Совещание представителей российских спидвейных клубов

  • 17 Ответов
  • 3114 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Заявки на КЧР
поданы



3-4 февраля в Красногорске проходило совещание представителей российских спидвейных клубов по вопросам организации и проведения сорвнований в сезоне 2011 года.

На совещании были согласованы и внесены изменения в Регламент проведения соревнований, обсуждены положения трансферной политики и необходимость введения ограничений на комплектование составов команд, разработан проект календаря, сформирован состав сборной команды России и определены основные и резервные участники этапов чемпионатов мира и Европы.

Предварительные заявки на участие в командном чемпионате России подали пять клубов - ВОСТОК (Владивосток), СК ТУРБИНА (Балаково), МЕГА-ЛАДА (Тольятти), СК ОКТЯБРЬСКИЙ (Октябрьский) и клуб города Салавата (пока без названия). Чемпионат пройдет в два круга. Состав команды: три обязательнх взрослых гонщика и два обязательных юниора плюс два запасных гонщика - один взрослый и один юниор. В гонке разрешено использовать одного иностранного гонщика, которых в сезоне за клуб не может быть более четырех. При этом в составе команды на гонку не может быть более одного постоянного участника серии ГРАН-ПРИ.

Участники совещания определились также с организаторами и местами проведения финальных соревнований в сезоне 2011 года. Финал личного чемпионата России пройдет во Владивостоке, полуфиналы личного первенства России (U-21) в Салавате и Октябрьском, финал - в Балаково. Кубок России среди пар пройдет в Балаково, юниорский Кубок России среди пар состоится в Каменске-Уральском. Финал командного первенства России (U-21) запланирован в Октябрьском. Победитель личного первенства России (U-19) определится в Тольятти.

http://irgiz.narod.ru./2011/02/2011feb06.html
 

Газета "Круг" номер за 1.03.2011   


Болельщики делают ставки



В начале февраля в Москве состоялось совещание руководителей спидвейных клубов. Мы уже рассказывали о его итогах. Но вот что думают об этом болельщики? Мы решили узнать об этом и пригласили двух любителей спидвея к нам в студию.

Юрий Левченко и Владимир Мордвинов, не смотря лютый мороз, согласились встретиться и поговорить о любимом виде спорта. Межсезонка особо не балует новостями о гаревом спидвее. Но совещание руководителей клубов дало почву для разговоров и обсуждений. Болельщики считают: пять клубов в Российском Чемпионате - это слишком мало для такой большой страны. Порадовало их и то, что вновь в составах команд появятся легионеры.

- Хорошее решение, - говорит Юрий Левченко. - Когда легионеров в составе российских команд не было, спидвей был менее интересен. Наличие легионеров - это своеобразный толчок для развития потенциала у спортсмена, который сидит на скамейке запасных. Каждый будет стремиться выкладываться полностью, поддерживать себя в спортивной форме. Что греха таить, наши российские гонщики не очень любят себя изнурять тренировками и соблюдать спортивный режим. Возможно, это будет стимул.

- Легионеры в Российском Чемпионате необходимы, - соглашается Владимир Мордвинов. - Отечественные спортсмены, глядя на них, подтянутся. Да и вообще, когда в командах есть легионеры, уровень спидвея становится только выше, а сами гонки - интереснее.

Единственное, что расстраивает - мало гонщиков в командах.

Наличие восьми гонщиков в команде намного привычнее и интереснее. Когда в команде пять гонщиков, то, зачастую, из-за платности заездов они не успевают как следует подготовиться к заезду.

Что же касается замены двух запасных юниоров на одного взрослого, то Юрий и Владимир не видят в этом ничего страшного. Делать в гонке ставку на юниоров, по их мнению, не стоит.

- Неправильно это - делать ставку на юниоров, - продолжает Юрий. - В ведущих спидвейных странах - Англии, Польше, Швеции - ставку делают на опытных спортсменов-профессионалов. А для юниоров лучше проводить дополнительные гонки. Например, в Польше проводится турнир «Бронзовый шлем» - престижный личный турнир для гонщиков не старше 19 лет. Его еще называют неофициальным Чемпионатом Польши U-I9. Или «Серебряный шлем» - для гонщиков не старше 21 года.

