Speedway Forum им. С.Рыжковича

Российский спидвей => Гонщики => Тема начата: Gorka от 11.11.2012, 17:05

Название: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 11.11.2012, 17:05
Сегодня, 11 ноября 2012 года, одному из сильнейших гонщиков СССР 70-х годов, первому мастеру спорта СССР международного класса по мотоциклетному спорту (спидвей) в Украине, заслуженному тренеру Украины, Григорию Александровичу ХЛЫНОВСКОМУ, исполняется 65 лет!!!

От имени ветеранов ровенского спидвея и от себя лично поздравляю Григория Александровича с юбилеем!
Желаю крепкого здоровья, новых успехов и всего самого наилучшего!


На фото (из сайта "Retro Speedway"): дебют Григория Хлыновского на "Уэмбли". Европейский финал ЛЧМ. Лондон, 21 августа 1971 года.

(http://i.piccy.info/i7/2fd1fab1b1a7ab136ec9a17c571f8f4a/4-48-388/6542773/Grygoryi_KHlynovskyi.jpg) (http://piccy.info/)(http://i.piccy.info/a3/2012-11-11-13-05/i7-3704497/447x593-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2012-11-11-13-05/i7-3704497/447x593-r)
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Graf Orloff от 12.11.2012, 14:54
К юбилею Григория Хлыновского
 



Для того, чтобы самым простым и доступным способом пользователям сети раскрыть значение фамилии Хлыновский в мировом «чёрном спорте» нужно всего лишь погрузиться в прошлое, которому уже (Боже мой!) 40 !!! Вот так мы вместе с вами, хоть и виртуально, но окажемся в финале ИЧМ 1973 в польском Гожове.
 
Он состоялся на стадионе «Шлёнски» сразу после триумфального 1972, когда выдающийся (дважды серебряный) Игорь Плеханов в роли старшего тренера сборной СССР вывел в финал ИЧМ на стадион Уэмбли в Лондоне аж 6-рых советских  звёзд (А.Павлов, В.Трофимов, В.Калмыков, А.Кузьмин, Г.Хлыновский, Вал.Гордеев) Так вот, а в гожовский финал 73 вышли только четверо (!!!):Г.Хлыновский, В.Пазников, Вал.Гордеев и В.Заплешный. Поляков же там было на одного больше: Е.Щакель, З.Плех, П.Валошек, Я.Муха, Э.Янцаж; Англичан – 2-е: П.Коллинс и Р.Вилсон; шведов – 2-е: А.Миханек и Б.Перссон; по одному – датчан: О.Ольсен; новозеландцев – А.Мэйджер и австралийцев -  Д.Булджер.Таким образом, в этом финале насчитывалось пять Индивидуальных Чемпионов Мира разных  лет! Вот таков был рэйтинг этого финала 02.09.1973 г.
Мы не будем по истечении 40-ти лет разбирать каждый заезд в отдельности, остановимся только на пяти заездах (1-й,7-й,11-й,15-й,19-й) в которых  участвовал один из трёх  явных фаворитов  этого финала (Айвен Мэйджер, Оле Ольсен, Григорий Хлыновский) с серпом  и молотом на красном пластроне наш с вами земляк и сегодняшний юбиляр...

Виктор Кузнецов, Эгон Мюллер и Гриша Хлыновский

1заезд:  В. Пазников,  Г. Хлыновский,  П. Валошек,  А. Миханек        
Дорожка в день финала не отличалась от субботней во время тренировки и свой шанс имел каждый из участников. Перед первым заездом Хлыновский и Пазников решили не мешать друг другу и не обгонять один одного, после того, как будет дан старт. Договор есть договор, деваться некуда, вот и тащился после неудачного старта Григорий за Пазниковым, понимая, что теряет такой драгоценный один пункт. Третьим – поляк П.Волошек, четвёртым – швед А.Миханек.
7заезд:  Г. Хлыновский,  О. Ольсен,  Я. Муха,  Б. Перссон                          
В седьмом заезде безжалостный жребий свёл фаворитов Оле Ольсена и Гришу Хлыновского выяснить отношения  друг с другом. На этот раз Григорий был внимательней на старте и не оставил легендарному датчанину никаких шансов. На протяжении всего заезда  Оле Ольсен так и не смог приблизиться к идеально вычерчивающему радиусы на виражах ровенчанину и проиграл. Третьим – поляк  Я.Муха, четвёртым – швед Б.Перссон.



