Женщины в мотоспорте.

  • 5 Ответов
  • 7585 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Женщины в мотоспорте.
« : 28.01.2009, 13:20 »
Близится праздник 8 Марта. В этой теме хотелось бы в предверии этого замечательного праздника здесь рассказать о тех представительницах слабого пола, которые вложили свой вклад в развитие Советского и Российского мотоспорта.
Недавно в инете нашел вот эту фотографию. Может кто знает о ней? Ссылка на найденный сайт http://essentuky-today.ru/index.php?vavilov=article&re=print&id=1232
Судя по надписи на ленте" Чемпион Ставропольского края по мото спорту 1953 года".
« Последнее редактирование: 09.07.2017, 06:42 от graflui »
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Re: Женщины в мотоспорте.
« Ответ #1 : 28.01.2009, 14:09 »
Анна Флегонтова: "Мотокросс - это красота и стиль".


Анна флегонтова - пятикратная чемпионка россии по мотокроссу среди женщин, чемпион россии в командном зачете 1995 года среди мужчин, член российского объединения каскадеров "мастер". Недавно снялась в сериале Аллы Суриковой "Идеальная пара". В настоящее время -единственная женщина в России, которая участвует в соревнованиях по мотокроссу наравне с мужчинами.

- Анна, по рассказам бывалых гонщиков, новичком в мотоспорте быть не легко. Сначала приходится изучать устройство мотоциклов, ремонтировать их, мыть, короче, беспрекословно делать все, что скажут старшие и тренер. Если пройдешь эти испытания - доверят руль. Вам, женщине, наверное, было еще тяжелее?

- Когда я пришла записываться в секцию, мне сказали, что без водительских прав не принимают. Мне и в голову не пришло, что это шутка. Наверное, таким способом решили от меня отвязаться, ведь любой мальчишка может попасть в мотоспорт с десяти лет, а я пришла, когда мне было восемнадцать. Суровую школу выживания в мотоспорте я смогла пройти. Бывало так: приезжаешь на другой конец города с тяжеленной сумкой, набитой под завязку экипировкой, только для того, чтобы тренер с милой улыбкой сказал: "а вы, анечка, с нами за город на тренировку не едете, для вашего мотоцикла места в машине не нашлось". И это после всех предтренировочных подготовок, мытарств и усилий, когда думаешь только об одном: "скорей бы за руль!".

Но я все равно благодарна своему первому тренеру. Его придирчивость и трудности, которые он специально создавал, помогли мне понять, что я действительно хочу заниматься мотоспортом. Когда я увидела, как он за нас переживает на соревнованиях, сколько душевных сил в нас вкладывает, то решила, что обижаться на него не стоит. Я научилась принимать чужую точку зрения и не обижаться, добиваться своей цели, не растрачивая нервы на мелочи. В конце концов отношение людей ко мне - это их проблема, а не моя. Я хочу быть мотогонщиком и сделаю для этого все,

- Мотокросс - достаточно жесткий вид спорта. Вы помните свое первое падение?

- Я тогда забыла взять на тренировку специальные защитные перчатки. Упала на гравий, разодрала руки. Думала в тот момент лишь об одном: "только бы тренер не заметил!" он мог выгнать за такое. Один парень, увидев кровь на моих грязных руках, сказал: "я больше не приду на тренировки". И бросил, хотя у него неплохо получалось.

Теперь, когда я падаю, думаю о другом. Пытаюсь сообразить, как мягче приземлиться. Иногда выгоднее упасть. Но приходит, допустим, такая мысль: "руль стоит сто двадцать долларов". И решаешь: "нет, падать нельзя, надо бороться".

- Вам на соревнованиях дорогу уступают?

- Конечно, нет. Да во время гонки и не видно, кто за рулем. Ну, может быть, волосы из-под шлема торчат. Так у нас и многие ребята длинные волосы носят.

- А как насчет травм?

- Существуют специальные защитные средства. Конечно, форма и шлем спасают от несильных ударов, но главная защита - твои профессионализм и мастерство. Это во многом зависит от тренера, к которому ты в свое время попал: правильная посадка, умелое выполнение элементов - это все страхует от травм.

- Анна, в кинофильмах вы снимались в сценах, где есть не только погони и рискованные прыжки на мотоциклах, но и восточные единоборства...

