Перечитал сам себя и решил сверить с текущим состоянием вещей:По просьбам трудящихся :) поясняю
говорю сразу - у меня машины нет. Никакой. Ни ВазА, ни японки, ни немки, ни француженки. С одной стороны это может рассматриваться как беспристрастность, с другой стороны - "сытый голодного (владельца праворукой Короллы) не разумеет". Решать Вам.
На данный момент я обладатель японского автомобиля, ну да ладно, это к делу мало относится.Так вот:
1. Ошибка нашего правительства не в том , что оно повышает пошлины на НОВЫЕ иномарки, а в том, что не в тех размерах и только сейчас. Надо было гораздо раньше это делать и не "маленькими шажками", а решительно и сразу.
До сих пор поддерживаю этот тезис, процесс строительства автозаводов растянулся на более , чем 10 лет. Могли бы и побстрее...2. Вводится пошлина 200-300%.
Сразу же, все брэнды , которые продаются в объемах более 40 000 машин в год, АВТОМАТИЧЕСКИ приходят к решению СТРОИТЬ СБОРОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. Те кто продают меньше - СОЗДАВАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ведь продавать то надо. Даже 5 000 штук в год , это тоже объем продаж , которым "буржуи" не раскидываются.
Все верно, все построились, а некоторым даже не хватает сборочных мощностей, пытаются приобщить к сборке своих машин российские предприятия "старого" автопрома.
3. Строительство завода занимает 3-4 года макисмум. Если бы указанные пошлины были введены в 2001 году, например, мы бы уже 5 лет ездили на 90% на иномарках, собранных в России. Наши рабочие бы получали зарплату, а наш бюджет налог на прибыль, землю , НДС и прочие налоги. Не забываем о том, что вслед за автосборочными предприятиями поятнулись бы со строительством заводов иностранные шинники, резинщики, стекольщики и "электрики"...
Итог: построены заводы практически у всех ведущих автоконцернов. Из непостроившихся могу привести пример Сузуки. И Мазды, которая строится не стала, а использует для этого мощности Соллерс.
Локализация производства автокомпонентов уже началась: шинники уже имеют заводы в России, стекла, сидения - очень много производится в России.
4. Сейчас же процесс строительства этих заводов идет, но все же не все сразу и не такими темпами , какими хотелось бы. Мы слишком медленно повышаем пошлины, оттого, например, Мазда до сих пор еще не решилась строить завод в России, хотя Митсубиши и Тойота уже строят/построили.
Долго рядились, но процесс неизбежен ,построились - жизненно необходимо строиться в стране, жители которой покупают автомобилей почти столько же, сколько и жители Германии. Те, кто игнорирует этот тезис - вылетят с российского рынка.5. Не надо пожалуйста доводов на тему 4 летняя "натуральная японка" лучше новой россиской иномарки. ДЕМАГОГИЯ. Может и лучше в чем то, но не более, чем на 20% (больше владельцы заводов не позволят качество ронять) + во всех сранах мира существует "автомобильный патриотизм", почему бы ему не быть и у нас?! К тому же новая машина - всегда новая, это ни с чем не передаваемое ощущение.
Дорогие жители Владивостока - неужели бы Вы
при ценах, не отличающихся более чем на 5%, предпочли бы правый руль и 4-х летнюю Короллу, той же
НОВОЙ Королле с левым рулем, собранной, например, в Питере???!!!
По ценам, конечно, глобального снижения не произошло и цены растут - инфляция, рост курса доллара (значительная доля комплектующих до сих пор привозится из-за границы). Однако, по европейской части России могу заметить, что интерес к праворулькам б/у значительно снизился за 5 лет. И пошлины повлияли, и выбор импортных малолитражек ценой до 500 тыс.руб. все-таки есть. А это - новый автомобиль и гарантия, и запах нового автомобиля и радость от его покупки. 6. Что же какасается строительства завода на территории Дапльнего Востока - экономически это неоправдлано, плотность населения (потребители!) крайне низкая, а доставка крайне дорогая. Дальний Восток сводится к решению транспортной проблемы - дотаций на авиа - и контейнерные перевозки.
Это - ОТДЕЛЬНАЯ (неавтомобильная)ТЕМА. Билет на самолет во Владик должен из Саратова стоить не более , чем на 20% дороже чем в Москву, то же и контейнеры и ж/д пассажирские перевозки. Иначе мы тихо-тихо разъединяемся как страна :(
Ух ты... Правительство частично приняло меры по моим тезисам))) Ввели льготные авиабилеты, льготные ж/д тарифы для транспортировки автомобилей, собранных в Приморье. Соллерс этим вопрользовался. Хотя процесс экономического "отторжения" разных территорий продолжается. Приморье в большей степени предоставлено само себе, скажем так на самовыживаемости.
7. После "массового строительства заводов" наступает период, когда "старый" российский автопром либо становится похожд на буржуйский, либо умирает. Одновременно с этим, возникает группа людей (очень богатых) , которая задает себе вопрос, а почему мы не можем наладить сборку в России автомобилей за счет своего капитала?! Так родится новый российский автопром.
Увы, пока только в виде комичных проектов типа "Маруся" и прохоровского "Епрст-мобиля". Это - больше пиар-проекты, чем реальные вещи. Посмотрим, как будет лет через 5-10ть.
8. Желающим назвать все это утопией и фантастикой рекомендую не торопиться , а изучить историю китайского "буржуйского " и собственного автопрома, начиная с середины 90-х годов. Точь в точь как я написал. Вернее наоборот, я написал точь в точь как сделали они. Сегодня Китай производит несколько миллионов авто в год, причем вовсе не на 100% состоят из Черри и Лифанов (которым еще нужно расти по качеству - новый китайский автопром еще только на пути становления). В Китае есть полдноценные заводы Фольксвагена и Пежо и других брэндов. И производят они более 1 млн. штук иномарок (для китая) в год. Их продукцией закрываются потребности внутреннего китайского рынка. Возможно, качество этих VW - не немецкое, но и не китайское - точно. Однако, налоги и рабочие места... Они даже в Китае непросто достаются. Ах, да... Пошлины на ввозимые в Китай автомобили иностранного производства - ДИКИЕ, а собранные на территори Китая цены - относительно доступные.
В Китае все по-прежнему и автопром растет уверенными темпами, причем собственный (без влияния зарубежных автоконцернов) активно развивается.9. Мы же сейчас в полупозиции - вроде и строятся , но не все корпорации. Вроде и строятся и объемы выпуска наращивают, но не теми темпами , которыми хотелось бы. Китайцы же "волевым решением" всю проблему с иностранными корпорациями решили не более чем за 5 лет.
Повторюсь, мы могли "построиться" и локализовать производство комплектующих гораздо быстрее, чем это случилось.
10. Кстати, в этом же "отсталом" Китае автобусы после 8 лет эксплуатации уже не имеют право эксплуатироваться, что положительно сказывается на безопасности перевозок и загрузке заводов. А по моему процветающему Саратову ездят 30 летние "ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ МЕРСЕДЕСЫ И СЕТРЫ".... А по Владивостоку - 10 летние корейские...
Вы удивитесь, но этот автобусохлам до сих пор на городских рейсах саратова