История спидвея

  • 26 Ответов
  • 6155 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

chdamir

История спидвея
« Ответ #15 : 26.11.2023, 19:45 »
Не нашёл темы по истории мирового спидвея. Заведу.
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #16 : 30.11.2023, 15:21 »
#100летСпивею

Ещё одна статья о первых гонках 1920-х годов в Мейтленде со страницы http://www.vintagespeedway.com/Maitland.html. Выдержка из журнала "SPEEDWAY STAR & NEWS" от 11 февраля 1966 г. (Vol.14 No.48).

При подготовке использованы: "google lens" (из картинки в текст) + "translate.google.ru" (с английского на русский) + мои доводки (можно перепроверять по приложенным оригиналам).

Ссылка на источник - http://www.vintagespeedway.com/Bill-Crampton.html.



Подпись под фото в исходной статье: Билл Крэмптон на своей машине Norton в Мейтленде в 1923 году. Воспоминания Билла о первых гонках добавляют подробностей к истории появления спидвея.

Билл Крэмптон участвовал в самой первой гонке по спидвею в Австралии. В своём письме Джону Хоскинсу он вспоминает те старые времена.

ЧЕЛОВЕК НАЧАВШИЙ СПИДВЕЙ.

Этот человек - Джон Хоскинс. Он снова взялся за перо и бумагу. Джон сейчас (*1966г.) пишет новую книгу, посвященную воспоминаниям о первых днях гонок по спидвею, которая будет добавлена к его довоенным книгам «Мы развлекались» и «Ревущие кольца спидвея».

Но Джону пришлось провести небольшое исследование тех первых дней. В конце прошлого года он написал заметку в «Ньюкасл Морнинг Геральд» в Новом Южном Уэльсе (Австралия), чтобы узнать, может ли он найти кого-нибудь, кто участвовал в первых встречах в Вест-Мейтленде ещё в 1923 году. И ему повезло, под Новый Год он получил великолепный подарок от ещё одного старожила гонок, Билла Крэмптона. Билл, похоже, был одним из гонщиков самой первой в истории гонки по спидвею.


Билл Крэмптон. Источник фото - http://www.vintagespeedway.com/Allan-Whitfield-Roper.html.

Вот версия Билла Крэмптона о первых гонках, рассказанная им Джону Хоскинсу в ответном письме.

"
В наших местных австралийских газетах было опубликовано множество версий того, как возник спидвей, но ни одна из них не была правдивой.

Если вы, Джон, вспомните свои дни в качестве секретаря ассоциации ярмарки, то вы вспомните карнавалы с электрическим освещением, проводившиеся субботними вечерами в 1923 году. На этих карнавалах кроме прочего проходили скачки, гонки на велосипедах (? cycling) и другие спортивные соревнования.


1914. Ярмарка Мейтленда. Источник фото - https://www.flickr.com/photos/98887654@N05/9353555791/.


1950. Ярмарка Мейтленда. Источник фото - https://www.flickr.com/photos/98887654@N05/14115894728/.

Лес Апфолд, заядлый мотолюбитель и член мотоклуба Гамильтона, который в то время жил и работал в Мейтленде, бывал на карнавалах электрического света и у него возникло представление, что под фонарями могли бы мчаться мотоциклы.

Это он обратился к вам после очередного карнавала по поводу мотогонок, и вы договорились, что в ближайшее воскресенье утром группа из мотоклуба Гамильтона посетит ярмарку Мейтленда, чтобы опробовать трассу.

Среди гонщиков тогда в этой пробе поучаствовали сам Лес Апфолд, ныне покойный, (на Нортоне), Джордж Росс (на Биг Х), Энди Эйр, ныне покойный, (на Харлее с коляской) с Клодом Ранкином в качестве пассажира, Билл Коган (на Дугласе) и я (на Нортоне). Энди Эйр тогда был гандикапером и хронометристом.

