Понятно, что сейчас маркетинг не окупит наш спорт. У нас спорт добился гос.поддержки по разным схемам. Это показывает значимость проф.спорта для людей. Только мало смысла разбирать все эти схемы гос.поддержки. Они начинаются от не особо этичных, и заканчиваются особо неэтичными и незаконными. Клубы хорошо находят их сами, без посторонней помощи (не про них же тут писать; да, и накроются они скоро). Но в результате этого болельщики оказываются за пределами фокуса и внимания, так как не влияют прямо и существенно на доходы (ведь кто платит, того и тапки).
Во всём мире было почти то же самое несколько десятков лет назад (где больше, где меньше). Проф.спорт не окупался. Только чаще он там жил не за счёт гос.поддержки, а за счёт богатых частных организаций. Но сейчас во всём мире проф.спорт движется в сторону маркетинга и окупаемости. Наш спорт рано или поздно направится туда же, в сторону маркетинга и окупаемости. Только переход этот будет связан со сменой политики в России, когда наша страна пойдёт в одну сторону со всем развитым миром (а не в сторону Ирана, Аравии, Сирии, Венесуэллы, Северной Кореи и т.п.). Когда решать вопросы будет не один "якобы умный" дядя (президент, губер, мэр), а представители населения, депутаты гос.думы, обл.думы, гор.совета, которых люди реально выбрали, и следят за их работой. Но тогда влиятельных мнений будет много, а не одно. И все формы гос.поддержки спорта порежут, скорее всего, судя по мировому опыту. Если не совсем, то сильно. И наш спорт вернётся к разбитому корыту 90-х, и очень вероятно, что снова окажется на нулях.
Пока трудно понять когда произойдёт смена политики страны, через 2-3 года, через 5 лет, или 10. Но если в клубах работают люди, которые думают о клубе, и о будущем, то могут уже сейчас готовиться к очень вероятной будущей ситуации безденежья. Можно уже сейчас заниматься маркетингом и привлечением аудитории, несмотря на маленький финансовый эффект. Сейчас это не сильно кормит, но даёт популярность и посещаемость (примеров в России масса). Популярность ещё дают золотые медали. Но золотые медали и чемпионскую популярность может выигрывать только одна команда! Что же, остальным умирать? А маркетинг даёт популярность всем, не только чемпионам. И при будущей смене политики страны большая аудитория может спасти клуб от закрытия. Получается, что если клуб этим не занимается, то руководство про будущее или не думает, или не прогнозирует такую ситуацию, то есть временщики, тугодумы, или замазаны с нынешней властью.