Роль тренеров и менеджеров в современном российском спидвее

  • 43 Ответов
  • 17874 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Рыжкович

В соседней теме возник вопрос о роли тренера в спидвея. Предлагаю перенести это обсуждение сюда.

Что лучше для прогресса гонщика: хороший тренер или хороший менеджер?
Может ли быть или должен ли быть тренер одновременно менеджером?
Кем был Леошкин — тренером или менеджером?
Кто есть Олег Кургускин — тренер или менеджер?
« Последнее редактирование: 11.08.2008, 08:53 от admin »
Почетный администратор и создатель форума
 

Я вот не совсем понимаю, какую роль может "играть" менеджер, конкретно в Российском спидвее, если у нас система клубная. Она ведь даже не смешанная, а именно КЛУБНАЯ. Клуб все делает за гонщика, в организационном плане... На уровне сборной...тут тоже как то шатко, чтобы говорить о менеджменте. Гонщиков европейского уровня - "раз-два...и обчёлся". На сборную еле-еле набираем. Было бы десятка двА, тогда можно говорить, какой менеджер более талантлив... А что косаемо вопросов... кто есть кто... То Е.И.Леошкин больше тренер, так как в его команде гоняли его воспитанники, "выращенные" его руками. Но и немного менеджер, т.к если приглашал кого в команду "со стороны", то с толком и определенной целью. Например, чтобы выиграть чемпионат 1973 и 1984гг... О.Кургускин...больше менеджер, т.к. в его команде нет гонщиков выращеных своими руками, но подбор талантливой молодежи и доведение  её мастерства до блеска, говорит о том, что он и тренер... Хотя это не благодарное дело сравнивать тренеров двух ВЕЛИКИХ команд, которые выступали в чемпионате в разное время, разных условиях и ни разу между собой не соперничали... Хотя да, вопрос немного задан про другое... Мое мнение такое : Е.И.Леошикин - больше тренер, О.Кургускин - больше менеджер... :ok:
« Последнее редактирование: 11.08.2008, 10:06 от кунгурский »
Вбей крепче, Фортуна!
в своё колесо,
десятый гвоздь золотой!
turbinaturbinaturbina
 

*

samsa

Да можно и сюда все посты по теме перенести:wink3:

Цитата: кунгурский;7935
Я вот не совсем понимаю, какую роль может "играть" менеджер, конкретно в Российском спидвее, если у нас система клубная.

Прежде чем продолжить обсуждение этой интересной,на мой взгляд,темы,хотелось бы точно узнать каковы обязанности тренера и менеджера.При заключении контракта все эти обязанности наверняка оговариваются,вот и хотелось почитать это, дословно,и исходя из этого уже решать кто важнее:) Но где это можно найти не знаю...
 

*

Рыжкович

Олег Волохов, Олег Кургускин, Игорь Столяров, Эдуард Шайхуллин — кто они? Тренеры или менеджеры?
На мой взгляд, скорее менеджеры, нежели тренеры. Смотрю вот я на нынешнюю молодежь, и делю ее на «гонщиков» и «катал».
Гонщик — тот, кто проиграв старт, борется за каждый метр, на каждую пядь, и не только со своими сверстниками.
Катала — тот, кто выиграв старт, может и выиграть заезд, а проиграв старт — может быть сделает вид борьбы, а может быть так и будет катить сзади.
На мой взгляд, одна из главных проблем российского спидвея — отсутствие и тех, и других. С большой буквы. Разве что Олег Кургускин как менеджер.
Почетный администратор и создатель форума
 

Я вот тут подумал, а ведь тренерская карьера выше перечисленных, не так уж и великА... Да и как менеджеры, они себя еще не проявили... Тут вот еще одна заковыка. Как судить о тренерском потенциале наших тренеров, если гонщики команды гоняют в основном за "бугром", а в ОКЧР гонок ничтожно мало, что судить о тренерском  потенциале, по росту мастерства выращенных гонщиков, практически не возможно...
Вбей крепче, Фортуна!
в своё колесо,
десятый гвоздь золотой!
turbinaturbinaturbina
 

