуть в обычных командных гонках, пытаясь блокировать соперников. Чаще получалось, но помню что иногда и свою позицию терял.
-
Количество очков было придумано не для этого. Когда на осеннем тренерском заседании 1989 года, тренера и руководители просили поднять оплату очковых то Г.Фомин пообещал порешать вопрос с Минфином. Да да, такие вопросы тогда решались таким образом. Ведь суммы очкового вознаграждения вписывались в Положение о проведении соревнований. И Минфин не разрешил. Тогда на весенних сборах 1990 года, пошли на такую хитрость, увеличить количество очков. Было бы пять гонщиков, то было бы 5,4,3,2,1. Ни о какой ответственности речь и не шла.
Когда в 1991 году клубы стали коммерческими и всякими там хозрасчётными, то вернулись к старой обычной системе. Вот как то так.
Неужели в МинФине были такие дураки, что не поняли, что платить за гонку за 159 очков придётся, а не за 90 (15 заездов) или 108 (18 заездов)?.Версия какая-то не очень...Я вот что услышал от комментатора на гонках, то и преподнёс, что сделали это ради того, чтобы до финиша доезжали все 4 спортсмена, чтобы поднять технический уровень и мастерство езды и заодно зрелищность и престиж самого соревнования...
-
Неужели в МинФине были такие дураки, что не поняли, что платить за гонку за 159 очков придётся, а не за 90 (15 заездов) или 108 (18 заездов)?.Версия какая-то не очень...Я вот что услышал от комментатора на гонках, то и преподнёс, что сделали это ради того, чтобы до финиша доезжали все 4 спортсмена, чтобы поднять технический уровень и мастерство езды и заодно зрелищность и престиж самого соревнования...
Так себе и представляю, как на стадионе комментатор рассказывает во время гонки всему стадиону какие в Минфине сидят мудаки. Вам столько лет, а вы все как маленький
-
Неужели в МинФине были такие дураки, что не поняли, что платить за гонку за 159 очков придётся, а не за 90 (15 заездов) или 108 (18 заездов)?.Версия какая-то не очень...Я вот что услышал от комментатора на гонках, то и преподнёс, что сделали это ради того, чтобы до финиша доезжали все 4 спортсмена, чтобы поднять технический уровень и мастерство езды и заодно зрелищность и престиж самого соревнования...
С Мин фином согласовывали только сумму вознаграждения за одно очко, а сколько очков получалось в сумму там и не знали, как не знали и сетку заездов. А ваш комментатор наверно сам придумал эту версию и озвучил её.
-
Так себе и представляю, как на стадионе комментатор рассказывает во время гонки всему стадиону какие в Минфине сидят мудаки. Вам столько лет, а вы все как маленький
Прочитай внимательно что я написал- что сказал комментатор. Какой на**** МинФин?
-
Эх, молодёжь, молодежь, далеки от финансовых реалий. Все потуги с очками создавали из за денег, всё остальное приходящее.
-
Это интервью 15 летней давности?
держи свежак! https://vk.com/oktspeedway
-
Вот.
Пришел в спидвей в августе 1984 года.
С уважением Владимир Королев
Сергей Кузин был в клубе осенью 1981 года. Я его помню, когда он помогал еще юноше Андрею Волохову. Может быть официально числился с 84 года, но я помню Сергея, 10-летнего беззубого мальчишку.
-
Большое интервью легендарного Сергея Кузина газете “Суть“ перед последней домашней гонкой сезона (https://www.sutynews.ru/index.php?mode=articles&id=11695)
В преддверии последней домашней гонки Командного Чемпионата России по спидвею в этом сезоне наша газета решила подарить своим читателям, среди которых немало любителей гонок, что-то необычное. Перед чрезвычайно ответственной гонкой с "Башкирией" мы задумали интервью с человеком, имя которого знает каждый болельщик "Турбины" - от мала до велика. Его имя - Чемпион СССР и шестикратный Чемпион России по спидвею Сергей Кузин.
