Уже писал на двух форумах, но всё же повторюсь!!!
Прочитал новость – пришел в УЖАС!!!
Возможно популизм, который развел г-н. Саитгареев и пришелся по душе поклонникам Спидвея, и вызвал возмущение у поклонников Кольца и Супермотокросса, но меня эта ситуация привела в полнейший ужас, по одной простой причине – всё это мы уже проходили в Российской Автомобильной Федерации…
Вопрос о финансировании и спонсорстве мне близок, так как я работаю в авто и мотоспорте, как раз в этом направлении, на протяжении уже 12 лет. Причем, если учесть, что мой любимый байк-спорт – Эндуро (Дакарстайл), то могу выступить более-менее независимым арбитром в споре кольцефила Нифонтова и спидвеефила Саитгареева…
Во-первых, существует небольшая путаница у посетителей форума в понимании, того, чем должна заниматься Федерация, а чем Организатор (владелец коммерческих прав) соревнования.
Федерация должна обеспечивать, чтобы все соревнования проводились, А – БЕЗОПАСНО, Б – ЧЕСТНО. И это не только в России, так во всем МИРЕ!!! Привлекать Спонсоров, Участников, Зрителей и Медиа-партнеров, а также всячески развивать конкретный чемпионат – дело его организатора!!!
В Кольцевых Мотогонках держателем коммерческих прав является ГК Корпоративная Лига (при участии комиссии ШКГМ), которая проводит огромную работу по привлечению денег и внимания СМИ, и результат не заставляет себя ждать – более 2000 минут эфирного времени на общероссийских телеканалах, это, пожалуй, основной аргумент в разговоре с очередным инвестором…
То же касается, и Супермотокросса, и Фристайла, там есть свои промоутеры и организаторы, которые вложили в событие деньги, привлекли инвесторов, федерацию и представителей СМИ, и провели великолепно организованные соревнования. И зрителем было до лампочки, Чемпионат ли это Мира, Европы или Подворотни, зрителям главное, чтобы было красиво…
Федерация здесь не причем это только регулирующий орган…
Спонсоры, готовы платить за Супермотокросс, Кольцо и Мотофристайл, потому что у этих серий есть реальные грамотные организаторы, которые договариваются с телевидением, прессой, устраивают рекламную компанию и привлекают зрителей. А соответственно видна явная перспектива деньги отбить – через рекламу. И с этим придется смирится и Саитгарееву, и всем любителям Авто-Мотоспорта. Мы уже давно не живем при коммунизме, но почему-то коммунистические замашки остались…
Федерация, должна, Власть, должна, Спонсоры, должны!!! Все!!! Должны!!!
Это не так…
Сейчас начался Экономический кризис, который больно ударил по компаниям разного калибра, и в этих условиях становится всё сложнее привлекать деньги в любой спорт.
Сколько у нас было чемпионов, какой статус имеют соревнования, лидируем мы или нет в мировых рейтингах – спонсоров не волнует. Есть три коэффициента BTL маркетинга - ROI (возврат инвестиций), CPT (цена тысячи контактов) и GRP (позиции рейтинга), которые используются на переговорах с рекламными отделами, всё перечисленное Саитгареевым – шлак, который Брендменеджер любой крупной компании попросит опустить и перейти к конкретике, то есть к цифрам.
И повторюсь еще раз – развивать конкретный спорт, это не дело федерации, а дело конкретного организатора. Федерация только приводит всех к общему знаменателю, а также выдает лицензии, утверждает статусы, составляет регламенты и инспектирует безопасность треков.
Я, конечно, понимаю, что за эти слова меня здесь многие возненавидят, но все же скажу…
Господин Саитгареев, очень хороший специалист по Спидвею старой закалки, но он никудышный бизнесмен!!! И если он будет продолжать в том же ключе, то поднимающийся мотоспорт в России, получит второй кризис 90х. А чтобы этого избежать у руля Российского Спидвея должен встать молодой и амбициозный руководитель, понимающий, что Спорт есть Бизнес, и который вместо политборьбы начнет реально развивать гонки по овалу с учетом современной действительности, а не понятий 60-70х годов…
С уважением.
Макс Коррадо (Австрия) CRM&E Media Group.