Riga Speedway Club

  • 99 Ответов
  • 9375 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Riga Speedway Club
« Ответ #90 : 16.06.2017, 15:31 »
RSC

https://www.facebook.com/RigaSpeedwayClub/

Директор клуба - Нилс Фрейвалд

Тренер:

Антони Кушелс

Гонщики:

Ricards Ansviesulis
https://www.facebook.com/profile.php?id=100008591076499

Rudolfs Sprogis

https://www.facebook.com/rudolfs.sprogis.3

 Стадион:

Трасса Бикернеку

http://www.bksb.lv/index.php/izklaide/spidveja-skola
« Последнее редактирование: 14.07.2017, 23:53 от Koshmar »
Дункина радость она такая,да
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #91 : 04.03.2020, 00:12 »
Ричардс Ансвиесулис выступит 11 апреля на этапе ЛЧ Голландии.
В ЛЧ Чехии среди юниоров (4 этапа) Ричардс будет представлять клуб  АК Сланы.
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #92 : 26.06.2020, 01:06 »
1 июля 2020 года состоится Личный Чемпионат Словакии и 20-й Мемориал Л.Элиаша. Второй год подряд Латвию будет представлять рижский гонщик Ричардс Ансвиесулис. Состав:

Словакия: Martin Vaculík, Jakub Valkovič, David Pacalaj, Ján Mihálik, Rastislav Cíferský. запасные: Anton Wannasek, Juraj Šuška
Чехия: Martin Gavenda, Jan Macek, Josef Franc, Martin Málek, Daniel Šilhán,Jaroslav Petrák, Daniel Klíma, Petr Chlupáč, Jan Kvěch, Ondřej Smetana, Zdeněk Holub
Латвия: Ričards Ansviesulis
Болгария: Milen Manev
Россия: Vjačeslav Monachov
Словения: Matic Ivačič
Венгрия: Norbert Magosi
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #93 : 12.07.2020, 22:18 »
Спустя 29 лет рижанин в составе "Локомотива". В августе 91 года в гонке с "Цементником" Нормундс Добумс оперативно был заявлен за клуб в КЧ СССР. Сегодня Францис Густс дебютировал за "Локомотив", но уже в польской лиге.
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #94 : 18.07.2020, 23:56 »
Ричардс Ансвиесулис занял 4 место на 1 этапе ЛЧ Италии. В финале он уступил Коватти, Кастанье и Вицентину.
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #95 : 20.08.2020, 09:57 »
Ричардс Ансвиесулис выступит 26 августа в Пардубице в КЧЮ Чехии в составе АК (Сланы).
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #96 : 26.08.2020, 09:52 »
Состав на гонку КЧЮ Чехии.

АК (Сланы): Р.Ансвиесулис (Латвия), В.Замазал
PK (Пльзень): В.Квех, Р.Хуммель (Голландия)
Walbo (Копривнице): Я.Мацек, Б.Ковальски (Польша)
SC (Жарновица,Словакия): Д.Пацалай, Я.Валкович
ZP (Пардубице): Д.Силхан, Л.Финхаге (Германия)
AK Marketa (Прага): П.Хлупач, Я.Квех, Д.Клима
AK Marketa-2 (Прага): М.Баштецки, П.Кухарж
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #97 : 11.12.2020, 22:06 »
Воспитанник  рижского спидвея Францис Густс может стать лучшим юниором первой лиги 2020.  