11заезд:  А. Мэйджер,  Г. Хлыновский,  Д. Булджер,  Э. Янцаж
Ну и наконец пришло время главной разборки :  Айвен Мэйджер – Григорий Хлыновский. Всё было идеально настроено, всё просчитано и отрепетировано, но...Советская звезда как и все в нашей сборной Финал Мира проводила на стандартной JAWA(сейчас даже во 2-ой Польской Лиге об этом никто слышать не хочет), а вы представляете какая «пушка» была у четырёхкратного Чемпиона Мира  Айвена Мэйджера? Что оставалось делать? Ну, конечно же, «срывать» старт и уезжать! Правильно. Но как выиграть старт у самого Мэйджера!
И всё же старт Григорий у чемпиона выиграл и уехал, а Мэйджер со старта на этот раз ушёл третим. Казалось, всё должно было получиться, но.... Сначала Айвен "убрал" со своего пути австралийца Д.Булджера, а потом на стартовом вираже 3го круга, используя наружное поле, объехал и Гришу, почти задев его переднее колесо. Григорий отчаянно боролся до конца, но Мэйджер знал, что атаковать тот будет только изнутри, так как мотор не позволяет ему выйти на широкую траекторию и легко контролировал ситуацию до самого финиша. Любимец  поляков Эди Янцаж увы, был последним.
15заезд:  Г. Хлыновский,  Е. Щакель,  В. Заплешный,  Р. Вилсон
В этом заезде будующий Чемпион Мира держал урок на зрелость. Экзаменовал его гость из города Ровно. Старт был за Щакелем, так как главным судьёй в тот памятный день был большой друг всего советского спорта немец по имени Георг, а по фамилии Трауншпургер. Однако не прошло и два круга, как стадион Шлёнски озабоченно замолчал – экзамен был провален и оценен в 2 балла, а Григорий финишировал первым. Дело приобретало весьма нездоровый вид. Надо было принимать меры. И меры были приняты в 19 заезде.
19заезд:  Г. Хлыновский, П. Коллинс,  В. Гордеев,  З. Плех
Да, друзья, именно так закончился этот заезд, именно в этой последовательности финишировали спортсмены и, получив отмашку клетчатым флажком, заехали в парк машин. Не заехал туда со всеми только Зенон Плех, удобно  расположившись, лёжа на дорожке после обгона его Григорием Хлыновским,  - чистого и без касания..
Немец Трауншпургер не остановил заезд после падения Плеха, а вопреки правилам дал ему закончиться. После этого он проанализировал сложившуюся ситуацию и увидел,что на данный момент три спортсмена (Мэйджер, Щакель и Григорий  Хлыновский) набрали по 13 пкт. Таким образом для определения Чемпиона Мира теперь был необходим дополнительный заезд, в котором победа никому неизвестного поляка над двумя звёздами мирового спидвея выглядела  полной  утопией. И немец Трауншпургер принимает крайне не адекватное решение:
1.Перезаезда не давать,
2.Финишировавшего первым Хлыновского - 3-ёх пунктов лишить,
3.Финишировавшему вторым П.Коллинсу - 3-и пункта присудить,
4.Не финишировавшему  вообще З.Плеху - 2-а пункта подарить,
5.Финишировавшему третьим Валерию Гордееву - 1пкт.оставить.
 