Вы, вероятно, помните, как стартовали на своем верном Триумфе, и ваш покорный слуга пролетел мимо вас на прямой, завершая первый круг.

После нескольких кругов по секундомеру было решено, что мы посетим ярмарку в следующую субботу уже вечером, чтобы попробовать поездить на этот раз при свете фонарей. И тогда к нам уже присоединились другие члены мотоклуба Гамильтона, а также парни из мотоклуба Ньюкасла и мотоклуба Мейтленда.

Зрелище ревущих по трассе мотоциклов понравилось зрителям, поэтому начались переговоры между Ассоциацией ярмарки Мейтленда и Мотоклубом Гамильтона, по итогам которых 15 декабря 1923 года состоялся первый мотоциклетный карнавал при электрическом освещении.

Так началась эра того спидвея, который мы сегодня знаем.
"

В заключение своего письма Билл Крэмптон напомнил Джону Хоскинсу, что в последний раз их встреча состоялась в 1933 году, когда Джон привёз первую группу английских гонщиков в Австралию.

Биллу Крэмптону сейчас 65 лет (*в 1966г.), и он отмечает, что ещё вполне активный человек, а его память пока так же хороша, как в 1923 году.



Программка гонки 15.12.1923 (видимо, неполная), со страницы http://www.vintagespeedway.com/Maitland.html.





#100летСпивею


« Последнее редактирование: 01.12.2023, 12:27 от chdamir »
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, SauroN, Мишель, awn55, dostoevskii, 058, Кнехт, САМ

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #17 : 30.11.2023, 16:18 »
У меня пока всё.)

В завершении такая информация.

https://bit.ly/Speedway_100_festival

15 декабря 2023 года пройдут торжественные мероприятия к 100-летию спидвея на том самом треке Мейтланда, где состоялась первая гонка 15 декабря 1923 года.


leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, awn55, dostoevskii, Кнехт, САМ

*

samsa

Re: История спидвея
« Ответ #18 : 30.11.2023, 20:50 »
Дамир, очень интересные и познавательные статьи, спасибо что перевёл и выложил. :thank_you:
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, awn55, dostoevskii, Кнехт, САМ

*

Кнехт

Re: История спидвея
« Ответ #19 : 01.12.2023, 22:01 »
Дамир, очень интересные и познавательные статьи, спасибо что перевёл и выложил. :thank_you:
Присоединяюсь, я для себя многое почерпнул. Спасибо за труд!
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.                         Козьма Прутков
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, awn55, dostoevskii, САМ

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #20 : 05.12.2023, 17:27 »
Интересный момент.

https://www.kinopoisk.ru/film/200945/
В 1933 году в Великобритании вышел фильм "Money for Speed".
Одну из ролей в нём сыграл Джон Хоскинс.

* Доб.

https://en.wikipedia.org/wiki/Money_for_Speed
Фильм был снят независимой компанией Hall Mark Productions на лондонской студии Wembley Studios и распространялся компанией United Artists. Он также был выпущен под альтернативным названием «Daredevils of Earth». В течение многих лет этот фильм считался утерянным, пока не были найдены две копии. Наряду с другими работами Форхауса тридцатых годов, вызвавших интерес в 1980-е годы, этот фильм считается одним из самых значительных малобюджетных фильмов той эпохи. Это был один из первых художественных фильмов, снятых Форхаусом, который впоследствии сделал заметную карьеру на таких британских фильмах по квотам и на американских фильмах второго плана.

http://www.britishpictures.com/arch_m4.html#Money_for_Speed
Фильм был внесён BFI (British Film Institute) в список пропавших. Позже были разысканы две копии, с французским дубляжом, и с немецкими субтитрами. Разысканные копии фильма показали, что поиски стоили того. Это не мировая классика, но глоток свежего воздуха по сравнению со многими современными ему фильмами. Трудно вспомнить американскую картину категории «Б» того же периода, которая хотя бы вполовину была бы такой же привлекательной, как эта.
« Последнее редактирование: 05.12.2023, 18:31 от chdamir »
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, awn55, dostoevskii, САМ

