История спидвея

  • 26 Ответов
  • 6154 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

chdamir

История спидвея
« : 26.11.2023, 19:45 »
Не нашёл темы по истории мирового спидвея. Заведу.
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #1 : 26.11.2023, 20:07 »
Помогите с переводом!
Может, кто достаточно знает английский и заинтересуется.

Вот ссылка на исходную статью - http://www.vintagespeedway.com/Maitland3.html.

Приложил в файле "Maitland3_en.txt" текст по-английски, а в "Maitland3_ru.txt" текст по-русски.

Особенно непонятный момент, что может иметься в виду под "the broadsiding art". Это "искусство прохождения поворотов"? Или это подразумевается аттракцион "мотогонки по стене", который раньше ездил, наверное, по всем странам.

Вот абзац на английском:
Sydney in opposition to Newcastle was a flop. I lost all my money. The Huntings Brothers, who later promoted meetings in London had opened Davies Park in Brisbane, my riders left to teach Vic Huxley, Frank Arthur and the Queensland lads the broadsiding art.

Вот что у меня получилось на русском с помощью гугл-транслейт:
В отличии от Ньюкасла в Сиднее у меня был провал. Я потерял все свои деньги. Братья Хантингс, которые позже организовывали гонки в Лондоне, открыли тогда Дэвис-парк в Брисбене, и мои гонщики переметнулись обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству броадсайдинга (the broadsiding art).
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: awn55, dostoevskii, den197

*

Ja-Jacek

Re: История спидвея
« Ответ #2 : 26.11.2023, 20:47 »
my riders left to teach Vic Huxley, Frank Arthur and the Queensland lads the broadsiding art = мои гонщики уехали обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству поворотов по борту.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: awn55, dostoevskii, chdamir, Кнехт

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #3 : 26.11.2023, 21:04 »
my riders left to teach Vic Huxley, Frank Arthur and the Queensland lads the broadsiding art = мои гонщики уехали обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству поворотов по борту.
А! Спасибо, Яцек!
Посмотрел карту и стало понятно. Квинсленд - другой регион Австралии. Это они уехали от него из Сиднея, региона "Новый Южный Уэльс", с юго-востока Австралии на северо-восток. И значит всё-таки перевод будет "искусство прохождения поворотов".
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #4 : 26.11.2023, 21:10 »
my riders left to teach Vic Huxley, Frank Arthur and the Queensland lads the broadsiding art = мои гонщики уехали обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству поворотов по борту.
А ты случайно не сталкивался с выражением "back to the bush" в английском (обратно в кусты)? Там, наверное, есть второй смысл. И, наверное, есть похожее выражение в русском языке с похожим вторым смыслом (может быть, "обратно к разбитому корыту").

Извиняюсь, тема пока получается не про спидвей, а про переводы.))

leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 

*

Ja-Jacek

Re: История спидвея
« Ответ #5 : 26.11.2023, 21:45 »
ты случайно не сталкивался с выражением "back to the bush" в английском
Это идиома. У них таких много в английском. Означает "вернуться в далекое прошлое", затем к разбитому корыту тоже )))
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: dostoevskii, chdamir, Кнехт

Re: История спидвея
« Ответ #6 : 27.11.2023, 07:28 »
Особенно непонятный момент, что может иметься в виду под "the broadsiding art". Это "искусство прохождения поворотов"? Или это подразумевается аттракцион "мотогонки по стене", который раньше ездил, наверное, по всем странам.
Так тут даже с картинкой
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: chdamir

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #7 : 27.11.2023, 23:50 »
#100летСпивею

Чтобы было ближе к теме, выложу ещё одну статью, уже текстом, а не файлом. Может, кому-то так удобнее.

Вот ссылка на исходную статью - http://www.vintagespeedway.com/Roarin.html.

Преобразовано в текст при помощи  "Google lens".
Переведено при помощи "translate.google.ru" с добавкой собственной попытки улучшить этот перевод.

Это отрывки из книги "отца спидвея" Джона С. Хоскинса (книга опубликована в 1930 году).