- В свое время я занималась дополнительно боксом и кикбоксингом, чтобы отточить реакцию для езды на мотоцикле. Мы, женщины, не агрессивны изначально. Если из нас в спорте делают агрессоров/то мы становимся мужеподобными. Этого нельзя допускать. Мой тренер по кикбоксингу говорил: "аня, ну когда же ты озвереешь?" да никогда! во время боя можно оставаться спокойной и рассуждать, как шахматист. Я смотрю, что человек злится, дергается, и про себя думаю: "о, ошибся, сейчас я его сделаю".

Профессиональный боксер, которому нужен партнер для оттачивания приемов, делает это настолько корректно, что партнеру почти не больно. То же и в мотоспорте. Если гонщик тебя обгоняет так, чтобы ты не упал, ничего с тобой не случилось, - это высшая степень профессионализма.

- Как вы считаете, женщине за рулем труднее?

- Я думаю, пол тут не имеет особого значения. Все зависит от конкретного человека. Существует легенда, как в древности отбирали солдат в армию. Человека оскорбляли и смотрели на его реакцию. Если человек краснел, его брали в армию, если бледнел - нет. Я думаю, этот' "тест" очень хорош и для водителей. Потому что, когда человек краснеет в критической ситуации, значит, кровь приливает к голове, и он быстрее принимает решения. Если же человек бледнеет, значит, кровь отливает от головы, и реакции замедляются. На мой взгляд, такого человека за руль пускать не стоит, потому что это опасно.

Мотокросс - очень дорогой вид спорта, один защитный комплект стоит почти полторы тысячи долларов. Сами понимаете: отдать в мотоспорт свою дочь далеко не всем по карману. А тут еще и общественное мнение: женщине пристало шить, петь и танцевать... Вот поэтому-то в нашем виде спорта так мало женщин.

- Что бы вы посоветовали девушке, которая все-таки решила сесть на мотоцикл?

- Женщина покупает мотоцикл по двум причинам: чтобы привлечь внимание и чтобы быстрей перемещаться, потому что мотоцикл маневренней автомобиля. Я бы посоветовала, прежде чем купить мотоцикл, сначала поучиться экстремальному вождению. Для чего это нужно? во-первых, женщине на мотоцикле нужно быть вдвое сосредоточенней, чем мужчине:

Надо быть готовой к тому, что на тебя будут оглядываться, сигналить, подрезать. Второе. Допустим, вы едете на машине. Каждый пятый мужчина, обгоняя, с усмешкой говорит: "о, женщина за рулем!" вы чувствуете, насколько это психологически давит? поэтому женщина должна не только очень хорошо водить, но и быть сильной морально.

- Почему же из всех видов спорта вы все-таки выбрали не самый женский?

- Лично мне мотокросс дал очень много: я стала более расчетливой и внимательной, я стала сильнее психологически и... Более терпимой. А еще мы, женщины, натуры тонкие: во всем ищем красоту, а что может быть прекраснее мчащегося мотоцикла?

беседу вела Ульяна Пугачева.

http://www.autostyles.ru/all/Anna_flegontovd_motokross_.html

Здесь немного о ней http://www.kp.ru/daily/23546/42261/
                             http://www.motoautoshow.ru/Анна.html
« Последнее редактирование: 09.07.2017, 06:42 от graflui »
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Re: Женщины в мотоспорте.
« Ответ #2 : 28.01.2009, 14:31 »
Мото-Натали не выбить из седла!

Многие мужчины убеждены, что женщина за рулём - нечто вроде обезьяны с гранатой. Мол, ожидать от неё можно чего угодно. А если это руль не от автомобиля, а от мотоцикла? Наверное, от такого сочетания большинство представителей сильного пола просто в обморок упадут со страху.

Между тем, живёт в Калининграде удивительная женщина, для которой "летать" на мотоцикле (летать и в прямом, и в переносном смысле) - высшее удовольствие и смысл всей жизни. Зовут её Наталья Александровна Савченко, она - мастер спорта СССР.