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #21 : 14.12.2023, 12:06 »
Завтра в Мейтланде начнут отмечать 100-летие. На ютубе, вроде, будет трансляция с праздничных мероприятий на той ярмарке. Разница между Сиднеем и Москвой - 8 часов. Между Сиднеем и Балаково - 7, то есть у нас это будет спозаранку.

https://www.youtube.com/live/7cdlq-HK3is


16.12 рядом в Курри-Курри будет гонка "Кубок Джона Хоскинса". Трансляция гонки, вроде, будет доступна на платной подписке канала "What’s On Speedway TV" в системе https://inplayer.com (во-первых, впн; во-вторых, непонятно, как там происходит регистрация).
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ja-Jacek, samsa, СветланаТЛТ, САМ

Re: История спидвея
« Ответ #22 : 15.12.2023, 20:21 »
Обзорная статья Николая Ермоленко .

Николай Ермоленко
сегодня в 2:15
100 ЛЕТ СПИДВЕЮ – РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФА

Уходящий год для спидвея юбилейный. Слоган SPEEDWAY 100 YEARS красовался на бортах всех SGP, факт столетия обозначен Международной мотоциклетной федерацией при помощи специальной странички https://www.fimspeedway.com/100-years-of-speedway.
Каждый из нас, начиная свое знакомство с историей спидвея, натыкался на упоминание о «первых соревнованиях по спидвею в мире», состоявшихся в австралийском городке Мейтленд 15 декабря 1923 года.

https://vk.com/id132185602
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, dostoevskii, chdamir

*

chdamir

Re: История спидвея
« Ответ #23 : 18.12.2023, 13:44 »
Обзорная статья Николая Ермоленко .

Николай Ермоленко
сегодня в 2:15
100 ЛЕТ СПИДВЕЮ – РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФА

Уходящий год для спидвея юбилейный. Слоган SPEEDWAY 100 YEARS красовался на бортах всех SGP, факт столетия обозначен Международной мотоциклетной федерацией при помощи специальной странички https://www.fimspeedway.com/100-years-of-speedway.
Каждый из нас, начиная свое знакомство с историей спидвея, натыкался на упоминание о «первых соревнованиях по спидвею в мире», состоявшихся в австралийском городке Мейтленд 15 декабря 1923 года.

https://vk.com/id132185602

Полный вариант статьи для тех, у кого нет аккаунта во ВКонтакте.

Автор - Николай Ермоленко (https://vk.com/id132185602).
Ссылка на источник - https://vk.com/wall132185602_1248.

100 ЛЕТ СПИДВЕЮ – РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФА

Уходящий год для спидвея юбилейный. Слоган SPEEDWAY 100 YEARS красовался на бортах всех SGP, факт столетия обозначен Международной мотоциклетной федерацией при помощи специальной странички https://www.fimspeedway.com/100-years-of-speedway.
Каждый из нас, начиная свое знакомство с историей спидвея, натыкался на упоминание о «первых соревнованиях по спидвею в мире», состоявшихся в австралийском городке Мейтленд 15 декабря 1923 года.

При этом рассказ о приключениях «отца спидвея» Джонни Хоскинса, которые и привели его к созданию этого популярнейшего ныне вида мотоспорта, завершался фотографиями гонок уже 30-х годов, где гонщики проходят повороты с заносом, едва не касаясь грунта коленом оттянутой назад ноги, рассказами о различных способах прохождения поворотов. И всё хорошо складывалось: старинные гонщики, старые мотоциклы, устаревшие способы езды, в которых, тем не менее, легко узнавался современный спидвей.

И сомнений в том, что 15 декабря 1923 года в далекой Австралии был именно такой спидвей, почти как сейчас, ни у кого не оставалось. Тем более, возникали ассоциации с известными гонками по гаревой дорожке 10 июня 1958 года в Москве, и «отец советского спидвея» Владимир Иванович Карнеев как бы копировал уже на нашей территории то, что впервые проделал «отец мирового спидвея».