Сегодня однозначно на этот вопрос ответить трудно, но если заглянуть в историю то упомянутый Е.Леошкин конечно же ТРЕНЕР , только в период становления "Турбины" били приглашены готовые опытные гонщики (Калмыков, Миронов, Куриленко) дальше в Турбине гоняли только его воспитанники, и какие результаты они показывали, а вот как менеджер он себя не проявил ,практически каждый год от него уходили сильные гонщики. Другой пример Д.Дрибинцев ,вот это действительно менеджер он гонщиков собирал со всего Союза , но и диктатор если помните гонщики из Локомотива в сборной не задерживались , он и не пускал их на сборы, прятал приглашения и.т.д., но все это делал для команды , ведь если гонщик или сразу двое уехали в сборную , то команда выступает без них и ни какой компенсации. Классический пример менеджера сегодня В.Рыбников он отошел от тренерской деятельности и сосредоточился на организации соревнований , усиления команды именно он является директором Гран При Латвии , тоже самое моно сказать об О.Олсене  который произвел революцию чемпионатов мира ,сегодня нельзя одинаково хорошо заниматся несколькими делами одновременно , кстати и раньше были своеобразные менеджеры -это начальники команды .
 

*

samsa

Цитата: kuzma;7969
сегодня нельзя одинаково хорошо заниматся несколькими делами одновременно , кстати и раньше были своеобразные менеджеры -это начальники команды .

Хорошие аргументы!Но всё-таки,а как же Кургускин?!Он и тренирует,он же и решения по составу принимает! Причём правильные решения.Значит можно и совмещать?
Про Леошкина как менеджера ничего возразить не могу,т.к мала была и такими вещами не интересовалась:)Турбина побеждала,а что за этим стояло - не знаю,как-то неважно тогда было turbina:)
 

*

Рыжкович

Цитата: samsa;7975
Хорошие аргументы!Но всё-таки,а как же Кургускин?!Он и тренирует…


А назовите, пожалуйста, его воспитанников?
Почетный администратор и создатель форума
 

Цитата: admin;7977
А назовите, пожалуйста, его воспитанников?

Роман Поважный как то сам написал, что всему его научил Олег.
 

*

samsa

Цитата: Older;7978
Роман Поважный как то сам написал, что всему его научил Олег.

Ещё мне кажется Даня Иванов может по праву считаться воспитанником Кургускина. И благодаря ему он стал Чемпионом России среди юниоров.
Но конечно на этот вопрос пусть ответят тольяттинцы,они лучше знают кого конкретно тренировал Кургускин.Я не шибко большой дока по датам и тренерам:).
 

Цитата: Older;7978
Роман Поважный как то сам написал, что всему его научил Олег.

Не мог он всему научить Поважного, т.к. Кургускина пригласили в команду намного позже. Роман был воспитанником, как и С. Ерошин и С. Чекмарев С. Засыпалова, который в те времена был тренером подросткового клуба "Жигуленок".
 

*

Иван Св

Тренер учит гонщика КАК ездить, а менеджер НА ЧТО ездить. Так что Кургускин это тренер. А Леошкин совмещал в себе эти должности. Так как искал средства для команды, пробивал квартиры, машины и т.д. Время было такое. Кстати мне рассказывали, что во время гонки Леошкин в програмке не очки ставил, а словами оценивал действия гонщиков.
 

Цитата: samsa;7975
Хорошие аргументы!Но всё-таки,а как же Кургускин?!Он и тренирует,он же и решения по составу принимает! Причём правильные решения.Значит можно и совмещать?
Этим и должен заниматься тренер, у менеджера другие обязанности .
 

*

klets

  • ****
  • 482
Менеджер - это управленец. Он заведует всем - от краски до гвоздей, но только не гонщиками. Я имею ввиду клубный менеджер, то, что раньше называлось "директор команды", так сейчас, кроме всего прочего, есть и личные менеджеры гонщиков. Например Томаш Сускевич у Эмиля. Контракты, замены, непосредственная работа - это тренерское. А оценивать их роль каждого по отдельности, это все равно, что спросить у гонщика, какое колесо в заезде важнее - заднее или переднее. Нужны оба. Другое дело, что у гонщика это можно совмещать (в команде - вряд ли, так как объемы работы побольше будут).
 

*

samsa

Наверное современные реалии таковы что количество воспитанных тренером гонщиков не столь уж и важно...Гонщики переходят из одного клуба в другой, и, на мой взгляд, важнее умение сделать из собравшихся гонцов КОМАНДУ,и не менее важно для тренера быть тактически грамотным при построении плана на конкретную гонку и на сезон в целом.А воспитание...кто сейчас разберёт где больше воспитания получил,к примеру,Эмиль - в Салавате,Тольятти или в Польше.Отовсюду понемножку наверное:)