Источник фото - https://bradfordsporthistory.files.wordpress.com/2015/07/johniehoskins-cr-optimised-500.jpg.



КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.

Сама идея была не новой. Гонки на мотоциклах проводились в том или ином виде с того дня как появились мотоциклы. Но гонки по коротким гаревым дорожкам действительно были новинкой, а при электрическом освещении определенно были открытием.

Как-то воскресным утром в октябре 1923 года семь человек, включая меня, собрались на ипподроме выставочной площадки, чтобы попробовать погоняться. Я был на своём стареньком «Триумфе» с ременным приводом и ехал на полную мощность; но парень по имени Билл Крэмптон проехал мимо меня на «Нортоне» так быстро, так перепугал меня, что я сошёл с трассы. Я спрыгнул с "коня" и уставился на него наполовину с удивлением, наполовину с восхищением.

Из-за забора появлялись головы. Люди, идущие в церковь, останавливались и смотрели; один из моих сорока двух членов комитета (*сельскохозяйственного общества; где Хоскинс был секретарём) перепрыгнул через забор, чтобы посмотреть, откуда такой шум, и чуть не потерял сознание на месте.

Это было рождение гонок по гаревой дорожке в той форме, в которой мы знаем их сегодня. И, кстати, это был единственный случай, когда я принимал участие в гонках в качестве гонщика! Это прекрасный вид спорта, но как по мне, то слишком опасный.

Новости распространяются, как лесной пожар по сельской местности, и когда мы впервые устроили пробные гонки, то у нас собралось немало публики. А когда мы уже проводили полноценные гонки, то люди приезжали за сотни миль, чтобы их увидеть.

Я должен попросить тех из вас, кто сегодня знаком с этим видом спорта и знает меры предосторожности, которые принимаются для защиты гонщиков от травм, представить себе гонки без защитного ограждения, без кожаной одежды (*защитной экипировки), без гаревого трека и без ограничений на лошадиные силы!

ПЕРВЫЕ ЗАЕЗДЫ БИЛЛИ ЛАМОНТА.

Парни-первооткрыватели приняли этот спорт таким, каким он тогда был, абсолютно сырым. Они сняли пальто, засучили рукава, поплевали на руки и взялись переворачивать мир!

Большие мощные моторы, такие как Harley и Indians, конкурировали с маленькими работягами типа 24 A.J.S. Мотоциклы всех марок и гонщики всех типов выстраивались на старте каждый вечер, но не ради огромных сумм, которые выплачиваются сегодня, а ради призовых в размере пяти фунтов, без денег за участие, без возмещения расходов, фактически за «нет ничто»! Позже призовые у нас подросли до 40 фунтов и оставались на этом уровне в течение двух лет. Если человек побеждал, то получал призовые, а если не побеждал, то ничего не получал, вот и всё.

Мы были одни в этом бизнесе — мы объявляли свои правила и придерживались их. Мы принимали к участию любых гонщиков, и вскоре у нас в программе было от пятидесяти до шестидесяти гонщиков за вечер. Наши соревнования часто заканчивались уже в 23.45.

Многие парни ездили на своих повседневных мотоциклах, полностью оснащенных фарами, брызговиками, наборами инструментов и другими дорожными причиндалами. Мы не позволяли ни одному гонщику ставить ноги на землю, чтобы удобнее проходить повороты и поправлять занос. Любой кто отрывал ноги от подножек был либо дисквалифицирован, либо оштрафован. Было много аргументов как за, так и против этого правила, но мы поначалу не хотели его менять. Что действительно заставило нас изменить своё мнение, так это инцидент, произошедший во время единственной встречи, состоявшейся на ипподроме Резерфорда в Мейтленде. Кстати, именно на той встрече впервые появился ныне известный международный гонщик Билли Ламонт. В заезде на одну милю Билл получил 15-секундный штраф на старте, но выиграл тот заезд.