С задумкой я поделился с директором "Турбины" и Сергей Мантопта ее охотно подхватил. Есть одна загвоздка: "Кузя" - человек совсем не публичный и даже скромный, но одному Сергею Викторовичу удается убедить другого Сергея Викторовича и спустя несколько минут мы уже договариваемся об интервью. Беседа оказалась богата на ностальгические воспоминания и даже откровения именитого гонщика. Какой была "Турбина" в начале 1990-х? Какие зарплаты получали советские гонщики? С какими чувствами уходил из клуба и возвращался в балаковский спидвей? Почему не считает себя легендой "Турбины" и какое падение изменило его карьеру? Обо всем этом в нашем интервью с Сергеем Кузиным.
- В первую очередь, для истории: Сергей, расскажите, как вы пришли в спидвей и почему выбор пал именно на этот опасный вид спорта?
- У меня просто не было выбора, - улыбается "Кузя", - в детстве я жил прямо за стадионом. Тогда вокруг нашего стадиона стоял целый поселок из времянок, мы жили в домике рядом с речкой (поселок имел народное название "Шанхай", а озеро за стадионом до сих пор называют Шанхайка. Сейчас на этом месте гаражные кооперативы - ред.). Мы вместе с отцом ходили на спидвей. И каждый день, идя домой мимо стадиона, пленил звук моторов и специфический запах отработанного топлива. Я малышом катался на трехколесном велосипеде и даже пытался войти в занос, подражая гонщикам. Если бы родился где-то в другом месте, наверное, и не пошел бы в спидвей. Я и футболом занимался, и хоккеем дворовым. Заниматься - занимался, но они меня не интересовали так, как спидвей.
- Первым тренером стал, конечно, Евгений Иосифович Леошкин?
- Да, у меня о нем самые добрые воспоминания остались. Мы с ребятами встречаемся сейчас и все, как один, говорим: "Он был нам как отец родной". При этом, Шеф был очень строгим человеком, но так и надо! Когда ты молодой, ты можешь попасть в дурную компанию и историю. А Шеф всегда держал строгой рукой в ежовых рукавицах. Он создал потрясающую атмосферу в мотоклубе и его ученики это помнят до сих пор.
Будучи юниором, Сергей Кузин дебютирует за "Турбину" уже в 1988 году, а уже в 1991 и 1992 году выигрывает личный Чемпионат СССР среди взрослых, оставаясь лучшим и среди молодежи. При этом, Сергей сравнительно небольшого роста. Рассуждаем об этом факторе в успехе гонщика: "Кузя" не согласен и приводит в пример рослого Виктора Кузнецова и изумляется мастерству Ильи Чалова, который на виражах изгибается в самые неудобные позы.
- Из своих сверстников кого бы назвали одним из сильнейших?
- Сразу скажу, это Морозов. Лёшка очень хорошо ездил, особенно в командном чемпионате. В "личке" ему не везло, не знаю почему. Может быть, готовился хуже. Из моего призыва он лучший. У нас так и получалось: в командном Лёшка больше очков наберет, а в личном - я.
- 1994 год был роковым для той "Турбины". В чем причины глубокого кризиса балаковского спидвея?
- В Советское время был ДОСААФ, мы все были в структуре этого Общества и под его крылом. Серьезные деньги перечислялись в команду. Государство лоббировало, хотя это слово мне не нравится, поддерживало технические виды спорта. К тому же, поддерживал Саратовгэсстрой, выдавал нам квартиры. В сегодняшнем понимании мы были государственным предприятием, жили за счет него. Когда Союза не стало, мы стали никому не нужны. Оказалось, что без государственной поддержки этот вид спорта не может существовать. Да и сейчас без спонсоров спидвея бы не было... В 1994 году мы отгонялись и все...
- В советское время гонщики получали прилично?
- Все зависело от твоих результатов. Зарплата была самой что ни наесть средней, но были очковые - 3 рубля за привезенное очко (по ценам того времени - 1 кг колбасы или сыра-ред.). Вот исходите из этого. Сейчас, наверное, гонщики зарабатывают больше. Если все заезды выиграл, то тебе полагалась премия, вот только размер не помню.