Голосовалка на официальной странице лиги в
Фейсбуке

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=209034604120762&id=100155425008681
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #98 : 09.01.2021, 13:57 »
История спидвея в Риге. Валдис Отто.
Наш собеседник — один из создателей и бессменный тренер некогда славной рижской спидвейной команды "Целиниекс" — Валдис Отто.
- Валдис, как начался ваш путь в мотоспорте?
- В мотоспорт я пришел в 1963 году. Я начал заниматься мотокроссом и занимался им 10 лет. За два года до окончания своей карьеры в спорте я начал работать тренером, вместе с Эдуардом Киопе. Киопе начал строить мотобазу в Бикерниеки. Я был молодой, большой энтузиаст. Работал активно, помогал ему.
 Когда кольцевая трасса в Бикерниеки заработала — начали строить стадион для мотобола. На мотобол в то время много зрителей приходило. И сразу сделали вокруг стадиона дорожку для спидвея. Очень нам помогал москвич Корнеев, отец советского спидвея. Он был другом Киопе. Даугавпилчане Дмитрий Дрибинцев и Рихард Пуоджукс также много нам помогали. Эгилс Янсонс очень активно в этом участвовал.
 Моей задачей было, чтобы местные гонщики появились на стадионе. Дали в газете Sports объявление, что набирается такая группа. Пришли ребята совсем без опыта. Из Москвы привезли мотоциклы, Янсонс объяснял теорию. Начали зимой тренироваться, ездить. Но из этих первых ребят ни один дальше не пошел.
 Позже, накануне открытия стадиона мы взяли желающих из мотоклуба. Нам очень повезло, что пришли такие гонщики как Арвид Витолс, Айвар Земжанс. И главное — Гунтис Бирзакс. В то время он был еще юниор. Его взяли учить и тренировать в Даугавпилс. И там сразу у Бирзакса и Витолса хорошо стало получаться. Они тогда бросили мотокросс и стали заниматься только спидвеем.
 Я тогда сам в Даугавпилсе в первый и в последний раз сел на спидвейный мотоцикл. Дали мне брезентовый комбинезон, очки, шлем, перчатки. Все было немного не по размеру. Прошел я несколько кругов, попробовал в занос мотоцикл пустить. Странная штука! Нету тормозов, подвески, амортизаторов. Больше я не пробовал ездить сам.
Чтобы испытать рижский стадион из Даугавпилса приехали четыре юниора. С ними приехали Дрибинцев и Пуоджукс показать нам, как надо ехать. Вокруг трека тогда был сетчатый забор. Они к этому не привыкли. В Даугавпилсе забор был деревянный. К деревянному можно во время гонки и рулем прикоснуться, ничего страшного. А тут они сцепились с сеткой и попадали. К тому же дорожка была из гранитной крошки, тоже непривычная для них.
- Помните первую гонку?
- Мы делали открытие стадиона и на второй день провели чемпионат Латвии по спидвею. Это было в 1976 году. Все гонщики из Даугавпилса нам очень помогали. Учили нас, ободряли и были очень заинтересованы в этой гонке. Это было важно для их личной квалификации. Мы выставили на Блумфелдса, мастера спорта по кольцевым гонкам, Шилова, мастера спорта, Лонча, тоже мастера спорта. Столько мастеров на старте! Даугавпилчане же, как более опытные, получали в этой гонке много очков и, таким образом, повышали свою личную квалификацию. Поэтому они очень были счастливы.
Блумфелдс, Лонч и Шилов сели на спидвейные мотоциклы, но техника у них не очень получалась. Не очень получался правильный занос. Но не опозорились. Гонку сделали.
 - Кого помните из звезд даугавпилсского спидвея?
- Из даугавпилсских гонщиков того времени помню Анатолия Кузьмина. Очень был серьезный спортсмен, сконцентрированный. Сергей Довженко был очень активный. Его же с Бирзаксом включили в юниорскую сборную СССР! И я вместе с ними зимой поехал на тренировочный сбор в Фергану. Всем дали новые мотоциклы. Больше месяца шла физподготовка и езда на треке. В итоге Бирзакс все-таки не поехал за сборную СССР.
А я с юниорской сборной ездил как тренер на международные соревнования. Григорий Маркатанов из Ленинграда был главным тренером. Он с гонщиками летел на самолете, а я с мотоциклами ехал на микроавтобусе "Латвия". Потом в аэропорту их встречал. Сегодня бы я на такое дело не подписался! (смеется). Огромные расстояния. От Москвы — до границы и — дальше. Энтузиастом был.
- Какие гонки проводили в то время?
- Первые три года после появления стадиона мы делали: Открытие сезона, чемпионат Латвии, личный чемпионат СССР среди юниоров. Корнеев приезжал, учил наших судей. Москвичи помогли провести в Риге Кубок Соцстран среди юниоров. Были чешские, польские, венгерские юниоры. В 1980 году шведскую юниорскую сборную сюда пригласили. Мы очень старались, дорожку сделали гладкую, красивую. Потом польская сборная приезжала.