На том специальном благотворительном соревновании мы в качестве трюка устроили гонку «Аэроплан против мотоцикла». Аэроплан выиграл и был объявлен победителем, но как только было сделано это объявление, шутник в толпе закричал:
«Аэроплан дисквалифицирован!»
«Почему?» раздался другой голос с трибуны.
Ответ последовал моментально, как вспышка: «Он задевал землю своими проклятыми ногами!».

Сила очередной насмешки дала о себе знать, и с тех пор это правило нами было отменено.

Гонки у нас значительно улучшались; ускорение работы и повышение безопасности были одними из первых результатов.

ПЕРВЫЙ БОРТ БЕЗОПАСНОСТИ.

Фаворитами на трассе Мейтленда были Билли Ламонт, ездивший на AJS с очень высокой рамой, Чарли и Джим Датсон на больших Harley и Norton, а иногда и Сесил Браун из США и Томми Бенстед.


Чарли Датсон, один из знаменитых братьев Датсон, которые выступали на гонках в 20-х и 30-х годах, включая те первые встречи на выставочной площадке Западного Мейтланда (Вест Мейтланда).

Билу было всего около шестнадцати лет, и его моторы никогда не были достаточно быстрыми. Он наезжал прямо на борт, который был очень низким, и часто выбивал программки из рук зрителей. Он наклонялся вперёд на своем мотоцикле и ехал на нём, как жокей на скачках, поднимаясь только после финиша.

В те дни у нас было немало аварий, и чудом сейчас кажется то, что их тогда не было больше. Ничто не мешало кому-то наткнуться на столбы или врезаться в частокол перед трибуной.

Было довольно сложно убедить сельскохозяйственное общество потратить достаточно денег на оборудование трассы. Вся прибыль тратилась на ремонт заборов, ремонт трибун, строительство новых навесов для лошадей и крупного рогатого скота на ежегодной выставке и на общее улучшение территории.

Однако одно улучшение на трассе нам тогда пришлось внести. Стало абсолютной необходимостью какое-то защитное ограждение, поэтому мы провели заседание комитета на месте, и по совету Томми Бенстеда было решено попробовать дощатый бортик высотой около фута (*30 см.) вдоль нижней части ограждения. Это предотвратило множество аварий. Гонщики касались этой доски подножками и отбрасывались обратно на трассу. Но всё-таки очень популярный парень по имени Джордж Кирквуд повредил тогда колено, ударившись им о столб выше бортика.


Мейтланд, 1925 год. Фото со страницы http://www.vintagespeedway.com/Maitland.html.

БЕЗ СТРАХОВКИ.

Большую часть первого сезона медицинской страховки не было, и никакие расходы никому не возмещались. Однако мы обнаружили, что этот вид спорта обходился гонщикам так дорого, что они не могли продолжать заниматься этим. Поэтому мы устраивали благотворительные карнавалы, чтобы пополнить фонд гонщиков, и с каждого входного билета отчисляли 2 шиллинга в этот фонд.

Эта система работала очень хорошо, и мы всегда могли выплачивать около 2 фунтов стерлингов в неделю недееспособным гонщикам, пока они не вернутся на трассу.

Мы возмещали расходы на транспортировку машин из Ньюкасла и Сесснока в Мейтленд на расстояние около двадцати пяти миль, если участники предъявляли свои грузовые билеты. Часто возникала значительная путаница с оплатой этих сборов, которые составляли около 4 шиллингов. Я только на днях говорил об этом с Чарли Стикпевичем, который был одним из тех первых, ездивших по грунтовой дороге. Он вспоминал, что часто, когда шёл за своими деньгами, обнаруживал, что кто-то другой «нашёл» (*спёр) его билет.

Наверное, денежная часть была у нас не очень тщательно организована. И я уверен, что если бы гонщикам в Англии сегодня (*1930г.) предложили менее 5 шиллингов на возмещение расходов и экипировку, то было бы много неприятностей!