За эту «гениальную» афёру немца после этого уникального финала в польском Гожове FIM пожизненно дисквалифицирует и он уйдёт в небытие. Это будет потом, а пока Гриша направился прямиком к немцу в «будку» под свист и улюлюканье толпы. Но немец Трауншпургер дал Григорию решительный отпор, показывая на свои глаза, которые «всё видели» и в очередной раз немецкий «порядок» побил класс. Возвращался Григорий обратно в технический парк на автомобиле и со слезами на глазах.. Однако, он оказался не единственным, кто в этот день столкнулся с немецкой «справедливостью».
Наступила очередь четырёхкратного Чемпиона Мира Айвена Мэйджера.
Дополнительный заезд: А. Мэйджер, Е. Щакель
Старт, естественно, немец дал под поляка, так как во всех  своих  заездах  он стартовал слегка  откатившись назад и начиная движение по зелёнке, чего никак нельзя было утаить от глаз профессионалов, но уже на втором круге Мэйджер догнал его и на входе во второй вираж стал обгонять снаружи.Увидев это, тот слегка повернул влево и немного прикрыл газ. Падение Мэйджера было тяжёлым. Он так и остался лежать с травмой правого плеча и ключицы на  дорожке,  пока поляк не отъездил в одиночку оставшиеся круги и не подоспела  медицинская помощь. Заезд опять не был остановлен, как того требуют правила.Спортсмены, тренеры, механики и прочие специалисты, находящиеся в парке машин, окончательно потеряв выдержку и терпение разразились сокрушительной ненормативной лексикой  в адресс судьи, но – тщетно. Чемпионом  Мира 1973 единогласным решением немца Трауншпургера  был объявлен поляк Ежи Щакель, который в том же году, буквально через две недели на Командном Чемпионате Мира в Лондоне 1973 под общий смех  по-чемпионски набрал целых 0 пунктов. Диктор так и объявил тогда: - Чемпион Мира 1973 Ежи Щакель – зеро. Его ещё раз пригласили в сборную Польши в следующем году, но он по-прежнему, всё на том же, на своём стадионе набрал в Финале Командного Чемпионата  Мира 0 пунктов и навсегда исчез из Большого спидвея, оставив о себе только «грустные» воспоминания, а нас – без медали.  На фуршете после этого финала Зенон Плех подошёл к Грише, чтобы извиниться. Он только развёл руками, за свою симуляцию – по другому я поступить не мог…Меня бы не поняли… Это было честно, но не утешительно. А Гриша Хлыновский в ответ лишь с пониманием поднял бокал шампанского. Здоровья Вам, Григорий Александрович!!!
 



http://speedway-rivne.at.ua/
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 12.11.2012, 15:06
Цитата: Graf Orloff;123182
К юбилею Григория Хлыновского
 


...
И немец Трауншпургер принимает крайне не адекватное решение:
1.Перезаезда не давать.
2.Финишировавшего первым Хлыновского - 3-ёх пунктов лишить.
3.Финишировавшему вторым П.Коллинсу - 3-и пункта присудить.
4.Не финишировавшему  вообще З.Плеху - 2-а пункта подарить.
5.Финишировавшему третьим Валерию Гордееву - 1пкт.оставить.

За эту «гениальную» афёру немца после этого уникального финала в польском Гожове FIM пожизненно дисквалифицирует и он уйдёт в небытие.
...
Здоровья Вам, Григорий Александрович!!!

http://speedway-rivne.at.ua/


Не было этой дисквалификации, так как Трауншпургер судил финал командного чемпионата мира 1975 года в западногерманском (на то время) Нордене, где наша сборная выиграла серебро...
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: kuzma от 12.11.2012, 17:37
Здесь Видео многих заездов, спорной гонки ЧМ 1973 года.

http://willsite.ru/blog/history/58.html
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 14.11.2012, 02:33
Распоряжением председателя Ровенского областного совета Юрия Кичатого (от 8 ноября 2012 года № 283) Григорий Александрович ХЛЫНОВСКИЙ награждён Почётным знаком отличия областного совета.
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: anatolij от 14.11.2012, 11:54
Цитата: Gorka;123236
Распоряжением председателя Ровенского областного совета Юрия Кичатого (от 8 ноября 2012 года № 283) Григорий Александрович ХЛЫНОВСКИЙ награждён Почётным знаком отличия областного совета.