А австралийский «отец спидвея», завершив свои свершения на родине, переехал в Англию, сделал там карьеру в спидвее в качестве менеджера и организатора, и прожил до 95 лет, купаясь в лучах славы. С каждым прожитым годом он становился все популярнее, присутствуя на всех самых значимых гонках, вел себя экстравагантно, как комический актер, а сфотографироваться с ним считали своим долгом все чемпионы мира. Получил титул «The biggest man in Speedway» (самый великий человек в спидвее). Время от времени выпускал толстые книги о «своем» детище, в которых, впрочем, о деталях «первых соревнований по спидвею в мире» почти ничего не сообщал.

Не будем рассказывать набившую оскомину историю о том, как при помощи якобы придуманного им спидвея Хоскинс вызвал взрыв интереса к выставке, в штате сотрудников которой состоял. Лучше посмотрим, имело ли это мероприятие что-либо общее со спидвеем. Даже не с современным, а хотя бы с тем, который появился в Англии в конце 20-х годов ХХ века.

Начнем с собственно трека. Это был обычный ипподром на территории выставки, то есть дорожка для скачек и бегов лошадей, чего сам Хоскинс и не скрывал. Правда, длина круга не была классической, в одну милю, а составляла где-то около 600 метров. По нынешним фимовским стандартам это уже однозначно не спидвей, а длинный трек. Если это не мешает называть мотогонки на ипподроме Мейтленда соревнованиями по спидвею, то почему таковыми нельзя называть мотогонки тех же лет на ипподромах, например, Москвы, Одессы, Тулы? Разумеется, мотогонки на ипподромах проводились задолго до Хоскинса и в самой Австралии, и в других странах. Но никому из их организаторов не пришло в голову задним числом объявить их первыми в мире соревнованиями по спидвею.

Да, дело обстояло именно так. Не было никаких афиш со словами вроде «Внимание! Такого вы еще не видели! Впервые в мире – спидвей!» и т.п. Более того, в скромном газетном объявлении, подписанном самим Хоскинсом, слова «сенсационные мотогонки» скромно стояли лишь на третьей строке, а сверху большими буквами шло «Благотворительный карнавал монстров».

Из опубликованных в Интернете страничек программки того выставочного мероприятия видно, что заезды мотоциклистов проводились лишь после завершения конных соревнований. На титульной же странице программки вообще не было ни слова о мотогонках. Это о первых-то соревнованиях в мире!

В программке можно увидеть и еще кое-что любопытное. Во-первых, гонщики уходили на дистанцию по одному, как лыжники, с интервалом в несколько секунд. Могут сказать, ну какая разница, все равно, видимо, так валили, что народ забыл обо всем на свете.

Действительно, если бы в каждом заезде ехало человек по пятнадцать, как сейчас на флэт-треке, то могла получиться настоящая карусель, в которой гонщики наступали бы друг другу на пятки, толкались и падали. На самом же деле в каждом заезде ехало по 5-6 человек. Но о том, чтобы падения на радость зрителям все-таки были, Хоскинс позаботился: по условиям соревнований участники не должны были опираться ногой на грунт.

Не упасть при этом было трудно. Ведь новоявленные «спидвеисты» были в основной массе простыми мотоциклистами с улицы, а даже не снимали со своих мотоциклов фары и ящики с инструментами. А сами мотоциклы были тяжелы и обладали настолько малой мощностью, что ни о какой езде с заносом и пробуксовкой заднего колеса не могло быть и речи. Наконец, не было и характерных для спидвея или длинного трека деревянных бортов. Что же общего было у этих соревнований на ипподроме со спидвеем? Да ничего!

Но тогда почему бы не объявить первыми соревнованиями по спидвею в мире проведенные в 1920 году на московском ипподроме мотогонки на первенство РСФСР? Или мотогонки на первенство СССР, состоявшиеся там же 1-3 сентября 1923 года, за три с половиной месяца до мероприятия Хоскинса.

