Личные чемпионаты всегда проходят с оттенком командного первенства.
И ближе к финишу "команда" выбирает у кого из их "клана" больше шансов стать чемпионом.
Так и в этот раз.
После трёх серий у Котляра и Лагуты было по 8 очков.
Котляр имел неплохой шанс стать дважды чемпионом, причём подряд.
Но рядом были ещё "страшный" сегодня Сайдуллин (победивший Лагуту) и хозяин трека Кайбушев.
Впереди оставалось два заезда, один из которых - 16й - с партнёром по команде - тоже претендентом на чемпионство.
То есть кто из них выигрывал заезд, тому открывалась дорога на 1 место.
А вот со вторым заездом всё сложнее - в случае выигрыша 16-го заезда, Лагута на 99% становился чемпионом, помешать ему мог только сход в 18 заезде, так как соперники там были проходимые.
А Котляру сложнее - победа в 16-м не гарантировала чемпионство, т.к в 20м заезде предстояло бороться с таким же претендентом Кайбушевым и Файзуллиным. И нужна была только победа, в случае проигрыша Кайбушеву - дополнительный заезд с четырьмя участниками.
Как уж там было? Решение тренера.... или Котляр сам решил... или по согласованию с Лагутой, но в 16-м заезде Котляр сильно не сопротивлялся, так, только изобразил борьбу на первом круге, что б уж откровенным слив не выглядел - и после этого заезда практически определился чемпион от Востока.
Но судьба-то вон как повернула: в 20-м заезде неожиданно лидерство захватил непретендующий на пьедестал Файзуллин, а Кайбушев только третий.
И если бы Котляр не сдал 16-й заезд, то после 20-го все три владивостокца имели бы по 13 очков и уже в дополнительном заезде разбирались бы кто из них чемпионистей (без Кайбушева)!
В любом случае дополнительный заезд был бы украшением гонки! Да в любом случае чемпион был бы из Владивостока, т.к. в одном случае они между собой разбирались бы, а во втором - один Кайбушев вряд ли что смог бы противопоставить трём одноклубникам, но мизерный шанс упустить 1-е место был. Поэтому и решили без риска сделать своего чемпиона, тем более этот Лагута им ещё не был.
И как вывод: На финал каждый клуб получает 3-4 гарантированных места, надо сделать сетку так, что бы все гонщики одной команды выясняли кто из них сильнее в первой серии. Тогда и концовка будет интереснее.