- Было обидно уходить в "Жигули" (прежнее название "Мега-Лады" из Тольятти - ред.)?
- Я тогда был молодой парень и ничего не понимал, и не чувствовал. Когда повзрослел, появились мозги и почувствовал тягу к родному Балаково. Я думал, что "Турбина" воскреснет и поднимается из пепла, но в 1990-х так и не получилось. Вы не представляете, как Евгений Иосифович любил спидвей. Ведь это он все сделал, он создал балаковский спидвей. Я думаю, сейчас он был бы счастлив, если бы знал, что "Турбина" возродилась и вновь стала Чемпионом. Мне кажется, что Леошкин ушел из жизни, потому что не смог пережить трагедию клуба, которая для него стала личной.
- Самый звездный период связан у Вас с "Мега-Ладой", благодаря вашему вкладу клуб 5 раз становился Чемпионом России? Какие сейчас отношения с тольяттинской командой?
- Сейчас никаких отношений уже нет. Ни с кем не общаюсь, со мной не связываются. А о той "Мега-Ладе" до сих пор вспоминаю с теплом. Помнят или нет? Я не мониторил, - улыбается Сергей, - это надо у местных болельщиков спрашивать.
- В 2002 году у 31-летнего Сергея Кузина самый высокий среднезаездный результат за тольяттинский этап карьеры - 2,55. Почему на пике вы рискуете вернутся в Балаково, где в успешное возрождение спидвея верили лишь оптимисты?
- (Сергей Викторович берет 10-секундную паузу) Если быть честно, история была следующая. Тогда Степанов сказал, что лучшие из лучших поедут на Кубок Европейских Чемпионов среди клубных команд. И меня отсекли. У меня такая обида была, даже какое-то отчаяние! Эта несправедливость и подтолкнула меня к уходу из "Мега-Лады". Стало известно, что в Балаково есть надежда на возрождение клуба и решил вернуться домой.
- Период двух "Турбин" был неоднозначным. Были и скандалы, и уход Кузина из СТМК. Сейчас остались какие-то обиды?
- Нет, а чего обижаться? Жить надо дальше, а не оставлять это в себе. Сейчас никаких обид нет.
- Карьеру вы завершите в 2009-м году. Тогда на треке уже гонял молодой Андрей Кудряшов.
- Конечно, хорошо его помню. Был талантливый мальчишка, старался, это было видно со стороны. Не ожидал, что он так "выстрелит", ведь четырехкратный чемпион в личном зачете! Тогда он только подавал надежды, но я знал, что из него выйдет хороший гонщик. Желаю Андрею выздоровления, чтобы все было хорошо, переживаю за него.
- Сергея Кузина не так часто увидишь на стадионе. Болельщика из Кузина не получилось?
- Из меня уже не получится болельщика. Если ты спортсмен, то и спорт видишь по другому. Смотришь гонки глазами спортсмена, а не болельщика. Это надо тогда переродиться, - смеется Сергей Викторович, - Болельщиком я не стал. В этом году, я к сожалению, все гонки пропустил. Может быть, попаду на гонку с "Башкирией".
- С нынешними гонщиками "Турбины" общаетесь?
- Нет, и дело не во времени. Это уже совсем другое поколение спидвея. Я уже не интересен для них, у нас сложно найти точки соприкосновения.
- Не согласен, Сергей Кузин уникален тем, что застал и советский период истории "Турбины" и ее возрождение. Многие называют Вас легендой клуба. Согласны с этим?
- Нет, какая я легенда? Нет, конечно. Я отношусь к своей персоне более спокойно. По-моему, легенды клуба - это, конечно, Гордеевы. И старший, и младший. Мы с Валерием Дмитриевичем, насколько помню, год-другой вместе отъездили за команду, я тогда был совсем юный. У меня тогда результаты были еще совсем скромными.
- Удалось хотя бы в одном заезде обогнать Гордеева?
- Не помню, если честно. Но, по-моему, все-таки нет. Он же в 90-е в Российской лиге уже не ездил. Если бы мы встретились на треке чуть позже, может быть и были бы шансы.
