Зарождение спидвея в Польше

  • 4 Ответов
  • 3874 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Зарождение спидвея в Польше

Трудно определить дату, которой можно было бы считать, датой основания спидвея в Польше. Трудно говорить когда конкретно появился спидвей в Польше, потому, что страна была под властью другого государства. Но первое мероприятие подтвержденное официальным документом состоялось в июне 1903 года в Варшаве, это было Варшавское Товарищество. Гонки проходили на на велосипедной трассе, покрытой смесью глины и угля, это был первый спидвейный объект в тогдашней оккупированной Польше. Несмотря на большие трудности, организаторы устроили первое мероприятие с участием мотоциклов, которое привлекло большую аудиторию. Обратите внимание, что это было только началом двадцатого века, и мотоцикл не был причислен к универсальным средством передвижения в Варшаве. Всего было зарегистрировано 30 мотоциклов, а количество жителей Варшавы, в начале двадцатого века достигало 700 тысяч. жителей. Эти соревнования получили большое поощрения в виде роданачальнков спидвея. Что касается техники, то использовались в самом начале мотоциклы фирм Peugeot, Laurin & Klement, менее популярными были, но все же использовались мотоциклы от Anzani, Indian и Wanderer. Варшавский трек, распологался в центре Варшавы, где сейчас находиться улица Dynasy (которая была названа в честь принца Карла Отто фон Нассау-Зигена, который был известен как "Пан Тадеуш"). Соревнования проходили два раза в неделю и в них могли принимать участие все, кто был членом Варшавского Товарищества, каждый член Товарищества, которые имели зарегистрированный мотоцикл и не имеющие задолженностей перед государством (чтобы стать членом, нужно было получить согласие двух членов Товарищества, а затем получить это членство, путем голосования). Спидвей, был спортом буржуазии Варшавы. Первые участники были популярными в Варшаве, но со временем спидвей приобретает большую известность и увеличивает свои горизонты. Гонщики стали появляться в других городах, где были велосипедные трассы, такими стали Краков, Лодзь и Львов. После получения независимости, соревнования получили возможность проводить чемпионаты Польши. К Варшаве начали присоединятся другие районы, создавая треки на лугах и травянистых полях которые использовались для скачек. Только в 1930 году, было решено построить первый спидвейный трек. Трек находился в Мысловице. Его длинна достигала 800 м, а ширина 40 м. Его открытие состоялось 12 октября 1930 года. Событие, которое вошло в историю, как первый международный турнир в Польше. Была проведена гонка между Польшей и Германией.



1930 год, стал переломным моментом в истории польского спидвея. Во многих городах стали появляться первые спидвейные команды. В Варшаве, компанию треку на Dynasy, гонщики переместились на стадион "Легия", а конкретнее на трек, который там был. Это был трек для велосипедистов и мотоциклистов. Трек на стадионе "Легия" был значительно больше, чем тот, что был на Dynasy, длина которого составляла 500 метров. Виражи были похожи на те, которые мы видим в теперешнем спидвее.  Из-за растущей популярности мотоспорта в столице планируется строительство третьего трека на скользкой поверхности (дорожка на стадионе "Легия" было бетонной), инвестором стала чешская фирма. К сожалению, ничего не вышло. Популярность спидвея в столице, который теперь представляли новые ассоциации, такие как Польский Мотоциклетный Клуб Варшава, AZS, Варшавское Товарищество и другие.

Тогдашним, главным соперником Варшавы, являлись гонщики из Лодзя, это было настоящим дерби. Трек в Лодзи, расположенный в местечке Хелленова и первые гонщики по спидвею, делили его с велосипедистами. Об этом свидетельствовал тот факт, что изначально дорожка была бетонной, но вскоре ее заменили на смесь с песокм. В Лодзи, было четыре спидвейных товарищества, одно из крупнейших, в которое входило наибольшее количество членов, былa "Union" Лодзь (первый выдающийся гонщик был Уэбб, англичанин по происхождению). Другие клубы, Мотоциклетный Клуб Лодзь, Лодзь и Спидвейное Товарищество "Prabanickie". Крупнейшая гонка, проведенная в Лодзи, была проведена 5 июля 1931 года, с участием гонщиков из Быдгощи, Познани и Варшавы. Этой гонкой, была гонка, на приз города Лодзь.