В мотоспорте Наталья уже более сорока лет. Сколько мотокроссменов воспитали они вместе со своим супругом Александром Фёдоровичем, заслуженным тренером СССР, невозможно сосчитать. Благодаря их усилиям и стараниям Калининград многие десятилетия входил в элиту советского, а позже и российского мотоспортивного движения. Пацаны и девчонки вкупе с уже повзрослевшими и оперившимися спортсменами буквально пропадали на мотоциклетных трассах области, тренируясь до седьмого пота, "колдовали" в боксах-подвалах, готовя практически из ничего уникальные моторы и боевые машины. Среди самых известных воспитанников четы Савченко - чемпионы мира в командном зачёте Виктор Попенко и Валерий Корнеев, позже им на смену пришли Александр Наумов, Сергей Григорьев. Это лишь самые титулованные калининградские гонщики, имена которых широко известны в России и за её пределами. Да что говорить, в Калининграде в прежние годы насчитывалось более двухсот кроссовых мотоциклов, и вообще мотокросс котировался очень высоко - почти как футбол.

К сожалению, всё хорошее когда-нибудь кончается. После развала СССР отношение властей к спорту стало намного прохладнее, и это не замедлило отразиться на результатах. Ещё несколько раз команда выезжала на чемпионаты России, но занимала уже не призовые места, а позиции в конце первой десятки. Уменьшилось число проводимых соревнований - до 6-7 в год, хотя бывали времена, когда гонщики собирались на мототрассе на Северной горе каждую неделю. Многие спортсмены, не видя для себя никаких перспектив, попросту разбежались - кто в бизнес подался, кто в море.

Тем не менее Наталье Савченко покой сегодня только снится. Наперекор обстоятельствам она все силы отдаёт делу развития калининградского мотокросса. Новая "фишка" супругов - проводить мотокроссы собственными силами, которые по уровню организации не уступают, а то и превосходят официальные мероприятия.

Можно лишь догадываться, сколько сил, нервов и средств уходит у энтузиастов на подобные праздники. Наталья даже зарегистрировала фирму - ООО "Мото-Натали", чтобы от её имени проводить гонки. Пробовала было "раскачать" мэрию для оказания помощи, но не получилось.

И всё-таки раскрыла Наталья свой секрет, как без денег организует мото-праздники. Принципом в этом деле Савченко руководствуется простым: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Со многими людьми у Натальи Александровны сложились тёплые дружеские отношения, и каждый готов ей помочь в меру своих сил. Одни, как сотрудники "РОССБАН", выделяют технику для подготовки трассы, другие клепают детали для мотоциклов, третьи предоставляют площади под рекламу. Один из верных друзей-помощников - начальник областного УГИБДД Юрий Казаков, который пока ни разу не отказал в организации парковок на трассе для машин зрителей и обеспечении порядка дорожного движения. Сам Казаков признаётся, что приезжает на трассу поболеть за Александра Наумова - настолько захватывает езда и прыжки опытного мастера. Наконец, немало надежд возлагает Наталья Савченко на губернатора Георгия Бооса, известного своим пристрастием к мотоциклам. Столичная пресса сообщает, что некогда Боос даже приезжал в Госдуму на спортбайке. И вообще все ждут, когда он перевезёт в Калининград часть своей мотоколлекции.

В ближайших планах энтузиастов мотоспорта - достойная встреча Международного женского дня. Дело в том, что для Натальи Савченко это уже традиция - праздники отмечать... ну, конечно же, на гоночной трассе. Скорее всего, не будет нарушен распорядок и на сей раз.

8 марта в 12.00 на мототрассе "Северная гора" пройдёт спортивный праздник, в рамках которого планируются заезды в нескольких классах. В межсезонье многие спортсмены разобрали своих "стальных коней" для профилактического ремонта, поэтому численность участников, видимо, не будет очень высокой. Да и важно ли это? Ведь главное - снова ощутить дух свободы, бешеную скорость, ветер в лицо, предстартовый мандраж и, тут уж кому как повезёт, миг торжества по случаю победы. Именно ради этого десятки молодых и не очень людей не желают ни на день расставаться с мотоспортом.