Тем не менее, гонщики в те дни, казалось, считали, что всё было приемлемо, а публика, безусловно, наслаждалась зрелищем. Если бы вы спросили кого-нибудь на улице, на что была похожа предыдущая гонка, он, вероятно, ответил бы: «О, чудесно — пять аварий, двое парней доставлены в больницу, а ещё один — с прекрасными синяками вокруг глаз!» или еще: «О, не такая уж великая гонка. Было всего пару падений, но никто не пострадал», что заставляет думать, что общественность больше беспокоилась о падении гонщиков, чем о том, чтобы стать свидетелем хороших финишей в борьбе, что просто показывает, как всё изменилось с тех пор.

Однажды где-то рядом были военные сборы, и несколько сотен мужчин в форме оказались у нас на гонке. Они наслаждались зрелищем, когда один из гонщиков, кажется, это был Ламонт, врезался в забор и совершил полное сальто со своим мотоциклом. Мотоцикл перелетел через ограждение и попал прямо в их строй. Через пять минут это место напоминало поле боя, десятку с лишним военных оказывалась мед.помощь.

ПОКУПКА ОПЫТА.

Через несколько гонок тот же Джордж Кирквуд потерял ногу, и мы пришли к выводу, что необходимы ещё какие-то меры предосторожности. В результате было установлено ещё одно ограждение, которое, насколько мне известно, существует и по сей день.

Следует помнить, что мы были первооткрывателями и поэтому нам приходилось платить за свой опыт. Спросите любого из парней, которые поддерживали меня в те дни, и они расскажут вам о тех всевозможных травмах, которые им пришлось пережить. Однако мы делали всё, что могли, и сразу же, как только обнаруживали необходимость в улучшениях, вносили их. Всякий раз, когда гонщики указывали нам на новые моменты, мы принимали правило, чтобы не допускать повторения этого. Когда мы обнаруживали, что правила не работают, мы их исключали. Конечно, были моменты, для которых мы не могли принять правила, а были обращения, которые мы и вовсе не могли принять.

Один гонщик подходил и говорил: «Трасса слишком жёсткая, почему бы тебе ее не порыхлить?» Через пять минут подходил другой и умолял меня держать трассу твёрдой: «Чем твёрже, тем лучше», — говорил он. То же самое происходит и сегодня. Невозможно угодить всем, и то, что подходит одному гонщику, никогда не подойдёт другому.

Затем у нас было увлечение бэнкингом. Никто особо не разбирался в этом, но казалось вполне разумным предположение, что это дополнительно обеспечит большую степень безопасности и, безусловно, позволит увеличить скорость. Мы подняли одну сторону дорожки, но нашли новую причину для жалоб. Одна сторона была наклонена, а другая была ровной, и это, конечно, делало трассу очень сложной для езды.


Бэнкинг. Мельбурн, 1925 год. Источник фото - https://www.douglasmotorcycles.net/index.php?topic=5077.msg21105#msg21105.
Вираж c наклоном от 9° до 33° (англ. banking, рус. бэнкинг) - https://bit.ly/banking_moto.


#100летСпивею


« Последнее редактирование: 29.11.2023, 13:32 от chdamir »
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, SauroN, Мишель, awn55, dostoevskii, Кнехт, Олег Л

Re: История спидвея
« Ответ #8 : 28.11.2023, 05:16 »
Интересно!
Единственое что я то ли я не нашел, то ли в тексте нет : где это происходило.
Страна, видимо, Австралия, а место действия?
Вообще это больше похоже на ипподромные гонки, тем более -  правило "ноги" туда же.
Честно говоря, ипподромные я видел всего раз или два, причем скорее всего по ТВ и отнюдь не в 21 веке.

Попутный вопрос знатокам:
Мне приходилось смотреть видео и это уже в 21 веке, где гоняют на мотиках по сильно профилированному (бэнкинг примерно как на овале в Монце) земляному треку. Вроде бы в Америке и вроде бы не совсем ретро, ибо в цвете.
Кто-нибудь знает вас ис дас? Что за гонки?