Вот это правильно,молодечики,хлопцы !!!

:good:
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 16.11.2012, 16:50
Сегодняшнее заседание сессии Ровенского областного совета началось с награждения Григория ХЛЫНОВСКОГО Почётным знаком отличия областного совета. Перед присутствующими депутами облсовета юбиляра наградил голова Ровенской областной государственной администрации Василий Берташ и председатель Ровенского областного совета Юрий Кичатый.

(http://i.piccy.info/i7/5e4881ac39753e8acc7f6331898e1cdc/4-48-650/7393271/PB172282_800.jpg) (http://piccy.info/view3/3736447/be0fa24fa33ac2aa1547be4a6beb786f/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2012-11-18-16-17/i7-3736447/556x768-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2012-11-18-16-17/i7-3736447/556x768-r)
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 22.11.2012, 00:20
Несколько раз перечитал статью "Народный поляк" о Зеноне Плехе в № 51 журнала Backtrack:

(http://i.piccy.info/i7/a4472e43322fa06168a37b6f603927dc/4-48-767/5549855/Cover_800.jpg) (http://piccy.info/view3/3751291/499e50d21c05409143776785e25e0576/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2012-11-21-20-13/i7-3751291/553x772-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2012-11-21-20-13/i7-3751291/553x772-r)

Неслабой нитью в ней проходит тема финала ЛЧМ 1973 года. Но вот не пойму, зачем её автор обзывает Григория Хлыновского бульдозером?
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Berluskoni от 17.12.2012, 14:53
Григорий Хлыновский (Выступление в ЛЧМ)

1/4 КФ
1969 - Штральзунд (D) 13 место (1,2,иск,0,1) 4
1970 - Мишкольц (H) 4 место (2,3,3,2,?) 10
1971 - Удине (I) 6 место (2,3,2,2,2) 11
1972 - Абенсберг (D) 3 место (2,3,2,2,3) 12
1973 - Мишкольц (H) 1 место (14 очков)
1974 - Дебрецен (H) 1 место (3,3,3,2,2) 13
1975 - Крумбах (D) 10 место (сх,иск,3,1,3) 7
1976 - Поккинг (D) 5 место (2,2,3,1,3) 11
1977 - Сланы (CS) 6 место (3,2,1,сх,3) 9
1978 - Варезе (I) 2 место (2,3,3,3,2) 13
1980 - Винер Нойштадт (A) 6 место (3,1,2,сх,3) 9
1981 - Винер Нойштадт (A) 5 место (3,2,2,1,2) 10

1/2 КФ
1970 - Пардубице (CS) 8 место (2,0,3,2,2) 9+2
1971 - Гожув (PL) 4 место (2,1,2,3,3) 11+0
1972 - Быдгощ (PL) 6 место (2,3,2,2,1) 10
1973 - Роденбах (D) 1 место (13+3 очков)
1974 - Норден (D) 5 место (3,3,0,2,2) 10
1976 - Крумбах (D) 7 место (3,1,3,0,2) 9
1977 - Гожув (PL) 8 место (2,2,2,1,1) 8
1978 - Норден (D) 13 место (0,1,2,сх,1) 4
1980 - Тырговиште (BG) 11 место (2,1,1,2,1) 7
1981 - Лешно (PL) 6 место (2,2,2,2,2) 10

КФ
1970 - Абенсберг (D) (результатов нет, вроде как 12 место)
1971 - Сланы (CS) 5 место (3,0,0,3,3) 9+,+ ?
1972 - Черкесск (SU) 6 место (3,2,п,1,3) 9
1973 - Ленинград (SU) 2 место (2,3,3,1,3) 12+2
1974 - Тольятти (SU) 8 место (1,1,2,1,3) 8+3
1976 - Ленинград (SU) 5 место (2,2,2) 6+3
1977 - Тольятти (SU) 7 место (0,2,2,3,2) 9+2
1981 - Прага (CS) Из-за травмы не стартовал.

