Интервью с Сергеем Даркиным
Лишь немногие польские фанаты знают, что вы родились в Узбекистане. Оттуда пришли в спидвей?
- Да. Я родился в Узбекистане, в городе Фергана. В детстве мне очень понравилась мотоциклы и всегда с друзьями ходили смотреть соревнования мотокросса и спидвея . Однажды мне предложили заняться картингом. Я согласился. Через полгода предложили попробовать себя в спидвее, чем с радостью воспользовался.
Когда ты начинал спидвейную карьеру ,российские спидвеисты не принадлежали к мировым лидерам, но в советской лиге в чемпионате принимало участие больше команд. Сейчас все наоборот. Почему так случилось? На мой взгляд, открытие польской лиги для иностранцев помогло развить карьеру таким игрокам, как Эмиль Сайфутдинов ли братья Лагуты.
- Не совсем верно. Когда я был юниором, советские спидвеисты, такие, как Риф Саитгареев, Ринат Марданшин, Николай Кокин, Владимир Воронков, Андрей Королев уже выступали в польской лиге. Согласен с тем, что было много больше клубов, но все это было не в такой степени профессионально, как сейчас. Спидвей спонсировала военная организация ДОСААФ, а игроки не имели больших возможностей для приобретения лучших тюнингов и запчастей. Ездили на новом, но стандартном оборудовании. Теперь все иначе. Расходы, связанные с этим видом спорта гораздо больше, поэтому молодым гонщикам есть из чего выбирать и у кого учиться.
Русский спидвей имеет финансовые проблемы, но, как я уже сказал, Ваша сборная в данный момент является одной из лучших в мире. Вы думаете, что Сайфутдинов или Лагута могут его спасти?
- В спидвее финансовые проблемы есть всегда и почти везде! Я уверен, что спидвей можно спасти без них, но, вместе с их успехами в Кубке Мира и важных зарубежных соревнованиях, интерес возрастает.
На данный момент в чемпионате России не могут стартовать иностранцы. Что вы думаете об этом ?
- Я за допуск иностранцев в лигиу. В настоящий момент, однако, три из пяти клубов, столкнулась с финансовыми проблемами. Возможно, что это связано с олимпийскими играми и футбольным Чемпионатом Мира, которые в ближайшие годы будут проходить в России. У всех бюджет ограничен. Я думаю, что это временная проблема.
Ты ездил во многих командах, в польской лиге. Которую вспоминаешь лучше?
- Почти все! Во всех у меня были хорошие, теплые отношения. Как с игроками, так и руководством.
Среди команд, которые ты представлял в польской лиге , был латвийский "Локомотив", Даугавпилс и венгерский Клуб Мишкольц. Что ты думаешь о приглашении иностранных команд в лигу польскую или какую либо другую?
- Согласен, но судить не могу, потому что это зависит от финансовых вопросов. Если есть соответствующие условия как для тех, так и других команд, это только преимущество.
Думаешь еще о возвращении в польскую лигу?
- Если появится какое-то интересное предложение, то конечно да! С радостью.
Среди мотоспорта в России огромной популярностью пользуются гонки на льду. Ты когда-нибудь пробовал этот вида спорта?
- Нет. Никогда не пробовал, даже проехать круг, хотя всегда об этом мечтал ! Себя я в качестве гонщика стартующего на льду не видел и не вижу. Это совсем другой спорт. Я думаю, что лучшим вариантом для меня в зимнее время, это отдых и подготовка себя и оборудования к следующему сезону.
В конце 2005 года потерпели серьезную травму во время финала Клубного Кубка Европы в Тольятти. Врачи говорили, что у тебя мало шансов на выживание, а, между тем, спустя несколько месяцев, опять ты появился на треке. Твой организм был такой сильный или травма оказалась не такой тяжелый?
- Тогда травма была очень серьезная! В больнице я провел два с половиной месяца, первые две недели после аварии я был в состоянии комы . Врачи удерживали меня в ней, чтобы не вызвать шока посттравматического стрессового синдрома. Однако, несмотря на то, что говорили врачи даже на минуту не мог подумать, что не выступлю в следующем сезоне! Я имел моральную поддержку от людей из разных стран. В больницу принесли мне три пачки писем и открыток с пожеланиями. Большинство из них из Польши и Англии. Большое спасибо всем, кто писал мне. Это мне очень помогло, и после этого я не мог не вернуться в свой мир спорта.
Помните это падение? Почему же так произошло?
- Я стараюсь не вспоминать и не смотреть записи. И я записал их себе на диск, и когда закончу карьеру, я мог смотреть и вспоминать. Между тем, я предпочитаю думать про положительные моменты и хорошие результаты.
В этом году Мемориал Анатолия Степанова был очень интересный. На треке появились игроки, которые свои спортивные карьеры завершили несколько лет назад. Приятно было снова бороться с коллегами из прошлого?
- О да! Это было очень приятное развлечение! Очень приятно мне было побыть как с моими коллегами на треке, так и с теми, кто меня значительно старше, как Михаил Старостин и Флюр Калимулин. Я помню их с детства, и даже с того времени, когда еще не занимался в спидвее.
Кто удивил тебя своей формой?
- Я не могу выбрать кого-то конкретного. Трек подготовлен был очень твёрдым, чтобы легче было ехать. Поэтому все ездили примерно одинаково. Кто выбрал лучшие настройки мотоцикла, тот был лучше и наоборот.
Большое спасибо за интервью.
- Спасибо. Было очень приятно отвечать на Ваши вопросы. Я хотел бы пожелать всем польским болельщикам всего хорошего. Любите этот спорт и активно поддержите своих гонщиков на треке! До встречи!
http://metanol.lv/news/intervju_s_sergeem_darkinym/2013-10-25-7572До встречи,Серёга,до встречи !!!:good: