Уважаемые коллеги, друзья, любители мотоспорта.
Отвечая на вопросы на разных форумах, привожу ответ МФР.
http://forum.speedway.ru/index.php?showtopic=3212 http://forum.speedway.ru/index.php?showtopic=3251 Уважаемые коллеги, друзья, любители мотоспорта.
Мотоциклетная Федерация России ведет серьёзную работу по созданию программы развития мотоспорта в России. От программы развития требуется то, чтобы она стала действительно рабочей. По-настоящему рабочая, эффективная программа должна быть тщательно изучена, рассмотрена, утверждена государственными органами, от которых зависит реальное её продвижение.
Не вызывает сложности написать программу развития на ближайшие 10 лет. Более того, 60 % этой программы уже готово. Очень не хотелось бы, чтобы программа осталась пустым обещанием из-за невозможности её реализации. Поэтому каждый пункт развития требует внимательного изучения, понимания реальности его выполнения или невыполнения. Мы не хотели бы опубликовывать программу, не подкрепленной оценкой и повторять ошибки многих «разработанных ранее в нашей стране программ».
На данный момент ведется работа по организации рабочих встреч Нифонтова А.Н. с Министром спорта, туризма и молодежной политики РФ В.Л. Мутко, руководством Федеральной таможенной службы, представителями государственных органов.
По результатам этих рабочих встреч будет сформирована эффективная, рабочая программа развития мотоциклетного спорта в России. МФР планирует разместить уже готовую программу развития мотоспорта в РФ к середине марта 2009 года.
Мотоциклетная Федерация России совместно с компанией NRG sport будет постепенно предлагать сотрудничество ведущим представителям мотоспорта в области профессионального продвижения. На данный момент состоялся разговор с Эмилем Сайфутдиновым, который сам обратился в МФР за поддержкой.
Очень много, кто пишет, просит дать денег на развитие какого-то определенного спортсмена. Так, к сожалению просто никогда не бывает!!! Сейчас уже нет просто спонсоров, а есть только спонсоры-инвесторы. И они готовы инвестировать только в раскрученного, узнаваемого спортсмена или вид спорта. Для создания такого имя требуется колоссальное время. Все инвесторы рассматривают проекты только в том случае, если они имеют действительный интерес для них (маркетинговый, финансовый или иной). Работа такая началась!!! И она, как бы нам не хотелось, не будет быстрой и легкой!
Учитывая статистику, мотокросс является самой массовой дисциплиной мотоспорта во всем мире и, соответственно, в России. Если в спидвее в нашей стране заняты не более 600 человек, то в мотокроссе более 5 000 человек. Летний спидвей находится в лучшем положении, чем мотокросс. Это связано с тем, что организовать соревнования по спидвею несколько проще ввиду того, что они проводятся на стационарных объектах, имеющих инфраструктуру стадионах. Мотокросс же наиболее обделен трассами, вниманием и экономической помощью.
Только из-за этого 2009 год объявлен годом мотокросса. Но это вовсе не означает, что мы повернулись спиной к спидвею. Более того, давно прорабатывается вопрос о проведении Чемпионата Мира на льду в Москве, в спортивном комплексе «Олимпийский», где проходил суперкросс и мотофристайл. Также обсуждаются вопросы по проведению соревнований по ледогари в закрытых помещениях, а также Чемпионата по этому виду спорта. Кроме того, начались первичные переговоры о строительстве стадиона технических видов спорта для всех дисциплин мотоспорта в Москве или Московской области. Проект этого стадиона как раз предусматривает особое внимание таким дисциплинам как гаревый и ледовый спидвей.
Полностью оценивая и не принижая важности побед наших выдающихся спортсменов, тренеров, руководителей команд ледового спидвея, нельзя не заметить того опасного фактора, что во многом нашим беспрерывным победам способствуют низкий уровень развития этого вида спорта в остальном мире. И, с одной стороны, можно радоваться за безоговорочные победы, но нельзя не понимать, что наше тотальное превосходство при отсутствии серьёзной конкуренции со стороны других стран ведет к потере международного статуса (на что уже не однократно обращали внимание представители FIM), интереса СМИ и телевиденья и, по сути, ледовый спидвей может превратиться в чисто национальный вид спорта, что впоследствии, как ни странно, может привести к отрицательным последствиям.
Так не лучше ли уже сейчас увидеть наступающую проблему и начать решать её заранее, не дожидаясь настоящего кризиса. Необходимо способствовать расширению международной географии это вида мотоспорта. Может быть, пойти на временно не популярный шаг по незначительному уменьшению количества российских спортсменов на Чемпионатах Мира, Европы для того, что бы вызвать интерес спортсменов и команд в мире.
На наш взгляд надо значительно увеличивать зрелищную и соревновательную составляющую мотогонок на льду. Только это, исходя из международного опыта ведущих мотоциклетных федераций мира, может вернуть зимнему спидвею зрителей, СМИ и создать новый интерес к этому любимому нами виду спорта, который в итоге отразится на общем развитии его, финансовом благополучии команд, спортсменов и организаторов.
С уважением, секретариат МФР.