Интервью с Артёмом Лагутой.
Артем Лагута: Мне позвонили из восьми клубов
- Я всегда хотел быть в команде, которая гонится за высшими целями. Это молодая, амбициозная, очень хорошая команда, - говорит Артем Лагута о Betard Sparta Wrocław. О закулисье своего трансфера Артем рассказал в живом разговоре с WP SportoweFakty.
Российский представитель не скрывал, что на следующий сезон ему поступили предложения сменить цвет от всех клубов PGE Ekstraliga.
- Мне и моему менеджеру звонили из восьми клубов. Все представляющие PGE Ekstraliga, не считая ROW Рыбник, - сказал Артем Лагута .
Восьмым клубом стал новичок следующего года eWinner Apator Toruń.
Вторым лучшим клубом сезона 2020 был Бетард Спарта Вроцлав. «Я хочу быть в лучшей команде, где я мог бы чему-то учиться у других», - сказал 30-летний спортсмен.
- У меня нет проблем с тем, что Мацей Яновски или Тай Воффинден будут лучше меня. В Грудзёндзе на меня всегда было давление, я должен был обязан выиграть 15-й заезд, - признался он.
Еще одним аргументом при выборе Вроцлава стала местная трасса.
- Мне очень нравится там ездить. Она очень широкая и как раз подходит мне, - заявил младший из братьев Лагут.
Он также заявил, что в этом сезоне наблюдал за командой WTS и был впечатлен сотрудничеством игроков.
- Я наблюдал за взаимодействием команды Вроцлава и заметил, что они всегда ездят парами. Даже когда они едут со счетом 3: 3, они больше сосредотачиваются на совместной игре, чем на обгонах, - сказал Артем.
Лагута уклонился от ответов на вопросы о суммах перевода. Когда его спросили, правда ли, что он должен заработать 2 миллиона злотых во Вроцлаве в следующем году, он не подтвердил и не отрицал.
Однако не секрет, что основной причиной ухода из GKM Grudzidz стало отсутствие драйва в стадии плей-офф. Клуб неоднократно заявлял о стремлении выйти в четверку лучших, но с момента перехода в Экстралигу в 2014 году лучшим было пятое место, завоеванное в 2016 и 2019 годах. Такой спортсмен, как Лагута, может дополнительно заработать до 300 000 злотых за четыре дополнительных матча и за медали.
- Шесть лет я старался изо всех сил. Я был доволен клубом, активистами, тренерами и товарищами по команде, но я хочу выступить в плей-офф. Я не участвовал в них с 2014 года с Унией Тарнув, - напомнил игрок.
На вопрос о причинах такого бессилия клуба из Грудзёндза, он не смог назвать конкретную причину.
«Мы все очень старались, со мною во главе», - говорит он.
Он также признал, что в прошлом сезоне возникли проблемы с покрытием Hallera 4.
- На протяжении всего сезона нам было сложно понимать эту трассу. Поэтому в некоторых матчах домашний трек вообще не был нашим преимуществом. У меня были проблемы с приспособлением. Мои новые двигатели были слишком мощными, мне пришлось достать агрегат двухлетней давности, чтобы приспособить байк к трассе Грудзёндза, - сказал Лагута.
Также игрок сослался на слова Ники Педерсена, который в отсутствие россиянина объявил себя новым лидером GKM и заявил, что позаботиться о хороших отношениях в команде со всеми, особенно с Пшемыславом Павлицким и Кшиштофом Каспшаком.
- Трасса в Грудзёндзе ему подходит, поэтому он будет ездить хорошо. Но будет ли он командным игроком? Я был в команде с ним впервые в жизни в этом году и не видел, чтобы он кому-то помогал, - сказал он.
30-летнему мастеру напомнили о записи Глеба Чугунова, который пошутил в твиттере, над гонщиками которые не хотят менять лицензию на польскую, чтобы улучшить ситуацию на трансферном рынке.
Некоторые комментаторы тогда указали, что эта запись (чит."колкость") адресованна непосредственно к Артему Лагуте, который теперь будет соратником Чугунова по клубу.
- Не знаю, что написал Глеб, потому что у меня нет Твиттера, но я не думаю что он нападал на меня. Когда я встречусь с ним, я конечно спрошу, что он имел там в виду. Между мной и президентом Руско никогда не поднималась тема, чтобы я начал сезон с польской лицензией, - заверила Лагута.
Младший брат также отметил, что это не первый раз, когда его приглашает Betard Sparta Wrocław.
- В 2007 году я провел свой первый сезон в чемпионате России. После, из Вроцлава позвонили моему механику. Мы подписали контракт на 2008 год, но в конечном итоге я ушел в отставку, потому что они взяли Филипа Ситеру. Может быть, я мог бы там уже тогда прокатиться, а когда позвонили сейчас, я подумал, что если это не случилось тогда, значит это должно было случиться сейчас, - признался участник.