Честно говоря, совершенно не помню где я это видео смотрел, но на 90 процентов в Интернете, а не по ТВ.
« Последнее редактирование: 28.11.2023, 05:20 от Олег Л »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: chdamir

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #9 : 28.11.2023, 23:31 »
Вот ссылка на исходную статью - http://www.vintagespeedway.com/Maitland3.html.
...
Особенно непонятный момент, что может иметься в виду под "the broadsiding art". Это "искусство прохождения поворотов"? Или это подразумевается аттракцион "мотогонки по стене", который раньше ездил, наверное, по всем странам.

Вот абзац на английском:
Sydney in opposition to Newcastle was a flop. I lost all my money. The Huntings Brothers, who later promoted meetings in London had opened Davies Park in Brisbane, my riders left to teach Vic Huxley, Frank Arthur and the Queensland lads the broadsiding art.

Вот что у меня получилось на русском с помощью гугл-транслейт:
В отличии от Ньюкасла в Сиднее у меня был провал. Я потерял все свои деньги. Братья Хантингс, которые позже организовывали гонки в Лондоне, открыли тогда Дэвис-парк в Брисбене, и мои гонщики переметнулись обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству броадсайдинга (the broadsiding art).

#100летСпивею

По вопросу "где это происходило" отпишу текст из файлов второго поста напрямую в этот новый пост, а то там файлами незаметно, конечно.

Опять "Google lens" + "translate.google.ru" + свой жизненный опыт и свой вкус, какие есть.
Это отрывки из какого-то интервью "отца спидвея" Джона Хоскинса, но год не знаю.

Ссылка на источник - http://www.vintagespeedway.com/Maitland3.html.




Джонни Хоскинс. Горе отправило меня в Западный Мейтленд.

Джон Хоскинс.

Горе отправило меня в Западный Мейтленд.

В третий раз я приехал в Сидней с деньгами и большими надеждами. И в третий раз Сидней принёс мне только горе, разорил меня.

Я тихо стоял на Джордж-стрит, пересчитывая оставшиеся шиллинги и задаваясь вопросами. Почему я не принял партнёрство в гараже Вагга-Вагга? Почему я не женился на молодой и красивой сестре скваттера и не получил полностью готовые 10 000 акров земли недалеко от Тамбо на центральном западе Квинсленда? Почему я не пошел сниматься в кино с Перси Уидоном в Порт Дарвине. Почему? Почему? Почему?

«Ну что ж, снова в кусты» (*обратно к разбитому корыту) — подумал я и неторопливо пошёл с сумками к оживленному центральному железнодорожному вокзалу, решив сесть на первый поезд из Сиднея.

Я выложил все свои деньги перед изумлённым клерком и небрежно сказал: «Дайте мне билет настолько далеко, насколько позволит мне эта ставка».

«Ничего себе! Ты не знаешь, куда хочешь отправиться?» — сказал он очень удивлённым и вопросительным голосом.

«Да. Не знаю. И мне всё равно, лишь бы выбраться из этого чёртового Сиднея.»

«Что не так с Сиднеем? Это прекрасный город! Но. Вот билет, который доставит тебя в Вест-Мейтленд. А вот ещё два пятака сдачи.»


Мейтленд (Maitland), Штат Новый Южный Уэльс, Австралия. На карте - https://goo.gl/maps/kVy8iuF8a9chroJj9.

В Вест-Мейтленд я прибыл во второй половине дня, на выходе подозвал сонного извозчика и с напускной уверенностью попросил отвезти меня в неплохой отель.

И тут судьба приложила свою руку. Плетясь в повозке за старой клячей я заметил на тротуаре двух давних друзей, Перси Уидона и его напарника из Дарвина.

Они заплатили извозчику, познакомили меня с владельцем отеля и приняли меня как давно потерянного брата. Им принадлежала местная картинная выставка. Так что вскоре я тут запустил большую благотворительную спортивную программу, бокс, уличные ларьки и многое другое, и добился большого успеха.

Затем последовала вакантная должность секретаря в комитете местной ежегодной сельскохозяйственной ярмарки. В то время я купил себе мотоцикл.

И вот тогда я предложил им проводить мотогонки на ярмарке. Комитет категорически отвергал эту идею, но я настаивал на своём. В конце концов я рискнул своей работой, самовольно пригласив однажды на утро воскресенья около двадцати парней на мотоциклах покататься со мной на конной беговой дорожке, которая была на площадях ярмарки.

