Роль тренеров и менеджеров в современном российском спидвее

  • 43 Ответов
  • 17873 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Рыжкович

В соседней теме возник вопрос о роли тренера в спидвея. Предлагаю перенести это обсуждение сюда.

Что лучше для прогресса гонщика: хороший тренер или хороший менеджер?
Может ли быть или должен ли быть тренер одновременно менеджером?
Кем был Леошкин — тренером или менеджером?
Кто есть Олег Кургускин — тренер или менеджер?
« Последнее редактирование: 11.08.2008, 08:53 от admin »
Почетный администратор и создатель форума
 

Цитата: klets;9615
Вот уж, уважаемая, здесь точно не согласен!!!

Если нет аргументов лучше помолчи ,за умного сойдешь , а взаимными оскарблениями мы тему не обсудим, Еще раз поясняю в большинстве (если не во всех) языках как и в Русском нет двойного понятия тренер, англиское trainer имеет другое значения и к тренировочному процессу в спорте отношения не имеет.
 

*

klets

  • ****
  • 482
Цитата: kuzma;9651
Если нет аргументов лучше помолчи ,за умного сойдешь , а взаимными оскарблениями мы тему не обсудим, Еще раз поясняю в большинстве (если не во всех) языках как и в Русском нет двойного понятия тренер, англиское trainer имеет другое значения и к тренировочному процессу в спорте отношения не имеет.


При чем тут аргументы? Я согласился сразу и поблагодарил за уточнение. Просто не нужно говорить, что он названия не меняется суть :stinker:
 

Цитата: Older;7978
Роман Поважный как то сам написал, что всему его научил Олег.

Как думаешь? Эмиль тоже напишет?
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Цитата: graflui;25648
Как думаешь? Эмиль тоже напишет?

Ну приведи его на форум.
 

Ты ближе живешь:diablo:. А если Нужда заставит попрошу и спрошу- он не откажется ответить на тактичные вопросы. В этом он ещё никому не отказывал:diablo:. Это не ВУДИ:diablo:
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Интервью о том как чиновники (начальники команды, теперь их можно назвать менеджерами) ,на долгие годы остановили развитие спидвея в СССР, в рассказе участника тех событий отражен момент и причины отставания нашего спидвея.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ.

Двадцать лет спустя.



Если и есть у ровенских знатоков и фанатов со стажем свои симпатии среди звезд нашего спидвея за последние лет эдак двадцать-тридцать, то, безусловно, наряду с династией Трофимовых, здесь числится и династия Гордеевых. Причём один из этой династии пятикратный индивидуальный чемпион Советского Союза и участник четырёх финалов индивидуального чемпионата мира Валерий Гордеев вызывает целую палитру симпатий и антипатий. Это и восхищение классном большого мастера, его безупречной техникой, спортивной выдержкой, корректностью и самодисциплиной, и дух соперничества и переживания за своих во время командных встреч между ровенским «Сигналом» и балаковской «турбиной». Все чувства: от любви до ненависти. Почерк Валерия Гордеева навсегда остался в памяти ровенских фанатов. Он легко узнаваем и неподражаем. Валерий любил и часто использовал среднее и наружное поля дорожки для прохождения дистанции, сохраняя при этом столь необходимую высокую скорость. Это часто обеспечивало ему преимущество над соперниками высокого уровня. И сейчас, глядя на то, как многие из современных мастеров спидвея инстинктивно прижимаются к белой линии внутри виража, а входя в него сбрасывают скорость, вспоминаются почти геометрически точные линии заднего колеса мотоцикла Валерия Гордеева. Сейчас остаётся только сожалеть о том, что скудные видео- и телехроники не дают возможности пользоваться ими, как школой для юых начинающих спортсменов. Но сегодня аналогичную манеру езды мы можем наблюдать и у великого волшебника гаревой дорожки Тони Рикардссона и у чемпиона мира 2004 года Джейсона Крампа. Этот момент спидвейной техники имеет очень большое значение, и в сочетании с определённой настройкой двигателя даёт мощный эффект. Вот и сегодня во время последнего визита «Турбины» из Балаково в Ровно Валерий Гордеев в качестве её главного тренера уговаривал своих подопечных использовать среднее и широкое поле для входа в вираж. Но всё напрасно. Они, по привычке, прижимались к белой полосе, сбрасывали газ и выходили из поворота, потеряв скорость.