В постоянных заботах и хлопотах пребывает в эти дни Наталья Савченко. Трудности лишь закаляют характер, заставляют биться за идею с удвоенной энергией. Трепещите, чиновники! Мечта спортсменки - через несколько лет провести в родном Калининграде этап чемпионата мира по мотокроссу. Ведь наш город имеет крайне удачное географическое положение - практически это центр Европы. Здесь множество достопримечательностей - Балтийское взморье, Куршская коса, обилие памятников архитектуры. Мало кто верит в реальное воплощение столь смелых затей, но чем чёрт не шутит. Добиваться невозможного - отличительная черта характера Натальи Александровны. Другие мечты - поскромнее: например, обзавестись телефоном с фото- и видеокамерой, чтобы снимать кроссы, сотрудничать с нефтяным спонсором, который бы снабжал топливом хотя бы с 50-процентной скидкой (чтобы ездить на мототрассу чаще и иметь возможность заправлять дорожную технику), а ещё "дружить" с каким-нибудь автосервисом, который бы периодически "подшаманивал" автомобиль Савченко - уж больно много приходится по делам колесить даме, а её "старичок" частенько ломается.

Остаётся пожелать, чтобы все мечты и порывы Натальи Александровны осуществились. С главным женским праздником Вас, Первая Леди мотокросса!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №9 от 7.03.2006
« Последнее редактирование: 09.07.2017, 06:42 от graflui »
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Re: Женщины в мотоспорте.
« Ответ #3 : 29.01.2009, 20:05 »
Липская Валентина Брониславовна

Липская В.Б. - (20.05.1926г. в с. Шатилки, Белорусская ССР). Первый мастер спорта СССР в Свердловской области, заслуженный тренер РСФСР по мотоспорту (Ирбит, мотоклуб - Свердловск, ДОСААФ).

Валентина Брониславовна в 1950 году – чемпионка г. Ирбит по мотокроссу.

1951 год – дважды серебряный призер РСФСР по мотокроссу и гонкам на 100км.

1952 год – чемпионка Урало-Поволжской зоны РСФСР по мотокроссу.

1953 год – чемпионка Свердловской области по мотокроссу и гонкам по ипподрому.

1955 год – чемпионка РСФСР по мотокроссу и гонкам по ипподрому.

1956 год – чемпионка СССР по гонкам на ипподроме (г. Харьков).

1957 год – второе место на первенстве ВЦСПС по мотокроссу (Подмосковье).

1958 год – третье место на первенстве РСФСР по мотокроссу (г. Куйбышев).

1960 год – чемпионка РСФСР по ипподрому (г. Ульяновск).

1961 год – второе место по мотогонкам на льду среди сильнейших мотогонщиков СССР.

1962 год – чемпионка Свердловской области по мотогонкам на льду.

1963 год – 4 место на первенстве РСФСР по мотогонкам на льду (на равных условиях с мужчинами).

1964 год – 10 место на первенстве СССР по мотогонкам на льду (на равных условиях с мужчинами).

1965-66 годы – 2-3 место на первенстве Свердловской области по мотогонкам на льду.

Судья Всесоюзной категории по мотоспорту, Отличник физической культуры, Отличник народного просвещения, Старший учитель, учитель-методист, Учитель 1991 года.

Награждена многими грамотами Министерства Просвещения РСФСР, ЦК ДОСААФ СССР, газет "Пионерская Правда" и "Известия", Обллоно, Гороно, Районо и т.д.

Класс классного руководства (7 "в") участник Всесоюзных соревнований "Старты надежд" в г. Сочи п/лагерь "Орленок".

"Не по своему желанию в 1930 году наша семья в количестве 11 человек (папа, мама, и 9 детей, я в семье среди детей 8 человек) выслали (как всех трудолюбивых крестьян) на Урал в Свердловскую область, Туринский район в лес – в тайгу!!!

За ударную работу отцу и старшим братьям, уже в 1936 году, разрешили переехать из леса в г. Тавду, где можно было учиться в школе, хотя в пионеры нас не принимали, и мы очень переживали. Я росла очень болезненным ребенком, перенесла дистрофию общую и миокард дистрофию сердца. Была освобождена от физкультуры, но очень любила преподавателя физкультуры Корнет Федор Иванович (он был не русский, очень красивый, теперь я понимаю, что тоже не по своему желанию он попал в Тавду). А я сама посещала уроки, дома со старшими сестрами каталась на лыжах и самодельных коньках, которые смастерил наш папа. В 6-м классе я стала победителем первенства города по лыжам на дистанции 2 км. До сих пор помню коробочку конфет, которую мне вручили за победу.