Глядя на город, откуда прибыли Чемпионы Лодзи, спидвей стал зарождаться в соседних районах. Такими стали Познань и Быдгощь. Познань крупнейший город, который проводил крупные спидвейные соревнования и проводил их очень успешно. Познань стал организатором проведения Золотого Шлема. Гонщики соревновались на травянистом ипподроме. Трек был самым протяженным во всей Польше, его длина составляла 2100 метров, но говорят, самый длинный трек был в Торуне, длина которого была 11.5 километра, где первые соревнования проводились в 1927 году. Гонщики в Познани ездили от 5 до 8 кругов, ставки были слишком высоки, ведь в гонках принимали участие гонщики из Варшавы, Кракова, Бельска, Рыбника, Сосновца, Лодзи, Грудзендза, Быдгоща и Гданьска. В 1935 году, соревнования переместились на трек Сокола.

Первым победителем гонки в Познани, стал Илдефонс Чжерняк, опередив своих соперников примерно на 20 секунд он уверенно занял первое место. Выступал он на 350 кубовом мотоцикле фирмы Rudge Withworth, в то время, как, Михал Нагенгаст, занявший четвертое место, выступал на 500 кубовом AJS. Соревнования в Познани состояли из четырех отборочных заездов и главного финала. Каждый заезд состоял из 10 кругов, протяженностью 540 метров. Лучшее время показал победитель Чжерняк - 5:35,8.

Спидвей энергично развивался на Поморье, где главным спидвейным центром являлся Быдгощ. В Быдгоще, первое товарищество было основано в 1925 году и имело международный характер, так как принадлежало польским и немецким гражданам. Десять лет спустя, появился второй клуб - Strzelecki, в который правда могли присоединиться только граждане Польши. В 1929 году завершено строительство трека на стадионе в Быдгоще, и сразу же начали прикладывать усилия для организации спидвея на данном объекте. Было огромное количество желающих помочь в этом, но простые зрители получили отказ. Лишь чиновники Быдгоща желали разрушения трека, но запрет на проведение соревнований не выдали. Вместо беговой дорожки, появляется спидвейная трасса. В 1930 году появилось еще два спидвейных центра, это Грудзендз и Торунь, где первая гонка состоялась 28 августа 1930 года. С этого момента спидвей становиться все более и более популярным, с постоянно растущей аудиторией. Но с началом Второй Мировой Войны, все это резко прекратилось...

по материалам:
http://www.zuzelend.com/
СК "ЛОКОМОТИВ" - ЖЕЛЕЗО и СИЛА!!!loko loko loko
 

Re: Зарождение спидвея в Польше
« Ответ #1 : 23.01.2011, 01:21 »
Результаты Польской лиги с самого начало.
http://rlach.republika.pl/
 

Re: Зарождение спидвея в Польше
« Ответ #2 : 23.01.2011, 11:08 »
А как же общепризнанное "спидвей зародился в Австралии"?
 

*

SASHA3

  • *****
  • 577
Re: Зарождение спидвея в Польше
« Ответ #3 : 24.12.2012, 17:42 »
Цитата: petrowich;68501
А как же общепризнанное "спидвей зародился в Австралии"?[/QUOTE ]

спидвей появился в польше а не в австралии и еще не каково общепризнаного не было
« Последнее редактирование: 21.09.2016, 06:35 от VARIK »
 

Re: Зарождение спидвея в Польше
« Ответ #4 : 24.12.2012, 19:59 »
Цитата: SASHA3;124696
Цитата: petrowich;68501
А как же общепризнанное "спидвей зародился в Австралии"?

спидвей появился в польше а не в австралии и еще не каково общепризнаного не было

??????????????????:wacko:
« Последнее редактирование: 21.09.2016, 06:35 от VARIK »