- Народное прозвище "Кузя", нехитрое сокращение фамилии, никогда не было обидным?
- Нет, никогда.
- Слышали когда его скандирует балаковский стадион?
- Во время заезда трибуны не слышно от слова совсем, а когда катишься после финиша уже можно что-то услышать: крики или аплодисменты. А во время заезда не до трибун, я полностью концентрировался на мотоцикле и треке. Первое время я вообще стеснялся внимания болельщиков. Я даже помахать рукой после заезда стеснялся. Упрусь в землю и не поднимаю голову. Не понимал тогда, что надо помахать трибунам и поблагодарить за поддержку. Ты же для болельщиков ездил!
- Почему получилась не такая мощная заграничная карьера?
- Я хотел ездить за границей, в Польше. Но у меня не было спонсора, чтобы купить конкурентоспособный мотоцикл. Сам бы я тогда не потянул. Без спонсоров там невозможно ездить. Это очень дорогой вид спорта. На тот момент у меня не было шансов получить откуда-то поддержку.
- Вспомните самое тяжелое падение за карьеру?
- Самое неудачное и драматичное для меня падение было в 1993 году на нашем стадионе в Балаково. Тяжело вспоминать, зарубились в заезде с Рифом Саитгареевым. Я сделал ошибку еще перед заездом - неправильно отрегулировал настройки на мотоцикле. Поэтому Риф меня все притыкал и притыкал. На последнем круге он под меня подлез и получился незначительный контакт. Стоило бросить мотоцикл и все было нормально, а я переживал за технику и держался до последнего. Меня развернуло на 180 градусов. Упал и затылком ударился о деревянный борт. Итог - смещение шейных позвонков и сильное сотрясение. Полное восстановление от травмы заняло несколько лет. Больше года мучали головные боли и высокая температура. Из-за этого в том числе и не случилась возможная карьера в Англии.
Вспоминать, об этом Сергею Кузину было не просто. Самое тяжелое падение в карьере случилось ровно 30 лет назад, Саитгареев тогда провел великолепный сезон в башкирской команде. Риф погибнет после страшнейшей аварии в Польше через три года. А противостояние "Турбины" и "Башкирии" даже тридцать лет спустя остается принципиальным. Прощаясь, я еще раз пригласил Сергея Кузина на родной стадион, чтобы поддержать "Турбину" в ближайшей домашней встрече с "Башкирией", которая состоится уже в эту субботу. Болеем за наших и верим в команду!
-
Я не мониторил, - улыбается Сергей, - это надо у местных болельщиков спрашивать.
От всех не скажу, но от себя- Сергей был и остается любимым балаковским гонщиком наравне с братьями Гордеевыми. Когда он выступал за Мегу - был по-настоящему своим, всегда болел за него, привет ему!!!!Его двойное чемпионстово в Балаково в 1991 году видел своими глазами!
-
Его двойное чемпионстово в Балаково в 1991 году видел своими глазами!
А я в 92-м!
ФЭНОМЕНАЛЬНО!!!
Жили в Октябрьском в Дуване. Гонщики там же. Душ был один на этаже. Наши красавицы визжали при встрече Кузи в полотенце в коридоре...
А с Ерохой и маленьким Поважным прибухивали буржуйским ликером...)
-
:thank_you:
А я в 92-м!
ФЭНОМЕНАЛЬНО!!!
Жили в Октябрьском в Дуване. Гонщики там же. Душ был один на этаже. Наши красавицы визжали при встрече Кузи в полотенце в коридоре...
А с Ерохой и маленьким Поважным прибухивали буржуйским ликером...)
Может в Девоне,сейчас очень не плохой отель. :thank_you:
-
:thank_you:Может в Девоне,сейчас очень не плохой отель. :thank_you:
Ты прав.
Тогда все обзывали Диваном)
С тех пор все поездки были одним днем без ночевок.
-
:thank_you:Может в Девоне,сейчас очень не плохой отель. :thank_you:
Сейчас может и отель ничего,но думаю в то время гостиница Девон. И как они ни чего-был в Салавате в 94г. все они были однотипными гостиницами на центральных площадях таких городов.