В 1944 году я поступила в Свердловский сельскохозяйственный институт. Хотелось накормить всех хлебом и овощами, ибо все школьные годы жили все дети впроголодь.

На первом курсе института я выступила на городских студенческих соревнованиях на стадионе СО "Динамо" по легкой атлетике в эстафете 4х400м. и в метании копья. Сама до сих пор удивляюсь, как стала чемпионкой города в метании копья, никогда не держала эту длинную палку в руках ранее, но тренер А.С. Шубин научил за 1 неделю! Так было надо, а в эстафете наша команда института заняла второе место, проиграли только УПИ.

Окончив институт, направили меня в Ирбитский плодово-ягодный совхоз, это в 5 км. от города Ирбит.

За Ирбит я уже выступала в сборной команде по конькам (2 разряд) и по лыжам (1 разряд), как однажды, в совхоз приехал начальник АМК (автомобильно-механизированной колонны) Б.К. Ерин. И пока мы с ним украшали контору к выборам, он решил пригласить меня в АМКлуб, сказав: "Приходи, Валя, я тебя бесплатно научу управлять мотоциклом!". Я согласилась, и на первых зимних соревнованиях по мотокроссу (случайно) потеряла при падении пробку бензобака, заткнув отверстие шарфом вся в бензине, закончила соревнования первой. Наградили меня кроме подарка и третьим разрядом по мотоспорту. Так я потеряла сон и покой и влюбилась в мотоспорт. Ко мне все относились очень хорошо в том числе и уже знаменитые в Союзе, чемпионы России и СССР на мотоциклах с колясками. Так я стала заниматься мотоспортом.

В 1950 году в Серпухове (Московская область) на первенстве РСФСР я заняла 2 место в мотокроссе и второе в шоссейно-линейных гонках на 100 км. на шоссе Москва – Минск. Сомнений не было, я стала заниматься уже серьезно, и меня пригласили приехать в г. Свердловск и поступить заочно в институт физкультуры. Так я стала работать в АМК инструктором-тренером и учиться заочно в институте физкультуры им. П.Ф. Лесгафта в г. Ленинграде.

В 1955 году снова в мотокроссе на первенство России в г. Серпухове я выиграла в очень сильной борьбе с мастером спорте Нелейносенко ("Динамо") звание чемпиона РСФСР. Очень радовался генерал ДОСААФ, что победили все Досоафовцы, меня поздравляли, и я плакала горькими слезами, потому что зараженный указательный палец левой руки уже почернел. Меня срочно увезли на операцию. Дежурный врач на кроссе А.И. Кафман сама меня и оперировала. Слез было очень много!! Но палец мне спасли!!! Врач была знаменитая... ее тоже ссылкой намучили в 1936-м году (по делу врачей, сфабрикованному тогда).

До этого кросса за 3 дня я стала победительницей гонок на московском ипподроме сильнейших гонщиков страны, куда меня персонально пригласил старший тренер СССР Корнев.

Работая тренером, затем старшим тренером, я заботилась о своих, "боевых" товарищах. Уговорила наше руководство клубом, вначале это был Михаил Борисович Файнбойн, который очень много сделал для мотоспорта в городе, его ребята до сих пор вспоминают добрым словом, затем Умрилов Яков Алексеевич, чтобы каждое воскресенье устраивать соревнования с приглашением мотоспортсменов из других городов области и из других областей (уровня КМС и Мастер спорта СССР). Чтобы ребята учились у них преодолевать все сложности, в различных видах мотоспорта. Особенно много проводили на льду и на ипподроме. Сама всегда принимала участие в мотогонках в классе мотоциклов 125 см3 на равных правах с мужчинами, вплоть до первенства России и Союза (одна женщина, допущенная специальным решением Всесоюзной федерацией по автомотоспорту).

Так выступая в гонке на льду в Москве, где выступали сильнейшие мотогонщицы страны, я заняла второе место, а в гонке на ипподроме в Харькове выиграла соревнования и стала чемпионом ДОСААФ СССР. Столько было побед в городах, областях, зональных соревнованиях, что хватило бы на многих. Так из девушек города никто не смог выиграть у меня. Ни в одном виде мотоциклетных соревнований, хотя желающих было много. А я с детства мечтала стать мастером спорта .

