1) Валера, я и писал о том, что сейчас находимся "в полупозиции". Ни туда, ни сюда. Ни Мазде одобрительного "пинка" в виде пошлин не даем, ни Автоваз спасти не можем. Да и стоит ли ...Остальное же написанное - как это в моем понимании должно все было выглядеть с пошлинами. Нынешнее же небольшое повышение пошлин - очередная слабая попытка хоть как то "вытянуть" "старый" автопром. А он уже обречен ,увы... Однако, даже это небольшое повышение - очередной повод иностранным концернам задуматься о строительстве заводов в России.
2) не совсем так. Самое время для строительства. Все дешево. Да и к повышенному спросу, например, в 2010 году не опоздаешь. А если не строить завод, то можно вообще мимо кассы проехать. В свое время Форд рискнул и построил завод во Всеволожске и года три-четыре "в одного!" снимал сливки с российского рынка (при этом завод работал чуть ли не в три смены!). Так вот, если та же Мазда не станет строить завод для России+СНГ, то в 2010-2011 году ей на российском рынке просто нечего будет ловить. У Ниссана, Митсубиши и Тойоты, Ситроена и Пежо, Форда, Фольксвагена и Шкоды, Дженерал Моторс уже будут заводы. А у Мазды - нет + пошлина минимум в 30%.
3) я тебе другой пример приведу, чтобы ты так не грустил :))) Позитивный для нас.
Египет. Зарплата в 250 долларов в месяц - отличные деньги. Бензин - примерно 10 руб. за литр. Чуть ли не втрое меньше нашего! Однако, машины, процентов на 30-50 дороже, чем цены у нас. ЖУТКО! Причина - немногочисленные дороги и 80 млн. населения. Если среднему жителю можно будет купить машину, в стране будут не пробки , а дороги-стоянки, по ним нельзя будет ездить. Только стоять. Вот поэтому Ланцер IX в Египте - не просто достойная японская машина, а очень престижная машина :) А Дэу/Шевроле Ланос - тоже очень хороший автомобиль. Так что размер пошлин может объясняться разными причинами...
1. АвтоВаз уже давно занял свою нишу. Все прекрасно знают, что наши машины не конкурентно способные. Что им поможет остаться в своей нише? Только низкая цена. В России инфляция гораздо больше, чем хочет Правительство. Опять же, нефтедолларовая полноводная река превратилась в ручей. Поэтому повышение пошлин это банальная защита своего авторынка. Так было уже не раз и не два. Как то Правительство пыталось пойти по пути улучшения качества Российских автомобилей. Но из этой затеи вышел пшик. Как и раньше у Лужкова с попыткой реанимировать АЗЛК («Москвич»). Поэтому просто тупо повышают пошлины, потому что из-за инфляции себестоимость автомобилей Российского производства повышается. И из-за этого они за такие деньги никому не нужны.
Тут был приведен в пример Китай. Не забывай, что русские за такие деньги как китайцы работать не будут. А если быть точнее, даже и устраиваться на работу не пойдут. Это первое. Второе. Там совсем другая политика государства. Китайцы не заморачиваются по поводу патентных и прочих обязательств. Я в Пекине видел такие марки автомобилей, которые в Москве появятся только через год и то в единичных экземплярах.
2. Не совсем так. Рад бы строиться, да ДЕНЕГ НЕТ. Что мировые Авто Концерны не понимают, что сейчас построиться дешевле? Понимают. Только сейчас продажи падают, сохранить бы то, что есть. Не до жиру. Да и цены падают, потому что спроса нет. Все взаимосвязано. Рынок.
3. 250 долларов – отличные деньги? Шутишь? Судя по твоим выкладкам Авто Концерны должны в очередь стоять, что бы построить предприятие в Египте. А что – деньги у Египтян приличные и пошлины баснословные. Все по Твоей теории сходится.
4. И еще добавлю по ценам. Новая Королла сейчас стоит порядка полумиллиона рублей. Праворукая Тойота начала 2001-02 годов порядка 350 тысяч. И деньги сразу! Хотя можно внести эту сумму за Короллу в кредит. И Ты на НОВОЙ машине. К чему это я. Сейчас и так бизнес праворуких машин дышит на ладан и малейшее нарушение равновесия сведет его на нет. Скоро и правда новая Королла будет стоить как подержанная. Но это не цена у Короллы опустится, а у праворукой иномарки повысится, при чем искусственно с помощью этих самых пошлин. А за этим стоят люди. Это их кусок хлеба. Нужно что-то предлагать взамен. А этого нет и в помине. Опять одна глобализация «Спасем Российский Автопром!». А Пупкин и другие торгаши пусть загибаются. Государство в ДВОЙНОМ выигрыше. Первое, пополняется казна за счет пошлин. Второе, защищают Российский Автопром, а вернее разлагают его. Зачем делать машины лучше, если и такие купят. Да и не получается у нас делать хорошие автомобили. Не дано, надеюсь, что пока. А что остается делать нам, простым гражданам? Что нам даст этот выигрыш Государства? Колбаса, увы, дешевле не станет. Опять свои проблемы Государство переложило на наши плечи. Да и в Москве что то с пробками надо делать!
Я не сторонник праворуких машин. Наоборот, достают эти чудаки на трассе. Едут, а слева у них жена сидит и руководит обгоном, типа «Можно милый». Но есть люди, которые на нашу машину не сядут ни за какие коврижки. Их то за что? За завод «Мазды»? За то что бы в Тольятти продолжали выпускать «тазики»?