Будь добр.
Хотя, что толку - сытый голодного не поймет.
По просьбам трудящихся :) поясняю
говорю сразу - у меня машины нет. Никакой. Ни ВазА, ни японки, ни немки, ни француженки. С одной стороны это может рассматриваться как беспристрастность, с другой стороны - "сытый голодного (владельца праворукой Короллы) не разумеет". Решать Вам.
Так вот:
1. Ошибка нашего правительства не в том , что оно повышает пошлины на НОВЫЕ иномарки, а в том, что не в тех размерах и только сейчас. Надо было гораздо раньше это делать и не "маленькими шажками", а решительно и сразу.
2. Вводится пошлина 200-300%.
Сразу же, все брэнды , которые продаются в объемах более 40 000 машин в год, АВТОМАТИЧЕСКИ приходят к решению СТРОИТЬ СБОРОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. Те кто продают меньше - СОЗДАВАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ведь продавать то надо. Даже 5 000 штук в год , это тоже объем продаж , которым "буржуи" не раскидываются.
3. Строительство завода занимает 3-4 года макисмум. Если бы указанные пошлины были введены в 2001 году, например, мы бы уже 5 лет ездили на 90% на иномарках, собранных в России. Наши рабочие бы получали зарплату, а наш бюджет налог на прибыль, землю , НДС и прочие налоги. Не забываем о том, что вслед за автосборочными предприятиями поятнулись бы со строительством заводов иностранные шинники, резинщики, стекольщики и "электрики"...
4. Сейчас же процесс строительства этих заводов идет, но все же не все сразу и не такими темпами , какими хотелось бы. Мы слишком медленно повышаем пошлины, оттого, например, Мазда до сих пор еще не решилась строить завод в России, хотя Митсубиши и Тойота уже строят/построили.
5. Не надо пожалуйста доводов на тему 4 летняя "натуральная японка" лучше новой россиской иномарки. ДЕМАГОГИЯ. Может и лучше в чем то, но не более, чем на 20% (больше владельцы заводов не позволят качество ронять) + во всех сранах мира существует "автомобильный патриотизм", почему бы ему не быть и у нас?! К тому же новая машина - всегда новая, это ни с чем не передаваемое ощущение.
Дорогие жители Владивостока - неужели бы Вы
при ценах, не отличающихся более чем на 5%, предпочли бы правый руль и 4-х летнюю Короллу, той же
НОВОЙ Королле с левым рулем, собранной, например, в Питере???!!!
6. Что же какасается строительства завода на территории Дапльнего Востока - экономически это неоправдлано, плотность населения (потребители!) крайне низкая, а доставка крайне дорогая. Дальний Восток сводится к решению транспортной проблемы - дотаций на авиа - и контейнерные перевозки.
Это - ОТДЕЛЬНАЯ (неавтомобильная)ТЕМА. Билет на самолет во Владик должен из Саратова стоить не более , чем на 20% дороже чем в Москву, то же и контейнеры и ж/д пассажирские перевозки. Иначе мы тихо-тихо разъединяемся как страна :(
7. После "массового строительства заводов" наступает период, когда "старый" российский автопром либо становится похожд на буржуйский, либо умирает. Одновременно с этим, возникает группа людей (очень богатых) , которая задает себе вопрос, а почему мы не можем наладить сборку в России автомобилей за счет своего капитала?! Так родится новый российский автопром.
8. Желающим назвать все это утопией и фантастикой рекомендую не торопиться , а изучить историю китайского "буржуйского " и собственного автопрома, начиная с середины 90-х годов. Точь в точь как я написал. Вернее наоборот, я написал точь в точь как сделали они. Сегодня Китай производит несколько миллионов авто в год, причем вовсе не на 100% состоят из Черри и Лифанов (которым еще нужно расти по качеству - новый китайский автопром еще только на пути становления). В Китае есть полдноценные заводы Фольксвагена и Пежо и других брэндов. И производят они более 1 млн. штук иномарок (для китая) в год. Их продукцией закрываются потребности внутреннего китайского рынка. Возможно, качество этих VW - не немецкое, но и не китайское - точно. Однако, налоги и рабочие места... Они даже в Китае непросто достаются. Ах, да... Пошлины на ввозимые в Китай автомобили иностранного производства - ДИКИЕ, а собранные на территори Китая цены - относительно доступные.
9. Мы же сейчас в полупозиции - вроде и строятся , но не все корпорации. Вроде и строятся и объемы выпуска наращивают, но не теми темпами , которыми хотелось бы. Китайцы же "волевым решением" всю проблему с иностранными корпорациями решили не более чем за 5 лет.
10. Кстати, в этом же "отсталом" Китае автобусы после 8 лет эксплуатации уже не имеют право эксплуатироваться, что положительно сказывается на безопасности перевозок и загрузке заводов. А по моему процветающему Саратову ездят 30 летние "ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ МЕРСЕДЕСЫ И СЕТРЫ".... А по Владивостоку - 10 летние корейские...