Потом на нас начали давить, что надо делать свою команду. В 1978 году мы заявили свою команду в чемпионат СССР, в первую лигу. "Ригатранс", объединение рижских автокомбинатов, стал нашим шефом. И это же стало первым названием команды — "Ригатранс".
 Комбинезоны, перчатки шили сами. Был у нас старый автобус — ЛАЗ переделанный, потом "Икарус" появился. Дымил сильно, но по трассе быстро шел (смеется). Для мотоциклов специальный отсек был сделан. На них мы ездили на соревнования. Далеко ездили, и в Ереван, и в Баку, и в Тбилиси.
Потом "Ригатранс" развалился и нашим шефом стал "ЛатТюменьДорСтрой", который в Тюмени дороги строил. Богатая была контора. Тогда и наша команда сменила название на "Целиниекс". А эмблему- рижского петушка — тоже мы сами придумывали. И вырезали, и пришивали.
- Расскажите о команде.
- Бирзакс рано бросил спидвей. Жалко, хороший был гонщик. Очень перспективный. Он одно время служил в Даугавпилсе и в это время выступал за даугавпилсский "Локомотив".
Команды профессиональной у нас не было. Не так как в Даугавпилсе, где гонщики весь сезон занимались только спидвеем. Наших гонщиков с работы освобождали только на гонки. Два раза в неделю мы старались проводить тренировки. Учили юниоров. Но раз в неделю обязательно стадион был для нас зарезервирован.Тренировки были вечером, после работы.
Очень большим энтузиастом был старший Добумс, отец гонщика Нормунда Добумса. Если я не хотел ехать куда-то далеко на соревнования, он всегда предлагал съездить за меня. Они с сыном сами покупали мотоциклы. Он у себя в колхозе, в Сунтажи, даже один раз гонку зимой провел! Расчистил дорожку. Правда, ездили там дети на маленьких мотоциклах, 125 кубов. Львовский завод выпускал такие маленькие мотоциклы для детей. Даже в занос можно было такой мотоцикл пустить.
 В Риге после каждой гонки мы тоже давали проехать детям на этих маленьких мотоциклах. Ждали, когда из них вырастут настоящие спортсмены!
Для первой лиги "Целиниекс" был довольно крепкой командой. Один раз даже даугавпилсский "Локомотив" с нами в одной лиге выступал. Но очень серьезно они у нас выигрывали! (смеется). И у себя, и тут.
Сюда приезжали разные известные советские мастера спидвея. Старший и младший Трофимовы, например. Приезжали команды из Червонограда, Полтавы, Еревана.
- Какие были интересные случаи?
- Разное бывало. Помню выездную гонку в Ереване. Жара +40. Дорожка вся с ямами.
Не помню где, но один раз нам на выезде в топливо что-то подсыпали и мы очень слабо выступили там.
А однажды нас пригласили в Лиепаю на съемки фильма "Инспектор ГАИ". Там снимался Никита Михалков. Мы с ним два дня в гостинице обсуждали, как снимать спидвей, диалоги. Снимали на футбольном поле в Лиепае. Там была беговая дорожка, покрытая резиновым покрытием. Ее полили водой и наши гонщики Апситис, Борис, Земжанс, Витолс эту дорожку разнесли в клочья! (смеется). Этот фильм потом много показывали по телевизору. А сейчас на youtube можно его посмотреть. Комедия, хорошие актеры.
Еще было интересно как в Эстонии колхозы делали гонки. И мы там тоже выступали. Сохранились фотографии.
- Много приходило болельщиков?
- Трибуны в Риге долгое время были полные. Особенно когда команда уже стала сильной и много выигрывала на своем стадионе. Потом решили что трибуны маленькие и надо делать новые, большие. Стадион на год закрыли и на это время нашим домашним треком стала арена в Даугавпилсе. Я думаю, что это был год, когда команда "Целиниекс" была на пике своей спортивной формы. Мы уже умно, тактически ехали.
А потом у нас произошло несчастье. За нашу команду ехал эстонский гонщик Мелис Хелм, юниор. У нас в Даугавпилсе была гонка с Червоноградом. Гонка получалась. И сам Мелис выиграл первый заезд, был в хорошем настроении. В команде Червонограда был один очень лихой юниор. Они после старта сцепились мотоциклами и Мелис ушел в борт. И по дороге в больницу умер. Об этом немного говорили. И в газете не написали. Это была очень черная история. Мы сами везли его в Таллин на похороны.
После этого случая я сам как-то перегорел. Очень начал переживать и бояться за всех. После каждой гонки радовался, что все здоровы. Та трагедии наложила отпечаток: я стал уже не тем, кем был раньше. Энтузиазм ушел.
Когда Советский Союз рухнул, прекратилось финансирование и команды не стало. А я даже немного раньше ушел. Добумс-старший и Айвар Борис пытались еще что-то сделать, чтобы сохранить команду, но это было сложно. Не было средств. Так все и закончилось.
Надеюсь, что сейчас удастся возродить спидвей в Риге. Это было бы очень хорошо и приятно всем нам, кто здесь был связан с этим видом спорта.
 DELFI 24.06.2015
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #99 : 07.02.2021, 13:32 »
Ричард Ансвиесулис: Я должен ездить как можно больше чтобы стать лучше