Шум заставил членов комитета вылезти из кроватей, а вскоре возле дорожки собралась целая толпа. В тот раз я гонялся на мотоцикле с ребятами первый и последний раз. Они проносились мимо меня на моём стареньком «Триумфе» так быстро и так опасно близко, что я поклялся никогда больше не участвовать в гонках. Это единственное обещание в жизни, которое я сдержал.

КАРНАВАЛ

В середине лета 1923 года (*в декабре в Австралии лето) перед огромной толпой был организован первый «Карнавал электрического света», включающий «танцы на траве и гонки на мотоциклах».

Вскоре для гонок на мотоциклах мы придумали короткое название «Спидвей» и стали проводить соревнования еженедельно.

Мы почти не платили призовых. У нас не было ни страховки, ни защитного ограждения, ни громкоговорителей, а вместо электро-прожекторов дорожку нам освещала луна. Гонщики гонялись в основном без шлемов, перчаток, очков и кожаной одежды (*защитных комбинезонов). Грязь из под колёс летела им прямо в лицо. Они ехали с закатанными рукавами и обе ноги держали на подножках, по трассе длиной в треть мили (* 1/3 австралийской мили = 533 метра). Стартовали с толчка по выстрелу пистолета, на таких мотоциклах, которые теперь не получится увидеть даже в музее. Они просто снимали фары и тормоза со своих повседневных мотоциклов. После гонок везунчики устанавливали всё обратно и отправлялись на ночь домой, а кому не повезло проводили ночь в боксах или загонах для скота на выставочной площадке, ожидая рассвета, а утром все снова собирались вместе на гонки.

Проведя два сезона в Мейтленде, я перебрался в Ньюкасл (*город в несколько раз больше). Там в районе Гамильтон был полумильный трек (*800 метров). Билли Ламонт, Датсоны, Спрутс Элдер, Эдди Бринк, "американская звезда" (*Сесил Браун) и все наши ребята из Мейтленда подтянулись ко мне за большими деньгами. Главный приз уже был 500 фунтов стерлингов.


Билли Ламонт. Предположительно Англия, 1930-е. Источник фото - https://collections.slsa.sa.gov.au/resource/B+40525.

Затем я собрался в Сидней на королевскую ярмарку, хотя мне предлагали остаться и 5000 фунтов за 50%-ю долю (*видимо, в Ньюкасле).

ПОТЕРЯННЫЕ ДЕНЬГИ

Но в отличии от Ньюкасла в Сиднее у меня случился провал. Я потерял все свои деньги. Братья Хантингс, которые позже организовывали гонки в Лондоне, открыли тогда Дэвис-парк в Брисбене (*около 1000 км. от Сиднея), и мои гонщики уехали туда обучать Вика Хаксли, Фрэнка Артура и ребят из Квинсленда искусству прохождения поворотов.

Так в четвёртый раз Сидней меня разорил. Я был тогда женат, с двумя маленькими сыновьями и оказался без работы. Я поехал в Перт, имея в кармане всего 1 фунт, организовал гонки по спидвею там на ярмарке и за месяц получилось заработать почти 1000 фунтов (*средний годовой заработок австралийца того времени).

Возможно, мне суждено было переехать в Англию ради спидвея. Я приехал с первой группой гонщиков в начале 1928 года. Остальное знают те, кто постарше (*первые гонки в Англии оказались настолько успешными и востребованными, что уже на следующий год, 1929-й, состоялся первый командный чемпионат Англии по спидвею из 11 команд, https://bit.ly/1929_English_Speedway).

Ваши современные гонщики, при всём своём мастерстве, просто сладкие булочки по сравнению с теми первыми ребятами, с кем мы сообща создавали правила, приспосабливали мотоциклы и закладывали основу для финала чемпионата мира, главного события в спидвейном календаре.



