Газета "Круг" номер за 27.09.2011
Пора, пора... порадуемся!
В Командном Чемпионате России по спидвею - пора решающих матчей за медали нынешнего сезона. 20 сентября в Тольятти «МЕГА-ЛАДА» принимала лидера Чемпионата балаковскую «ТУРБИНУ».
Июньская встреча на нашем треке между «турбиновцами» и «мегаладовцами», напомним, закончилась победой балаковцев, но с
минимальным разрывом в 1 очко. Поэтому решающую выездную гонку в Тольятти болельщики ждали с большим нетерпением. Машины балаковцев шли по тольяттинской трассе вереницами. И даже полуторачасовая пробка, в которой застряла и съемочная группа «ТВ Экспресс», фанатов СК «Турбина» не испугала. К первому заезду мы все же успели.
«Мега-Лада» подготовилась основательно, призвав в свои ряды легионера - австралийца Райана Салливана. «Турбина» решила обойтись без легионера. И в одной, и в другой команде - по гран-присту. У них - Артем Лагута, у нас -Эмиль Сайфутдинов. Зрелище ожидалось достойное и интересное.
Начало гонки сложилось не в пользу «Мега-Лады». Первый заезд с участием Романа Поважного и Владимира Бородулина (СК «Турбина»), Сергея Даркина и Артема Лагуты («Мега-Лада») заканчивается со счетом 1:5 в пользу гостей. В четвертом заезде разрыв уже в 10 очков. Что может быть, серьезнее!?
Ну, а дальше, как говорится, дело техники.
В команде соперников ставка делалась на Райана Салливана и Артема Лагуту. Салливан - высококлассный спортсмен, не раз выступал на «Мега-Ладу». Артема тоже представлять не надо - бывший гонщик команды «Восток», участник серии Гран-При-2011. Они и стали самыми результативными. Но это не помогло «Mera-Ладе» выиграть гонку. Как и не помог Джокер в исполнении Лагуты. Он немного сократил отставание, но тучи над головой хозяев трека не развеял.
В восьмом заезде счет 24:27 в пользу «Турбины». Ювелирный пируэт Эмиля Сайфутдинова в десятом заезде вызывает бурю эмоций на трибунах. И снова досталось варягу "Мега-Лады".
О триумфальном 14-ом заезде, где балаковский юниор Илья Чалов красиво обходит тольяттинского легионера Салливана, говорить еще будут долго. Этот обгон, похоже, поверг австралийца в шок. А балаковских болельщиков - в неописуемый восторг. Забегая вперед, скажу, что по окончании гонки принимающая сторона подала протест по поводу двигателя мотоцикла Илья Чалова. Протест был принят. Однако подозрения в «нечестном» тюнинге отпали сразу после того, как двигатель разобрали. Никаких нарушений и отклонений от нормы выявлено не было.
Справедливости ради надо отметить, что все заезды были очень напряженными, а сама гонка прошла на одном дыхании. Не обошлось и без падений - их было два, что для гонки такого уровня и накала - немного.
Несколько слов хотелось бы сказать по поводу подготовки трека. По стандартам дорожка должна быть ровной, определенной влажности и ширины. Но по ее плотности стандартов нет. На жесткой, хорошо укатанной дороге, как правило, выигрывает тот, кто хорошо стартует (как завестно, А. Лагута - хороший стартер). На мягкой дороге возможны маневры.
Сложилось впечатление, что хозяева готовили дорожку что называется, «под себя». Впрочем, как уже отмечалось, это им не помогло. Гонщики СК «Турбина» в той гонке были сильнее на 5 очков. Общий счет гонки -49:44.
Самыми результативными в СК «Турбина» оказались Эмиль Сайфудинов, Илья Чалов, Роман Поважный, Андрей Кудряшов. И Владимир Бородулин привез нужные очки. Не помог своей команде, пожалуй, только Денис Гизатуллин. Его результат лишь 2 очка - для мастера спорта не густо.
После гонки в Тольятти стало ясно, что, скорее всего, «Мега-Лада» будет бронзовым призером Чемпионата.
Ну, а СК «Турбина» рано почивать на лаврах, их еще нужно завоевать. Впереди встреча с командой из Владивостока. А «Восток», как известно - дело тонкое.
Галина Землянская
http://www.balakovomedia.ru/pages.php?id=80499