В настоящее время в Латвии есть два центра спидвея - Даугавпилс и Рига. Поговорим с представителем рижской школы Ричардом Ансвиесулисом, который рассказал нам о своем приходе в спидвей, своем последнем и следующем сезоне.

- Конрад Цинковски (Twój Portal Żużlowy): Можешь сказать, как это началось? Я имею в виду, как ты заинтересовался спидвеем и когда ты решил попробовать его?
- Ричард Ансвиесулис: До спидвея я уже принимал участие в местных эндуро-гонках, поэтому мотоциклы не были для меня чем-то новым. Я попробовал сесть на спидвейный мотоцикл, потому что в Риге открылась школа спидвеев (трасса Бикерниеки), и моя мама узнала, что практически любой, кто хотел попробовать, может прийти и попробовать. Так что примерно через неделю я впервые в жизни ехал на спидвейном мотоцикле. Мне это понравилось, и я продолжил занятия. А в остальном - стандартная история. Я просто продолжал тренироваться, накатываться ... и вот я здесь.

- Как твоя семья отреагировала на решение, что ты хочешь заниматься спидвеем?
- Вначале моей семье было просто любопытно, но с течением времени и сезонов они все больше и больше начинают понимать спорт и жизнь гонщиков спидвея. Так что да ... они действительно меня поддерживают.  

- Трудно было убедить родителей?
- Я бы не сказал, что родителей было сложно убедить. Я считаю, что мне просто нужно было серьезно заняться этим, и я начал усиленно тренироваться в течение сезона, в межсезонье. Стало получаться все лучше и лучше, и так уж вышло, что все вокруг поняли, что именно этим я и буду заниматься.

- Вы помните свою первую гонку в качестве болельщика?
- Я хорошо помню свою первую гонку в качестве болельщика. Я не был яростным фанатом, но я все еще болел за своих ребят. Не помню, какая это была встреча, но это было в Риге. Поскольку я уже начал заниматься в рижской школе спидвея, у меня была возможность открыть ворота для гонщиков на выпуске, чтобы гонщики могли въезжать и выезжать с трека. Это был мой первый раз, когда я был так непосредственно близок к спидвейной гонке.

- Что ты можешь сказать о сезоне 2020?
- 2020-ый год был непростым. Мы начали сезон, как и планировали, поехали на недельные сборы в Кршко и Горичан. Затем всплыла вся эта история с COVID-19, и наступил месячный перерыв в спидвейной активности. Затем наступил старт настоящего сезона, но все оказалось не так хорошо, как я ожидал. Но я продолжал упорно работать и тренироваться, и в течение последних трех месяцев сезона чувствовал себя на мотоцикле действительно хорошо и уверенно. И я считаю, что вы можете увидеть это в моих результатах. Так что да ... Я прогрессировал, и я думаю, что это самое важное, что нужно сделать - продолжать развиваться.

- Вы очень хорошо выступили в Жарновице на индивидуальном чемпионате Европы по спидвею среди юношей до 19 лет. Если бы не исключение в одном из заездов, у вас, вероятно, была бы бронзовая медаль.
- Гонка U19 была довольно сложной. Перед гонкой прошел сильнейший ливень. Это сделало трассу сложной как физически, так и технически. Мне также было очень сложно мысленно настроиться на это. Но тут началась гонка, и мне просто пришлось это сделать. Я как всегда старался изо всех сил. О результате ... если бы кто-нибудь сказал мне утром, что я займу шестое место, я был бы очень счастлив, но после самого турнира это место было довольно разочаровывающим. Я считаю, что исключение из одного из заездов было неправильным решением судьи, так как это было падение в первом повороте, у нас просто не было свободного места. Но это то, что есть, я усвоил урок и двигаюсь дальше.