1996 год. Ярмарочные площади Мейтленда. Большой трек слева, полумильный, примерно повторяет первоначальный контур трассы, использованной в 1923 году. Маленький трек справа — тренировочная дорожка для лошадей. "Кубок Джона Хоскинса по спидвею" был вновь проведён на этом треке в декабре 1996 года. Источник - http://www.vintagespeedway.com/Maitland.html.

#100летСпивею



« Последнее редактирование: 29.11.2023, 10:52 от chdamir »
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, Мишель, awn55, dostoevskii, Кнехт, Олег Л

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #10 : 29.11.2023, 00:16 »
Интересно!
Единственое что я то ли я не нашел, то ли в тексте нет : где это происходило.
Страна, видимо, Австралия, а место действия?
Вообще это больше похоже на ипподромные гонки, тем более -  правило "ноги" туда же.
Честно говоря, ипподромные я видел всего раз или два, причем скорее всего по ТВ и отнюдь не в 21 веке.

Попутный вопрос знатокам:
Мне приходилось смотреть видео и это уже в 21 веке, где гоняют на мотиках по сильно профилированному (бэнкинг примерно как на овале в Монце) земляному треку. Вроде бы в Америке и вроде бы не совсем ретро, ибо в цвете.
Кто-нибудь знает вас ис дас? Что за гонки?

Честно говоря, совершенно не помню где я это видео смотрел, но на 90 процентов в Интернете, а не по ТВ.

Спасибо!
Почему-то вчера постеснялся спросить, что такое бэнкинг (banking).
Сейчас нагуглил - https://bit.ly/banking_moto.
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 

Re: История спидвея
« Ответ #11 : 29.11.2023, 05:03 »
Да! Эпоха романтизма!
Все это мне напоминает первые шаги авиации.

Аппараты летательные, исходы летальные.
Что звалось самолетом не летало само,
Было страшно далеким, как чужое письмо.
(Р.Рождественский)

Спасибо, Дамир, я этого не читал и было очень интересно.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, awn55, Кнехт

*

Ja-Jacek

Re: История спидвея
« Ответ #12 : 29.11.2023, 06:08 »
Спасибо, Дамир, я этого не читал и было очень интересно.
Присоединяюсь к каждому слову. Спасибо, Дамир.
ПС. По моему, перевод отличный, на пять!  :good:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, chdamir, Кнехт

Re: История спидвея
« Ответ #13 : 29.11.2023, 21:15 »
Присоединяюсь к каждому слову. Спасибо, Дамир.
ПС. По моему, перевод отличный, на пять!  :good:
Присоединяюсь, спасибо, очень интересно, это глубокая история!
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, Кнехт

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #14 : 29.11.2023, 23:39 »
#100летСпивею

Чтобы мёдом не казалось.)
С того же сайта. Ещё один "отец спидвея", Джим Кэмерон ("дети лейтенанта Шмидта").
Отрывок из программки гонки в Мейтленде 1947 года.

Те же "google lens" (из картинки в текст) + "translate.google.ru" (с английского на русский) + мои доводки (возможно, иногда ошибочные; можно перепроверить по оригиналам).

Ссылка на источник - http://www.vintagespeedway.com/Maitland2.html.



Подпись под фото в исходной статье: Джим К. КЭМЕРОН - отец гаревых мотогонок.

РОЖДЕНИЕ СПИДВЕЯ

Мейтленд считают родиной современных гонок по коротким грунтовым трекам, поскольку именно здесь в 1923 году возник этот спорт смельчаков под названием «спидвей».

«Отцом» «ребёнка» был мистер Джим Кэмерон, который в значительной степени способствовал оборудованию грунтовой дорожки на трассе ярмарки Мейтленда, а «нянькой» был «Ревущий Джон Хоскинс», который в то время был секретарём Сельскохозяйственного Общества долины реки Хантер.


1930, Джим Камерон, любитель мотоциклов и собак, Мейтленд-парк. Источник фото - https://www.flickr.com/photos/98887654@N05/12331024445/in/photostream/.