А еще в юности мечтала быть киноактрисой, но война помешала этому, хотя все-таки судьба мне сделала такой подарок. В Свердловске снималось кино "Шестнадцатая весна", где мне предложили дублировать на мотоцикле замечательную актрису Розу Матагонову, и я поняла какой это трудный, сложный и изнурительный труд. Чтобы заснять один "дубль", надо повторить его 5-8 раз, а иногда и 12-15 раз. И хорошо, что я стала просто учителем физкультуры и могу своим ученикам дарить радость, передавая свой опыт в работе и спорте.

Но не всё были лавры и победы!!! Были синяки и шишки, были кровоизлияния и неприятные переломы (ребер, ключицы, кости обеих рук, 2 сотрясения мозга, разрыв мышцы бедра, разрыв правого мениска, растяжение связок в голеностопном суставе и т.д.).

Поэтому мотоспортсмены очень хорошо шутят: "Мотоспорт – требует жертв!".

Работая в школе N40, организовала школьный клуб "Урал" и обучила за эти годы (1963-93 г.г.) более 2000 учеников вождению мотоцикла и очень, очень рада этому.
1998 г.

©2007 http://www.sports.degtyrsk.ru

Телеканал «Рен - ТВ» Екатеринбург. Программа «Фактор времени». Информационные сюжеты,  время эфира  19:00.
16 февраля 2007 г. «Репортаж о Валентине Брониславовне Липской - чемпионке СССР по мотокроссу, уроженки белорусского хутора»


На втором фото она четвертая слева
« Последнее редактирование: 09.07.2017, 06:42 от graflui »
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Re: Женщины в мотоспорте.
« Ответ #4 : 01.02.2009, 05:17 »
Мотобабушка мечтает прокатиться на "Харлее"

62-летнюю Валентину Коноба ростовские мотогонщики называют "наша мотобабушка". С железным "конем" она не расстается с 18 лет. А последнюю в своей жизни гонку выиграла в 55.

В юности Валентину долго не хотели брать в мотоклуб. Из-за маленького роста. Тренер ей прямо в глаза заявил: "С вашими 150 сантиметрами в мотоспорте делать нечего. Вы же до педалей не достаете! А ваши 50 килограммов с мотоцикла ветром сдует..." Но она и слышать ничего не хотела. Получила водительские права и бросила их на стол тренера.

Почти все девчонки, которые с ней ходили в секцию, быстро бросали это дело. Либо боялись травм, либо в угоду своим женихам. Женщина "на колесах" пугала мужчин. Валентина же оказалась прирожденной мотогонщицей. Выиграла первый же кросс, в котором приняла участие. На трассе обойти ее было невозможно. Это потому, что тренировалась с мужчинами, а соревновалась - с женщинами.

Она 14 раз становилась чемпионкой России и девять раз выигрывала чемпионаты СССР. На соревнованиях ее окружали толпы болельщиков, просили автографы. Иногда так уставала от поклонников, что даже пряталась...

На финише Коноба почти всегда была первой. Не изменила себе и потом. Когда из спортсменки перешла в тренеры и воспитывала чемпионов РСФСР, СССР.

Приключений на мотоцикле пережила немало. Но за 30 лет гонок не было ни одной травмы. Да и падала нечасто. Правда, на одном из кроссов ее переехал мотоцикл...

На чемпионате Союза в Кировограде Валентина до последнего заезда лидировала. Без пяти минут чемпионка. В решающем заезде ее машина попала в яму, когда до финиша оставалось каких-то 10 метров. Валентина упала и по ней проехал мотоцикл соперницы. Это падение она запомнила на всю жизнь. Хорошо, что рядом оказался муж...

С Иваном они познакомились в мотоклубе. На гонки выезжали всегда вдвоем, а потом и втроем. Валентина чуть не родила в люльке мотоцикла. Но дочь Ольга мотогонщицей не стала. Зато была самой ярой болельщицей. И мужа выбрала из гонщиков.

Всю жизнь Валентина гоняла на "Явах", "Чезетах". Недавно прокатилась на японской "Кавасаки".

- Это не мой мотоцикл. Со старта полетела, как стрела. Хотя я любительница быстрой езды, но японская техника не по мне. Переучиваться же поздно, - говорит Валентина. - Но на "Харлее Дэвидсоне" все же рискнула бы прокатиться...