- В прошлом году вы участвовали в соревнованиях в восьми странах (Латвия, Польша, Чехия, Дания, Германия, Финляндия, Словакия, Италия). Правда ли, что вы из тех гонщиков, которые не отказываются от приглашений и гоняете везде, где можете?
- О географии моих выступлений. Я считаю, что я должен участвовать в гонках как можно больше, чтобы стать лучше, набраться опыта и работать над своей ездой, нет лучшей тренировки, чем как можно чаще ездить на мотоцикле, и нет лучшего места для практики, чем гонка.

- Собираетесь ли вы в этом сезоне еще раз выступить в таком количестве стран?
- Я определенно не откажусь от возможности участвовать в гонках. Я надеюсь, что смогу участвовать в максимальном количестве соревнований. Но должен сказать, я устаю от дальних дорог, особенно ближе к концу сезона. Я надеюсь, что смогу попасть на гонки как можно ближе к дому, но если мне придется ехать далеко, я сделаю все возможное, чтобы попасть на встречу.

- Вы регулярно участвуете в гонках в Польше и Латвии. В какой из этих стран вы предпочитаете выступать?
- Не могу сказать, что чувствую себя лучше в той или иной стране. Мне очень нравится ездить по разных треках, чтобы получить как можно больше опыта. Когда я чувствую себя хорошо и уверенно, я чувствую, что могу ездить где угодно.

- У тебя есть любимые треки?
- Мне очень нравится трек в Грудзёндзе. Это определенно не моя трасса, но мне почему-то очень нравится там кататься. Мне также нравится выступать на больших, широких и длинных трассах, таких как Пардубице, Жарновица, Острув и Теренцано. После прошлогоднего чемпионата Европы среди юношей до 19 лет в Гюстрове мне понравилась и немецкая трасса.

- Каким вы видите шансы «Локомотива» в сезоне 2021 года во второй польской лиге?
- Я правда не знаю, кто фаворит во 2 лиге. Я считаю, что у всех, кто выходит на трек, одинаковые шансы на победу. Не хочу делать никаких прогнозов относительно «Локомотива» в сезоне 2021 года. Если я попаду в состав, я просто буду стараться изо всех сил и гнать на каждом круге до последних метров.

- Как оцениваете свои шансы в борьбе за состав?
- Я не оцениваю свои шансы. Я пока делаю работу, а потом посмотрим. Сезон длинный, и всякое бывает. Я просто стараюсь изо всех сил и надеюсь, что смогу участвовать в гонках с сильными напарниками.

- Когда я изучаю твои выступления, становится ясно, что у тебя огромный потенциал, но иногда возникают проблемы с демонстрацией своих навыков. Не могли бы вы назвать причину этого?
- На это есть две причины. Как и у любого другого человека, у меня бывают нерабочие дни, когда я морально не готов участвовать в гонках в полную силу. Но самая большая проблема для меня в том, что я слишком тяжелый для спидвея, мне приходится терять довольно много килограммов. Сейчас я серьезно над этим работаю и пока добиваюсь хороших результатов. Так что да, я упорно работаю над своими слабыми местами, и я буду готов более чем когда-либо до этого.
« Последнее редактирование: 07.02.2021, 13:33 от vadimka »
 

Re: Riga Speedway Club
« Ответ #100 : 21.07.2021, 00:10 »
Завтра в Пардубице состоится этап Чешской Экстралиги. Составы команды:

AMK ZP Pardubice: V.Milik, D.Silhan, H.Stichauer, M.Žagar (SLO), J.Jeniček
AK Slany: G.Walasek (PL), O.Smetana, R.Ansviesulis (LV), J.Macek, M.Malek
AK Marketa: P.Chlupač, D.Klima, F.Hajek, J.Franc, J.Kvech
Aforti Start (Gniezno/Liberec): A.Gala, M.Nowak, L.Skupieņ, M.Czapla