В Новосибирске в сентябре после длительного перерыва провели соревнования по гаревому спидвею, собрался полный стадион, не хватило напечатанных билетов. У Новосибирска появилась надежда, что что то изменится. А тут опять старая песня, нет денег. Неужели для 1,5 миллионного города нет возможности купить 3 мотоцикла и оплатить два переезда на чемпионат России.
Может кто из руководителей клуба "Сибирь" попробует договориться с Аэропортом Толмачево или с РЖД, для них эти деньги наверняка будут подъемные, пусть будут гонки в пригороде Новосибирска, скажем в Толмачево или на ст. Инская народ и туда поедет.
Для того, чтобы получить даже скудное финансирование не базовому виду спорта (а мотоспорт в Новосибирске, как и во многих других регионах страны, не базовый) нужно пройти сто кругов ада, тысячу раз стукнуть в закрытые двери, грамотно заполнить сотню всяких бумажек. Такая вот у нас в стране бюрократия. Но и это не гарантирует ничего. Важны личные взаимоотношения. После ухода досаафовского дуэта Захаров–Лукатов взаимоотношениями спидвея и власти никто профессионально не занимался. В основном слышны возгласы в стиле бродяги из «12 стульев» или «Золотого теленка»: «Дядь, денег дай, дай денег». Пока не будут построены взаимоотношения клуба и власти дело не сдвинется с мертвой точки, а это дело не одного месяца. Можно, конечно, найти спонсора. Только исходя из опыта последних лет — это фантастика. И для воплощения ее в реальность опять же нужно содействие властей.
По поводу соревнований. Согласно требованиям п. 5 статьи 37.1 Федерального закона № 329-ФЗ от 4.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: «Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия». Для внесения мотодрома в Всероссийский реестр объектов спорта нужно, чтобы у него был собственник. ДОСААФ, у которого земля занятая мотодромом находится в оперативном управлении, не хочет быть собственником, ибо сразу же возникает уплата земельного налога, а это несколько миллионов рублей в год. Да и внесение мотодрома в реестр требует финансовых затрат. Где их взять? Опять нужно выстраивать взаимоотношения с властью. Вы думаете все это быстро делается?