Валентину Коноба знает вся донская милиция. Милиционеры - ее преданные поклонники. Правда, они часто напоминают ей, что шоссе - не мототрасса. Но мотобабушка просто не может ездить со скоростью 40 километров в час.  

© Белоконь Лариса   http://www.relga.ru  2001 г.
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Re: Женщины в мотоспорте.
« Ответ #5 : 22.02.2009, 17:16 »
ТРИСТА МУЖИКОВ И ОДНА ЖЕНЩИНА
Елена Шишкина отчитала главных мотоциклистов-чиновников

С подачи г-жи Шишкиной делегаты конференции (а их собралось более 300 человек и единственная женщина - Елена Владимировна) положили конец расколу в исполкоме МФР. Большинством голосов практики победили чиновников и отстранили от дел генерала Ярового, который в течение 17 лет возглавлял федерацию и 'успешно' завалил институт подготовки квалифицированных тренеров и судей.
Настоящим прорывом в деятельности МФР явилось подписание прямого договора с Госкомспортом РФ. Согласно положениям этого документа спортивное ведомство страны начнет финансирование сборных команд России по мотокроссу и ледовому спидвею.
Приятной новостью для любителей мотоспорта Удмуртии стало включение кроссменов Сергея Гарина, Сергея Голубева и Павла Тюрина в состав национальной сборной.
В будущем году в России пройдут сразу два крупных состязания по мотоспорту. 1 марта в Санкт-Петербурге соберутся поклонники триала. Трасса для покорителей крутых косогоров будет построена в огромном ...Ледовом дворце, возведенном к чемпионату мира по хоккею два года назад. 20 июля лучшие мотокроссмены планеты вновь соберутся в подмосковной Яхроме, где пройдет этап личного чемпионата мира. По мнению г-жи Шишкиной, эта трасса могла принадлежать федерации, но медлительных функционеров обошел бизнесмен Игорь Поварс и выкупил мотодром в частное владение.
По договору с ведомством Вячеслава Фетисова Госкомспорт выделит деньги на переоборудование саранского стадиона 'Светотехника'. В столице Мордовии - центре развития ледового спидвея в России - появится каток с искусственным льдом. Кстати, Елена Шишкина и президент Мотоциклетной федерации Удмуртии Александр Русских в беседе с корреспондентом 'Д' не исключили возможности возвращения спидвея в Ижевск. 'Будет стадион - будет и ледовый спидвей, - заявила директор школы мотоспорта. - У нас хватит сил, чтобы провести гонки'. Конструктивные особенности главных арен столицы Удмуртии не позволяют пригласить в гости ледовых мотогонщиков. На ЦРС после реконструкции радиус поворота не соответствует регламенту, а на 'Динамо' все в буквальном смысле упирается в угол бассейна, сооруженного по проекту неизвестного и очень мудрого архитектора. Поэтому реальные шансы заполучить ледовый спидвей имеет только стадион 'Металлист'. Но эта арена ветшает и на ее обновление требуются огромные инвестиции.
- Елена Владимировна, на недавнем конгрессе Международной федерации мотоспорта (FIM) в Праге был утвержден новый спортивный кодекс. Вы не могли бы рассказать о ключевых положениях этого документа?
- В работе конгресса приняло участие рекордное число делегатов из 77 стран. FIM пополнили национальные федерации совершенно экзотических держав: Сальвадора, Панамы и Катара. Что касается спортивного кодекса, то начиная с 2003 г. на чемпионатах Европы по мотокроссу в целях безопасности 'гонцам' рекомендуется использовать траспондеры - специальные чипы, позволяющие контролировать все действия спортсмена. С 2004 года в Старом Свете будут проводиться соревнования по шорт-треку. У нас есть желание попробовать себя в этой дисциплине. В кодексе учтены изменения в правилах и названиях классов мотоциклов. В мотокроссе класс 250 куб. см отныне называется 'мото Гран-при', а вместо открытого класса введен новый 'объем' - 650 куб. см. Класс 125 куб. см остался без изменений. Кроме того, официально утверждено положение о допуске на чемпионаты мира как двухтактных, так и четырехтактных мотоциклов.

http://www.dayudm.ru/article.php?id=956

СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.