О качестве согласен.
Последовательность должна быть такой:
Пошлины (что ранее и сейчас делается, пусть и для других целей , но и для этой цели тоже страбатывает) => строительство иностранных заводов => отмирание "старого" автопрома и рождение "нового" российского автопрома параллельно со сбркой традиционных иномарок. Хотя под термином "новый российский автопром" правильнее понимать и сборку иномарок в России и совершенно новые фирмы и брэнды, которые рано или поздно появятся, впитав за несколько лет культуру производтсва Тойоты и других фирм.
Что же касается АВТОВАЗа , то процесс уже идет - 25% продано Рено. Далее ВАЗ либо превратится в площадку для сборки французских машин (Логан и др.), либо вынужден будет умереть.
Железная логика. Она работает практически везде, в том же Китае. Но НИКОГДА, если не изменить существующий порядок, не будет работать в России. В Китае я встречался со многими людьми. И многие люди приезжали не только за банальным купи-продай. А еще и за, я бы сказал, «технологиями». Например, один приехал для того, чтобы ему изготовили форму для литья какой-то то ли пластмассовой, то ли резиновой детали для автомобиля. В России сказали, что такую будут делать полгода. В Китае обещали сделать за месяц или два. Другой все время восторгался как китайцы делают сантехнические детали. Не запомнил подробностей, но производительность была в разы выше. А приспособление, как я понял, примитивное. И плюс еще стоимость этого всего низкая.
К чему это я. Не будет никакого постепенного отмирания старого Автопрома и возрождения нового. Нет у нас для этого ничего. Ни специалистов, ни технологий, ни низкой себестоимости рабочей силы. НИ СТИМУЛА ГОСУДАРСТВА. Есть деньги, но даже Государство не рискнуло вложить свои сверхдоходы в то же АвтоВАЗ. Вернее попыталось, как и Лужков, но поняло что это деньги на ветер. Будет просто банальное повышение цен на продукцию ВАЗа, что бы дать ему еще некоторое время продержаться на плаву.
Пошлины, ОДНОЗНАЧНО имеют карательный характер. Отсечь от авто рынка нежелательные автомобили. Предположим, что действия Правительства мудрые и дальновидные. Но как быть с людьми? Что им дали взамен? Им то, действительно нужно жить сейчас, а не когда наш убогий Автопром пропитается духом Тойоты.
Мое мнение, что сейчас для Государства полезнее эти самые граждане, которые заняты на рынке праворуких машин. Это предприимчивые люди, которые не ждут подачек Государства, а сами двигаются вперед. На свой страх и риск. Почему так же, например, не могут работать те же руководители АвтоВАЗа? А постоянно ждут помощи от Государства в виде этих самых пошлин?
Кстати о GM.
http://www.bfm.ru/news/2008/12/15/gm-znachitelno-sokrashhaet-proizvodstvo-v-rossii.html