Большое интервью с Томашем Голлобом
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Gollob_tomasz.jpg -Свой новый клуб уже знаешь?
- Ещё нет. Хотел бы узнать вначале регламент. Это очень важно.
- Однако переговоры же проводишь?
- Сейчас мы можем разговаривать только на условиях правил этого года, пока не появится новый регламент. Наберитесь терпения. С другой стороны, ещё есть время.
- Вы ближе к подписанию контракта с Жешувом или Зелена Гурой ?
- Дождусь пятницы и тогда буду конкретно разговаривать с президентами разных клубов.
- И что главное будет для тебя, лучшее финансовое предложение?
- Я буду оценивать в целом ситуацию, какие условия кто будет предлагать. Я буду спокойным, чтобы избегать поспешных движений. Надо всё обговорить и обдумать.
- То что после пяти сезонов оставите Гожув, это уже точно?
- Тяжело что либо сейчас сказать. Я всё ещё гонщик Гожува, у меня на сегодня с ним контракт и я лояльный гонщик к своему клубу.
- Трек Гожува...как бы деликатней сказать...не был твоей козырной картой... .
-Позвольте мне ещё какое-то время не отвечать на такие вопросы, так как хочу уважительно отнестись к клубу с которым я имею настоящий контракт.
- Почувствовал сильное биение сердца, когда болельщики свистели на тебя после первого матча с Тарнувом?
- Тех болельщиков было не много, я их простил. Думаю, то, что за пять лет я сделал для этого клуба имеет большее значение, чем свист нескольких болельщиков с трибуны. Фанаты имеют права выражать свои эмоции и потому я не чувствую отчуждения.
- Но ведь реакция фанатов оправдана. Если посмотреть на финал, то в первом финале только три очка и в сумме финальных матчей из 9 заездов ты не выиграл ни одного...
- Да так вышло. Неисправность мотоцикла не дала мне шанса в Гожуве чтобы я ехал на своём уровне. Я не буду тут всё объяснять, но я хочу заверить Вас, что в следующем сезоне я покажу много лучший результат.
- Как Вы оцениваете своё 4 место в ГП?
- Знаете, порой мы просто не ценим то, что имеем. Я думаю, что много гонщиков хотели бы иметь 4 место в мире и к тому же быть чемпионом мира и призёром. Я думаю, что этот результат хороший и не хватило мне несколько быстрых финишей и очков, чтобы я стал призёром и занял третье место. Только скажите, чтобы изменилось с этого? Самое главное, это быть чемпионом мира, а любое место ниже, это потеря титула чемпиона.
-Был такой момент, когда Вы говорили, что делаете серьёзные изменения в своих мотоциклах.
- Да, от механика приготовляющего мотор зависит очень много. Человек всегда желает лучшего и мы работаем вместе с механиком чтобы получить лучший результат и избежать поломок техники. Но к сожалению сегодня огромная проблема в "диалоге" на линии двигатель и глушитель. Обратите внимание, гонщик может победить в заезде, а в следующем быть последним. Но я по-прежнему надеюсь, что наши усилия наконец приведут нас к оптимальным вариантам.
-Но конкуренты тоже не спят.
- Согласен, легче залезть на забор, чем на нём удержаться. Но прошу учесть, что я спидвеист с 25 летним стажем, а на мотоциклах езжу 35 лет и все годы имею не плохие результаты. Это уже есть мой успех.
- Почему ты отказался от шведской лиги?
- Да, я не подписал на сегодня контракт, но я не рву на голове волосы. Меня в следующем сезоне ожидают другие старты и быть может я поеду в чемпионате Европы, в который чтобы попасть до финала, надо будет преодолеть 4 отборки, будут ещё турниры и я ещё буду выступать на мотокроссе. Я хочу поездить по полю и обрести новые навыки в гонках по мотокроссу. У меня в этом году тоже были старты в мотокроссе и последний раз я стартовал в соревнованиях 11 ноября в Сохачеве.
- И был там хороший результат, 2 место.
- Ну если по мне заметно, то да я очень счастлив результатом, потому что моя работа не проходит даром. Я человек амбициозный и постоянно хочу доказывать всему миру свои навыки, которые я всегда совершенствую и пусть мир видит, что этот парень имеющий на своей шее четыре мировых медали и титул чемпиона мира по спидвею, может ещё выигрывать и в других видах спорта. И сейчас я думаю о соревнованиях по мотокроссу не только на территории Польши, но и в Европе.
- Это будут отдельные соревнования или какой-то многоэтапный чемпионат?
- Похоже на то, что в следующем году я буду иметь больше времени свободного. А потому я думаю, что я поеду в соревнованиях по мотокроссу среди лучших гонщиков той дисциплины в гонках высокого уровня и правдоподобно за пределами Польши так же.
- Вы целите в конкретную победу или какой-то кубок?
- Конечно я говорю о своей категории. Я и не скрываю, что самых сильных мастеров мне тяжело будет догнать. Однако в своей категории я бы мог рассчитывать на титул в Европе и даже в мире. Может быть я пойду ещё далее и буду участником рейда Дакар. Я имею на это силы и при всём этом я не боюсь делать судьбе этот вызов.
- Ну знаешь, с подобными идеями сейчас носятся и другие польские мотоциклисты, например чемпион мира в enduro , Тадеуш Блажусяк.
- Я общался с ним и мы вместе будем стартовать в соревнованиях его спортивной дисциплины 8 декабря в "Атлас" арене в городе Лодзь. Для меня это будет совершенно новая спортивная дисциплина и тест . Потому, что ни когда не ездил в зале в таких условиях. Это может быть для меня будет проверка на прочность. Думаю, что я очень быстро буду в состоянии войти в этот вид спорта и хотелось бы для себя получить хороший результат.
- Ты поедешь в Лодзи в этой дисциплине буквально с нуля?
- Я выйду на старт в заезде вместе со старыми звёздами мотоспорта. Может быть те господа уже не едут профессионально, но всё же они могут успешно управлять мотоциклом. Например с такими звёздами мотоспорта, как допустим наш Блажусяк я очень заинтересован выйти на старт и меня интересует их техника езды.
- В Лодзь едешь с конкретной целью?
- Ну может быть окажется, что я не хуже их и начну участвовать в этом спорте? Думаю, что это может быть начало новой истории, которая будет идти параллельно моим дальнейшим выступлениям в спидвее.