В Москве ездили практически на таких же «импортных» мотоциклах, как в Австралии. Зато старт был общим, как сейчас, все гонщики начинали двигаться одновременно и с одной линии. Благо места хватало – Московский ипподром был солидным сооружением европейского уровня, не чета австралийскому. И первенство СССР было в 1923 году не первым соревнованием по мотогонкам на московском ипподроме.

Пользуясь случаем, сообщим результаты этого первого первенства СССР по трековым (ипподромным) мотогонкам, ставшие всеобщим достоянием через 100 лет (и у нас юбилей!) после его проведения благодаря совместному проекту «Яндекса» и «Советского спорта». Заодно увидим, по какому параметру тогда делились на классы мотоциклы и какие мощности развивали их двигатели.

Класс мотоциклов с двигателями мощностью до 2 ¾ л.с., дистанция финального заезда 9 верст: 1. Калашников (Москва, «Дуглас») - 10 мин. 32 сек.; 2. Чашников (…, «Зингер») - 10 м. 48,5 сек.; 3. Васильев (…, «Триумф») - 10 м. 58,8 сек.;…

Мотоциклы с мощностью до 3 ½ л.с., 12 верст: 1. Обухов Гр. (Москва, «Зингер») – 10.43,2; 2. Аббакумов (Тула, «Рудж») – 11.14; 3. Гусев (Тула, «Рудж») – 11.20,5;…

Мотоциклы с мощностью до 5 л.с., 15 верст: 1. Шпаковский (Москва, «Нортон») – 13.32,3; 2. Обухов Гр. (Москва, «Зингер») – 13.58,3; 3. Гусев (Тула, «Рудж») – 14.06,5;…

Мотоциклы высшей категории, дистанция финала – 24 версты: 1. Марков (Петроград, «Индиан») – 18,50,8; 2. Морозов (Москва, «Индиан») – 18.51,7; 3. Лерхе (Петроград, «Харлей Давидсон») – 19.56;…

Но вернемся в Австралию. Далее классическая версия истории спидвея выглядит так: обкатав свое «детище» на ипподромах своей страны, Джонни Хоскинс с группой австралийских гонщиков прибыл в Англию, всё кому надо объяснил, и уже 19 февраля 1928 года в Хай Бич состоялась премьера гонок по дирт-треку, то есть, земляному, грунтовому треку, а если проще - по ипподрому. Дирт-треком этот вид спорта называли еще почти год, а уже потом перешли на более короткое слово «спидвей». Возможно потому, что трек в Хай Бич назывался «Кингс Оук Спидвей» («Спидвей Королевского дуба»!) И эти соревнования стали точкой отсчета для английского спидвея.

Но, опять же, это – версия, распространившаяся впоследствии и укоренившаяся вследствие недоступности для большинства подлинной информации и постоянному промыванию мозгов. Какой была здесь роль Джонни Хоскинса на самом деле?

Сейчас в Интернете можно увидеть страницы английского журнала «Мотоцикл» (The Motor Cycle) за 1928 год, много внимания уделявшего дирт-треку – спидвею. Но в обширном описании соревнований 19.02.1928 упоминаются лишь два австралийца – участвовавшие в них гонщики. И ни слова о Хоскинсе. Лишь 29 ноября 1928 года журнал напечатал, видимо по его настойчивой просьбе, статью про примитивные мотогонки по ипподрому, проведенные им 15.12.1923. С подзаголовком «первые гонки по спидвею в Австралии» (а не в мире).

В первые соревнования по спидвею в мире они превратились уже потом. Если идею постоянно и настойчиво повторять, в какой-то момент в нее поверят все. Тем более, если ее продвигающий Хоскинс – видный организатор британского спидвея, каковым он, несомненно, стал.