- Юниоры - завтра нашего спидвея, это бесспорно. И держать их на скамейке запасных неправильно. Им нужен накат, участие в соревнования для них - это бесценный опыт, - добавляет Владимир.

Переход Артема Лагуты из «Востока» в «Мега-Ладу» любители спидвея тоже восприняли спокойно. Это во многом ожидаемый ход.

- Переход Лагуты из «Востока» в «Мега-Ладу» сделает Российский Чемпионат более ровным и интересным, - считает Левченко. - У нас Сайфутдинов, у них Лагута -уже есть интрига. Прошедший сезон, что скрывать, был неинтересен. Да, при-морцы потеряли хорошего гонщика. Но зато «Мега-Лада» приобрела. Вообще, я считаю, что самым ровным был Чемпионат 2008 года. Составы команд были сбалансированными, и борьба - в каждой гонке.

Артем мог остаться в Востоке». Свой переход он объяснил сложившимися обстоятельствами:"Восток" не смог до 15 января выплатить ему деньги. А ему в этом сезоне предстоит участие в Гран-При. А это серьезная подготовка и серьезные деньги.

- «Восток», как известно, финансируется из городского бюджета, - говорит Владимир Мордвинов. - Требуемую сумму ему готовы были выплатить. Нужно было подождать весны, когда придут деньги. Уже в марте все должно было решиться. А в «Меге» на тот момент деньги были. И они заплатили Артему еще до начала 2011 года.

- Участие в Гран-При очень затратно для гонщиков, - добавляет Юрий Левченко. - Нужны двигатели суперкласса, переезды-перелеты за свои деньги, содержание команды и т. д. Когда руководство клуба соглашается материально поддержать гонщика - это большая помощь.

- В последнее время идут разговоры о создании Европейской Лиги Спидвея. Ваше мнение?

- Это неразумно, - считает Юрий. - Кроме спидвея есть масса других видов спорта, и спортсмены ездят во Владивосток на соревнования, никто не сетует на то, что далеко и дорого. И о переводе Владивостока в другую лигу разговоров никто не ведет. Почему именно в спидвее идут такие разговоры?

- Один-два раза в год съездить во Владивосток команде по силам, - продолжает Владимир. - К тому же «Востоку» к нам ничуть не дешевле ехать. Они-то тоже самолетом летают и не жалуются, что «нам это дорого и мы к вам больше не приедем».

Гонок в этом году, считают болельщики, будет достаточно. А составы минимум трех клубов будут примерно равными по силам, значит, можно рассчитывать, что гонки будут интересными. Жаль, что снова нет плей-офф, говорят болельщики. Но проводить финальную серию в лиге, где всего пять клубов, не совсем правильно.

http://www.balakovomedia.ru/pages.php?id=48603
 

Газета "Круг" номер за 06.12.2011


Совещание состоялось! Решение приняли


Совещание руководителей и тренеров, спидвейных клубов в зтом году состоялось, как никогда рано. Как правило, проводят его в феврале, да еще и после многократных переносов. На этот раз все было четко - собрались 22-23 ноября. Подобная обязательность связана, прежде всего, с необходимостью сверстать календарь предстоящего чемпионатав Российской лиге. Его ждут и за рубежом, и в нашей стране. Тренер СК «Турбина» Олег Волохов сообщил - календарь разработали, правда, только предварительный. Изменения не исключены. Сейчас, по его словам, идут переговоры с украинскими командами. Якобы наши западные соседи хотят заявиться в Российский Чемпионат: из всех клубов сформируют одну команду и выступят.

Что же касается изменений в регламент, то они, по мнению тренера балаковского клуба, не существенны. Например, собирались изменить таблицу. Предлагали ездить на «польский манер». Но после обсуждения пришли к выводу, что менять шило на мыло не стоит. Но кое-какие важные корректировки все же произошли. Олег Волохов ответил на наши вопросы.

- Олег Владимирович, как теперь будут использовать джокера?

- В прошлом году он появился в Российской лиге под несколько необычным соусом: если спортсмен с зеленым нашлемником приезжал на финиш первым, а его напарник - вторым, то 8 заработанных ими очков сразу выводили команду вперед. Ведь джокера можно было выставлять при разнице в счете 6 баллов. Я давно говорил, что это неправильно: во всех лигах, использующих джокера, «зеленые» на треке появляются при разнице в 8 пунктов. И вот в следующем году все встанет на свои места: от джокера не отказались, но привели его в соответствие с европейскими традициями.