После двух блестяще успешных лет Хоскинс покинул Мейтленд, и один сезон управлял треком в Ньюкасле. Потом в начале 1926 года он открыл "Королевский Спидвей" при "Королевском Сельскохозяйственном Обществе" в Сиднее. А ещё через год он отправился в Перт, где открыл новый трек в Клермонте, в нескольких милях от города. В 1928 году он отплыл в Англию и сыграл ведущую роль в организации спидвея на Уэмбли.

Сельскохозяйственное Общество "Хантер-Ривер" впервые провело мотогонки на ярмарке в 1923 году, тогда ещё по травяной трассе. Но в следующем году была подготовлена ровная гаревая дорожка.

Потом 17 октября 1925 года  на смену гари пришла нынешняя (*1947г.) грунтовая дорога с насыпкой, которая была устроена по планам, подготовленным г-ном Кэмероном и покойным г-ном С.Г.Клифтом, и стоила она почти 1000 фунтов стерлингов.

Одним из величайших вечеров в истории спидвея Мейтленда стала суббота, 21 февраля 1925 года, вечер Мейтлендского дерби. Тогда на стадионе собралось более 20 000 зрителей.

Среди гонщиков, которые в те дни «завоевали свои шпоры» (* "завоевали звание рыцаря" = стали победителями) на треке Мейтленда, были братья Датсон, Эрни Бак, Билли Ламонт, Томми Бенстед, Пэдди Дин, Пэт Хэмилтон и многие другие, которые неделю за неделей восхищали огромное число людей своими потрясающими гонками, мастерством и смелостью.


1926 Пэдди Дин. Источник фото - https://www.douglasmotorcycles.net/index.php?topic=5077.0.


Пэдди Дин. Источник фото - https://collections.slsa.sa.gov.au/resource/B+40535.

Сегодня чемпионов становится больше, а завтра их будет ещё больше. Компания "Спортинг Энтерпрайзес лтд.", пользуясь вашим покровительством, надеется представить их вам и таким образом возродить спорт, который Мейтленд впервые открыл миру.


1930, члены мотоклуба Мейтленда, Мейтленд-парк. Источник фото - https://www.flickr.com/photos/98887654@N05/12331021195/in/photostream/.



По гонке 21 февраля 1925 года попалась дополнительная информация, но пока это только в виде текста на интернет-странице, а не что-то немного более основательное (книга, журнал, программка).

Источник - http://www.defunctspeedway.co.uk/misc.htm.

«Помимо обычных встреч по спидвею в Мейтленде, в течение года проводились карнавалы по спидвею с целью сбора денег для местных благотворительных организаций. В субботу, 21 февраля 1925 года, на карнавале "Maitland Speedway Carnival" состоялось соревнование по спидвею. В финале чемпионата произошла серьезная авария. Джордж Кирквуд врезался в забор, и в него врезался другой гонщик Эрни Бак. Бак избежал травм, но Кирквуд получил сложный перелом правой ноги, которую позже ампутировали. Он также получил множество травм головы и тела. По результатам ужасных травм, полученных Кирквудом, было решено установить и установлено новое ограждение, подобное тому, что было у "Королевского Спидвея" (*общества, занимающегося спидвеем в Сиднее; см.выше абзац о Хоскинсе).

Джорджу Кирквуду было 18 лет на момент аварии в Мейтленде; он родился 22 апреля 1907 года. Скончался он в Новом Южном Уэльсе 2 марта 1991 года, за месяц до своего 84-летия.»


#100летСпивею



У меня заминка с переводом фразы "the Hunter River Agricultural Society". Город Мейтленд расположен на реке "Хантер" (https://maps.app.goo.gl/aiMkR2WQGBVM2kPS7).  Не знаю как правильно. То ли Сельскохозяйственное Общество "Хантер-Ривер", то ли Сельскохозяйственное Общество долины реки Хантер? Вдруг кто-то может подсказать?

Если будут другие замечания по переводу, я только за, будет интересно поразбираться, а то у меня английский с гуглом и догадками.
« Последнее редактирование: 30.11.2023, 13:32 от chdamir »
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, Мишель, awn55, dostoevskii, Кнехт