-
:thank_you:Может в Девоне,сейчас очень не плохой отель. :thank_you:
Сколько себя помню, там всегда все гонщики проживали, со стадионом рядом, пешком, ресторан, площади погулять.
-
Gorka, на 1 странице ты написал фотка за 90 год Ровно. Ты ошибся. У Кузи этот комбез появился только в 92 году на полном серьёзе. Я прекрасно помню. 90-91 годы наши ездили в красных и черных комбезах. У Олега Волохова только был свой комбез сборной 88 года. В нём ездил у нас в Балаково последний раз на гонке Сергей Деркач в 97 году вроде, когда гонку наш Павлов организовал.
-
Gorka, на 1 странице ты написал фотка за 90 год Ровно. Ты ошибся. У Кузи этот комбез появился только в 92 году на полном серьёзе. Я прекрасно помню. 90-91 годы наши ездили в красных и черных комбезах. У Олега Волохова только был свой комбез сборной 88 года. В нём ездил у нас в Балаково последний раз на гонке Сергей Деркач в 97 году вроде, когда гонку наш Павлов организовал.
Это фотка с Кубка Чемпионов 1992 года, в Ровно. Дома у родителей в Балаково, есть пару журналов за 1992 и 1993-й год. Там как раз есть статья за эту гонку!
-
Это фотка с Кубка Чемпионов 1992 года, в Ровно. Дома у родителей в Балаково, есть пару журналов за 1992 и 1993-й год. Там как раз есть статья за эту гонку!
А что хза журналы спидвейные выходили в 1992-93 году?
-
А что хза журналы спидвейные выходили в 1992-93 году?
Так и назывались, спидвей-92, спидвей-93. Рыжкович готовил, печатались в Новосибирске!
-
Так и назывались, спидвей-92, спидвей-93. Рыжкович готовил, печатались в Новосибирске!
Были еще Справочники по гонкам на льду, приуроченные к финалам личного чемпионата мира в Саранске 1993 и 1994 годов.
Там были таблицы заездов финала и информация о соревнованиях за предыдущий год.
Тоже готовил Рыжкович.
-
вот почему на 92 год не напечатали с.р.з. гонщиков на 91 год по гонкам блядь, очень хотелось бы по заездам посмотреть весь последний чемпионат союза. Я находил на метаноле лв латвийском, прошлепал. Паша-скорп из Окта пришли мне этот чемпионат весь позаездно, я знаю он у тебя есть...И первую лигу хотя бы что есть. В 26 году я выхожу на пенсию и приеду к вам в Октябрьский (спасибо что вы держитесь и всего вам хорошего), Паш, я угощу тебя чем захочешь и нормально пообщаемся, дай бог чтобы Салават и Новосиб что-нибудь замутили, веселее было бы. Хотя бы гонщикам было бы куда уходить и кататься, а не в запасе сидеть. У нас спидвей, как курятник стал, держат ребят после юниорского возраста год-два-три, а потом им некуда податься.....Салават и Новосиб вернули бы какие то надежды на дальнейшую карьеру....Паш, скинь в личку, получится ближайшая поездка к вам скорее всего не раньше следующего года даже не знаю когда обещать, непредсказуемые командировки, когда нет графика.
-
Привет от КОТа
-
Привет от КОТа
Евгений, большое спасибо за то , что выкладываешь не только фото, но и видео с гонок.
Сейчас смотрю гонку Восток - ЛУКойл 2003
Скажи, а есть возможность дублировать видео на YouTube или ВК?
-
Скажи, а есть возможность дублировать видео на YouTube или ВК?
Нет, к сожалению. На видео не имею авторских прав, поэтому делаю это исключительно, чтобы все собрать в одном месте. Подпольно )
-
Нет, к сожалению. На видео не имею авторских прав, поэтому делаю это исключительно, чтобы все собрать в одном месте. Подпольно )
Понятно! Но все равно спасибо за возможность лицезреть видео гонок, которые до этого не видел.