-  Сколько в следующем году будет легионеров?

- Представители СК «Турбина» предлагали вовсе от них отказаться - своим спортсменам нужно дать поездить. Но коллеги не поддержали. Приняли следующее решение: легионеров оставить, но снять введенное в прошлом году ограничение. Напомним, касалось оно в первую очередь СК «Турбина» и «Мега-Лады». На тот момент за эти клубы выступали действующие участники серии Гран-При: Эмиль Сайфутдинов и Артем Лагута. Поэтому балаковцы и тольяттинцы не могли заявлять в гонке в качестве легионера еще одного гран-приста. Сейчас это ограничение снято: теперь в гонке также можно заявлять только одного легионера, но и «Турбина», и «Мега-Лада» могут звать участников серии Гран-При: Эмиля Сайфутдинова приравняли к рядовому спортсмену. Это нам, кстати, на руку. Ведь, согласитесь, получается не совсем справедливо: Григорий Лагута, например, гонщик того же уровня, что и Эмиль. Но мы не могли пригласить гонщика Гран-При, а «Восток» мог. Силы получались бы несопоставимые. Другое дело, что приморцы этой возможностью не воспользовались. Поче
му? Ну, это их дело.

- В минувшем спидвейном году, после Кубка мира, когда у нашей сборной возникли проблемы, в МФР заговорили о необходимости навести порядок в трековой комиссии. В первую очередь сменить руководство. Это произошло?

-  Раньше, если вы помните, трековая комиссия была одна. А в ней - два направления. За гаревый спидвей отвечал Андрей Савин. Теперь комиссия разделилась на две части. Савина  сменил вице-президент «Мега-Лады» Алексей Степанов. Я считаю, что это положительный момент. Алексей ближе ко всем нам, и к спидвею вообще. Он, мне кажется, сможет более оперативно и плодотворно решить все вопросы. В том числе, и с формированием сборной.

- Кстати, о сборной. Известно ли, кто войдет в ее состав? И каковы будут взаимоотношения с гонщиками? Ведь собирались заключать с ними некое подобие договоров или контрактов, чтобы они не могли отказаться от участия в международных турнирах?

- К сожалению, по сборной ничего конкретного сказать не могу. Состав, скорее всего, останется прежним. Но сейчас необходимо решить вопрос с финансированием. Поскольку все считают - традицию, когда сборная финансируется за счет клубов, нужно искоренять. Пусть МФР решит эту проблему. Не будет денег, возможно, не будет и сборной. Хотя, конечно, это громкое заявление. Все понимают - спортсменам нужно платить. Это с одной стороны. С другой, например, Петр Проташевич мне говорил: «У нас, конечно, сборную финансируют. Но в нее еще попасть нужно, удержаться там. И, кстати, если бы мне не заплатили, я бы все равно поехал». Понять его можно. А вот наших спортсменов, которые отказываются ехать на Кубок мира по разным, причем не только финансовым причинам, я понять могу с трудом. Не так уж и много гонок международных, в которых участвует сборная. В год если две-три наберется - уже хорошо. Спортсмены больше тренировок проводят. Поэтому действительно необходимо заключать с ними договоры, чтобы исключить вероятность отказа, и чтобы обе стороны несли ответственность: гонщики за выступление, чиновники - за организацию и оплату работы. Мы, кстати, составили смету на сборную. Предоставим ее в МФР. Будем ждать, что они нам ответят. Но, учитывая то, как они работают последнее время, ждать каких-то позитивных сдвигов не приходится.

- Кто будет руководить сборными - юниорской и взрослой?

- За молодежную сборную теперь отвечает Олег Кургускин, тренер «Мега-Лады», а за взрослую Дамир  Сайфутдинов,  наставник «Салавата».

Вопросы задавал Олег Баженов


http://www.balakovomedia.ru/pages.php?id=97846
 

02 февраля 2012 в г.о. Тольятти состоялось заседание трековой комиссии по гонкам на гаревой дорожке.

http://megalada.ru/news/arhiv-2012/fevral/rezultaty-zasedanija-tk-mfr