Европейский Финал
1971 - Уэмбли (GB) 13 место (0,1,1,2,0) 4
1972 - Вроцлав (PL) 6 место (3,3,3,0,0) 9
1973 - Абенсберг (D) 9 место (1,1,0,2,3) 7
1974 - Уэмбли (GB) 9 место (п,1,2,3,1) 7

ФИНАЛ
1972 - Уэмбли (GB) 13 место (2,1,1,0,0) 4
1973 - Хожув (PL) 5 место (2,3,2,3,иск) 10
1974 - Гётеборг (S) 10 место (1,0,2,3,сх) 6
1976 - Хожув (PL) Запасной (не стартовал)
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 18.12.2012, 14:44
В финале ЛЧМ 1974 года в Гётеборге единственная победа у Григория Хлыновского была в 16-м заезде - всю дорогу его прессовал Питер Коллинз, но ничего не получилось. Суперзаезд!!!
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 11.11.2013, 13:25
Одному из лидеров советского спидвея 70-х годов, воспитаннику ровенского спидвея, заслуженному тренеру Украинской ССР, судье национальной категории по мотоспорту, Григорию ХЛЫНОВСКОМУ, сегодня исполняется 66 лет!

(http://i.piccy.info/i9/bc4b6323323b74cb665e12f385d30b4e/1384161662/69217/614757/16_800.jpg) (http://piccy.info/view3/5417267/a8dfd1bdb74897bbc438edb8ba389fa1/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2013-11-11-09-21/i9-5417267/535x799-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2013-11-11-09-21/i9-5417267/535x799-r)

От имени ветеранов ровенского спидвея сердечно поздравляю Григория Александровича с Днём рождения! Крепкого здоровья, успехов и новых достижений в жизни и спидвее!
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Berluskoni от 09.01.2014, 14:35
Цитата: Graf Orloff;123182
К юбилею Григория Хлыновского
 

19заезд:  Г. Хлыновский, П. Коллинс,  В. Гордеев,  З. Плех
Да, друзья, именно так закончился этот заезд, именно в этой последовательности финишировали спортсмены и, получив отмашку клетчатым флажком, заехали в парк машин. Не заехал туда со всеми только Зенон Плех, удобно  расположившись, лёжа на дорожке после обгона его Григорием Хлыновским,  - чистого и без касания..
Немец Трауншпургер не остановил заезд после падения Плеха, а вопреки правилам дал ему закончиться. После этого он проанализировал сложившуюся ситуацию и увидел,что на данный момент три спортсмена (Мэйджер, Щакель и Григорий  Хлыновский) набрали по 13 пкт. Таким образом для определения Чемпиона Мира теперь был необходим дополнительный заезд, в котором победа никому неизвестного поляка над двумя звёздами мирового спидвея выглядела  полной  утопией. И немец Трауншпургер принимает крайне не адекватное решение:
1.Перезаезда не давать,
2.Финишировавшего первым Хлыновского - 3-ёх пунктов лишить,
3.Финишировавшему вторым П.Коллинсу - 3-и пункта присудить,
4.Не финишировавшему  вообще З.Плеху - 2-а пункта подарить,
5.Финишировавшему третьим Валерию Гордееву - 1пкт.оставить.
http://speedway-rivne.at.ua/


Вот он скандальный заезд

http://www.youtube.com/watch?v=Q7poWMivIpo&list=PL10589BFE217CBAFC (http://www.youtube.com/watch?v=Q7poWMivIpo&list=PL10589BFE217CBAFC)
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Gorka от 10.01.2014, 11:41
И после падения-лежания, Плех садится на мотоцикл к Коллинзу, а потом на фуршете был разговор...
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: SergiusGSV от 06.04.2014, 13:35
Передача о легендарном советском спидвеисте, тренере сборной СССР и клуба "Сигнал" (Ровно), - Григории Александровиче Хлыновском

http://www.youtube.com/watch?v=SiiNs3XwII4
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: SergiusGSV от 14.02.2016, 22:58
https://www.youtube.com/watch?v=7epoz3j0p8Y (https://www.youtube.com/watch?v=7epoz3j0p8Y)

Передача "АВТО-МОТО-РЕВЮ" - 2015/16
"Гость в Студии" - Григорий ХЛЫНОВСКИЙ!!!