Так и укоренилось представление, что забавный старичок и есть в действительности самый настоящий «отец» спидвея, а заурядные покатушки на заурядном ипподроме в далеком и никому не известном австралийском городке – самые первые соревнования по тому самому спидвею, который мы знаем. Очередная красивая легенда об истории успеха. Въевшийся в массовое сознание миф, который не способны разрушить ни какие здравые мысли и реальные факты.

И можно быть уверенным, что подавляющее большинство российских болельщиков, даже прочитав все это, привычно усмехнется: опять «Россия – родина слонов»! Хотя тут и нет попытки «перетянуть одеяло» с Австралии на Россию.

Утешает, что таковы не только россияне. Не мы, а англичане – первые, кто проглотил наживку Хоскинса. И было еще много за ними. Хотя периодически раздавались возгласы удивления: как же так, у нас в стране еще в 1903 году на стадионе (или ипподроме) мотогонки проводили! Так устроено в мире, что «пророков нет в отечестве своём». А может просто, людям нужна сказка?

Однако заменить эту сказку нечем. Объявить первой какую то другую гонку нельзя по той же причине, по какой нельзя считать первой эту. Соревнования, проводившиеся сто и более лет назад, по определению не могут быть ни первыми, ни вторыми соревнованиями по спидвею в его современном понимании. Так что другой даты не будет, и придется садиться за стол каждый год 15 декабря. И, отдавая должное Джонни Хоскинсу, с патриотическим удовлетворением отмечать, что уж его то мы точно обогнали на несколько лет.
leoshkin.ru / Speedway Club Turbina Balakovo: youtube , vk , fb
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: samsa, awn55, СветланаТЛТ, dostoevskii, Олег Л

Re: История спидвея
« Ответ #24 : 19.12.2023, 05:55 »
Да, статья любопытная. Я тоже обратил внимание, что в вышеприведенных выдержках из Хоскинса речь шла о типичных ипподромных гонках.
А вот как насчет авторства термина "спидвей"? Все-таки австралийцы? хоть и не спидвей в нынешнем понимании спидвеем называли.
 

*

Мишель

Re: История спидвея
« Ответ #25 : 16.04.2024, 12:14 »
Да, статья любопытная. Я тоже обратил внимание, что в вышеприведенных выдержках из Хоскинса речь шла о типичных ипподромных гонках.
А вот как насчет авторства термина "спидвей"? Все-таки австралийцы? хоть и не спидвей в нынешнем понимании спидвеем называли.

Многие открытия делали одни, а раскрутили или запатентовали их другие…
Такова жизнь…

Меня же в этой статье заинтересовал другой вопрос: Когда же состоялся первый чемпионат СССР по мотогонкам на ипподроме в 1924 году, как считалось ранее, или в 1923 году?
В своей книге «Знакомьтесь: спидвей» Николай Ермоленко пишет про 1924 год и приводит имена победителей и призеров. Про 1924 год писал журнал «За рулем» (№7/1968) в летописи автомотоспорта.
В этой статье пишется про 1923 год и победители и призеры немного другие, чем в книге. И я хотел уже исправить дату первого чемпионата СССР в своих таблицах, но недавно мне попалась афиша, где указывается 1924 год.
Может быть Николай Ермоленко (если он читает форум) или кто-то другой прояснит ситуацию, когда же был первый чемпионат СССР, а может в 1924 году был второй чемпионат?
Технические результаты гонок (мой сайт): http://mishel-speedway.ru/
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Серьга, 058

Re: История спидвея
« Ответ #26 : 17.04.2024, 20:39 »
Мишель проверь сообщение, я кажется отправил тебе  о Николае Е.  информацию.
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Мишель

*

Мишель

Re: История спидвея
« Ответ #27 : 18.04.2024, 09:55 »
Мишель проверь сообщение, я кажется отправил тебе  о Николае Е.  информацию.
Спасибо, я прочитал. Попробую написать.
Технические результаты гонок (мой сайт): http://mishel-speedway.ru/