Известнейший гонщик и тренер, мастер спорта международного класса, трижды серебрянный (1971, 1972, 1975) и единожды бронзовый (1973) призер Командных Чемпионатов Мира в составе сборной СССР, 4-кратный финалист Личных Чемпионатов Мира по спидвею (1972 - 13 место, 1973 - 5 место!!!, 1974 - 10 место, 1976 - резервный), серебряный призер Личного Чемпионата СССР (1977), главный тренер непобедимого "СИГНАЛА" (чемпионы СССР 1985,1986,1987), - Григорий Александрович ХЛЫНОВСКИЙ.
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Ja-Jacek от 14.04.2016, 21:43
Ремейк интервью Григория Хлыновского для Speedway Star (двухлетней давностости) на Sportowe Fakty.

http://sportowefakty.wp.pl/zuzel/593995/kontrowersyjne-slowa-dawnej-gwiazdy-na-sile-zrobili-polaka-mistrzem-swiata

Опрос после просмотра фильма:
- Хлыновский исключён правильно
- Должен быть исключён Плех

ПС. К сожалению у меня вопросы и ответы только на английском. Подавать?
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Андрей VL от 15.04.2016, 02:16
Цитата: Ja-Jacek;268213
Ремейк интервью Григория Хлыновского для Speedway Star (двухлетней давностости) на Sportowe Fakty.

http://sportowefakty.wp.pl/zuzel/593995/kontrowersyjne-slowa-dawnej-gwiazdy-na-sile-zrobili-polaka-mistrzem-swiata

Опрос после просмотра фильма:
- Хлыновский исключён правильно
- Должен быть исключён Плех

ПС. К сожалению у меня вопросы и ответы только на английском. Подавать?


Подавать конечно!
Название: Re: Григорий ХЛЫНОВСКИЙ
Отправлено: Ja-Jacek от 15.04.2016, 11:23
Here you are: :yes4:

When and where did you start racing?
My first visit to speedway was on 1964 together with my dad, mum and uncle. I was in love to speedway from the first and decided to go to speedway section. Firstly,of cource, it was mechanic’s job. First meeting was in 1964 in motocross. I don’t remember exact place, but it wasn’t so bad. In 1965 I’ve got a new bike from club, but the only problem we had on this moment no spare parts. Everytime we had to think about how to fix our bikes.
What where the conditions in Russian speedway in those days?
The condition was not bad. We had strong league in classes „A“ and „B“. We had Individual Championship starting from quarterfinals, where started riders from lowest division and the main event – FINAL (mostly it was 2 days meeting), where rode „the best“ riders and struggle was very hard. It was prestigious to become a champion. We have good bikes supply, but worst situation was with spare parts.
Where do you see the reason that in late 60´s and early 70´s Russia was  strong speedway nation and in 72,73,74 got team medals?
The main thing – CAMK (Central Auto Moto Club) organized training camps in Caucasus region Pjatigorsk. It was military depot. During tne camps we worked under our physical conditions. All the physical dates during the camp fixed and after made decission about we have to work more. After Pjatigorsk were practical training camps in Tbilisi and Erevan tracks.
Your first World cup final came in 1972,where you finished ahead of Sweden with Michanek and Nordin in team.Was it your first experience with Western riders?
No, it wasn’t my first experience. The year before I had an experience in World Cup starting from quarterfinal in Maribor and finished in final in Wroclaw. I got 8 points and was the best rider in team (USSR team got 22 points). Also I participated in heat GRAND PRIX OF WROCLAW and was second after Ivan Mauger.
In 1972 you qualified to World Final in Wembley.Did you know what to expect?Has anybody told you what Wembley is in speedway?How much do you remember from your debut there?
Before 1972 in Wembley in World Individual Championship finals rode just 3 soviet riders (Plechanov, Samorodov and Klementyev). But in 1972 at once 6 riders were qualified to the final. Of course we know that Wimbledon is one of the good stadiums, full of crowd, but, as for me, I hadn’t any problems. I just prepared to the meeting and wanted to make more points,because it was my first world final and never knows how many finals you‘ll have. First debut and in Wembley.  
Next year you got bronze meaal in WTC in Wembley.Did you use the knowledge of the track  to help your team mates?
Three of our team rode the year before in Individual final (me, Viktor Trofimov, Pavlov) there, we know the track better than our teammates, two Vladimirs (Paznikov and Gordeyev). Of course we explained and give some advices them. We need to get good result, to achieve it, we had to work together, as a team (as a collective, in USSR). We had good atmosphere between us and it’s one of the main things to get result.
What was it like for you from Eastern Block to come to England?Was reception friendly.were you told by KGB how to behave etc?
It was very interesting to visit UK, before we just heard and read about it, but now we had possibility to see it by our own eyes. Mostly we spent time in tracks (bikes preparation and et.c.) and hotel. About KGB everytime somebody was with us and some instructions we got.
In 1973 you had best result in Katowice World Final-fifth place.Did you believe you can  be World Champion when you had 10 points-How much do you remember final where Szczakiel bet Mauger for the title?
Of course, I saw my result and in my head were thoughts why not (every sportsman dreams to become the first, me not exclusion), but, in fact, i was just 5th. For me it was little shock (referee decission). In this final everything was done to win Polish rider and Szczakiel did it. If the place of final was in other country the result was another, to my mind. But all speedway fans know that champion is Szczakiel without any „IF“.  
In 1974 you raced in famous Belle Vue Stadium,what are your reccolections of your only pairs final?
It was my one more meeting in a famous track. I didn’t participated in semifinal (USSR was 2nd in Prelog, YU). There rode Vladimir Gordeyev and Mikhail Krasnov. In the final we can’t compete with other teams. Swedish pair won without any problem. We got just 10 points and got 6th place. Before the meeting we thought about better result.
When and why did you finish your racing career?
In 1982 after injury I got a decission to finish my speedway career, no any chances to ride, and I became Rovno team coach.
In 1988 you were coach of team touring England and Australia.How come you were so good on Australian tracks-unknown territory for you.Was it first ever timeRussians were in Australia?Was it difficult to obtain permission to get there?How ere you accepted,What are you reccolection of that tour?
In 1988 Ivan Mauger invited us to particpate in meetings. We rode with Igor Marko and Viktor Gaydym. In 1990 we visited Australia as USSR International (Rene Aas, Andrey Korolyov, Vladimir Trofimov, Viktor Gaydym, Michail Starostin, Rif Saitgareef, Rinat Mardanchin, Grigory Kharchenko and Oleg Kurguskin). It was a great experiece for us to ride with the „Aussies“ in their tracks. It was the first visit for our International team to Australia. For that moment it was more easier to get all permissions, we had support from CAMK and sponsor KAMAZ. We made 14 meetings there in different tracks (won 7, 1 draw, 6 defeats).  
Despite experience it didn´t produce any  rider of international calibre,why?
Beginning of 90 was very hard period in our country (USSR breakdown) and, of course, the problem appeared in all sports. Speedway, as a technical sport, expensive and not good finance situation in CAMK at once showed our problems in technical conditions (like at the end of 70 beginning 80). At the end of 80 early 90 we have many talented riders, who can ride good and get places in world championships, but .......
After years of crisis,now you have riders capable of beating the best-Saifutdinov is the case.Is it result of coaching or just matter of money?
Emil Saifutdinov it’s a mix of talent, good technics and good management. Looking to Emil we can see achievments – permanent GP rider, clubs‘ leader. Emil it’s a very serious, professional guy. The same words I can tell about Grigory Laguta. He is a very big talent, not having such support in finance and management, he made his name by himself.
What do you do now?
Now, I’m a pensioner, but everytime visit speedway meetings in Rovno, where we can meet with veterans, to speak about old tie and meetings.