- Палкой их отгонять оттуда, что ли? – сокрушался Валерий. Да, остаётся только сокрушаться. Сокрушаться после тех выдающихся успехов наших, тогда ещё советских, мастеров спидвея 60-х, 70-х и 80-х годов. Мы же, любители и фаны спидвея в свю очередь восхищаемся ими, их высокими результатами и достижениями. Ведь, начиная с 60-х годов, наши гаревики (так их раньше называли) - постоянные участники финальных этапов индивидуальных и командных чемпионатов мира. Мало того, они завоёвывали ещё и серебряные, и бронзовые награды на этих мировых форумах. А, если взять, к примеру, финал индивидуального чемпионата мира 1972 года в Лондоне, то среди 16 участников мы насчитаем шестерых (!!!) наших гонщиков! Это – А. Павлов, В. Трофимов, В. Калмыков, А. Кузьмин, Г. Хлыновский и Валерий Гордеев. Помните старый еврейский анекдот? «Интересно, кому это всё мешало?». Оказывается мешало. Коммунистическая мифологема – это величайший самообман и преступное заблуждение. И когда на службе у неё оказываются верные и бдительные Ромины, Нерытовы и Мартыновы, то результат не заставит себя долго ждать. Так произошло и в нашем случае. Грянула эра четырёхклапанных моторов. Весь западный спидвейный мир срочно засуетился и начал перестраиваться, однако перемены не коснулись советского спидвея. Было раз и навсегда сказано: использовать технику только социалистических стран, а Гордееву и Хлыновскому бдительные товарищи из ЦК ДОСААФ строго-настрого запретили использовать подобные моторы в чемпионатах СССР. Особенно усердствовал тренер сборной товарищ В. Нерытов. Именно товарищ. Западные тюнеры, видя насколько высок уровень наших ведущих мастеров, стали сами предлагать им новые четырёхклапанные моторы для участия в соревнованиях высокого ранга. Причём делали это в рекламных целях и совершенно бескорыстно, не требуя финансовой компенсации. Однако, «товарищи» отслеживали инакомыслящих, провоцировали и показательно наказывали. Их жертвами стали и Виктор Трофимов, и Валерий и Владимир Гордеевы. Они стали невыездными и были выведены из состава сборной страны. Подобное идеологически-хирургическое вмешательство привело к деклассированию наших суперзвёзд на международной арене, а их возвращение в мировой TOP SPEEDWAY превратилось в длительный и болезненный для них и для всех нас процесс. Сегодня мы уже не в состоянии даже вообразить себе такой состав участников GRAND PRIX, где наряду с Рикардссоном, Педерсеном, Крампом, Голлобом и другими числись бы и шесть наших земляков из бывшего Союза. «Черные полковники» сделали своё черное дело (а по-другому это и назвать нельзя) и бесследно исчезли. Расстворились как утренний туман. Но на смену им приходят новые. Они не желают расставаться со спидвеем. Вот только нужны ли они спидвею? Думаю, что нет.

А многотысячной армии фанов спидвея остаётся только уповать на таких, как Гордеевы, Трофимовы, Хлыновские, и надеяться, что ни что-то подкрутят, подлечат, подрепетируют и процесс пойдёт, как говорил незабываемый Михал Сергеич. Веь мы же рождены, чтоб сказку сделать былью? Не так ли? Однако, быстро сказка сказывается, не скоро дело делается.

- Валера, с чего начинается дорога назад, в светлое будущее?

- Начинается, естественно, с немалых финансовых вливаний для приобретения спортивной техники, реконструкции и преобразования устаревших спортивных сооружений. Не можем же мыв думать о серьёзных результатах на международной арне, двумя ногами увязнув в старом хламе! Начинается она с детских школ, где могут работать эти самые, слава Богу, оставшиеся в живых, блиставшие в финалах мира мастера. Ещё чуть-чуть и обучать молодёжь будет попросту некому. Нужно спешить!

- Легко ли преодолевать сомнения инвесторов и инертность властей, когда обращаешься к ним за поддержкой?

- Это очень болезненный процесс. Ведь они желают видеть положительный результат сразу. А на обучение классного спортсмена необходимо, как минимум, 6-7 лет. Поэтому приходится их уговаривать и агитировать, подыскивать всякие аргументы, быть дипломатом. Порой хочется бросить всё это и уйти, но вспоминаешь, что посвятил спидвею почти всю свою жизнь и остаёшься. Тут до полного взаимопонимания далеко, они идут навстречу лишь тогда, когда их интересы не ущемляются, не расходятся с нашими.

А есть такие, кто откровенно «ставит палки в колёса»?
- Есть и такие, кто сознательно «раскачивает» ситуацию вокруг «Турбины, хотя сами в этом спорте никогда не были и отношения ни к спидвею, ни к команде никогда не имели и не имеют.

- А для чего они тогда это делают?

- Видимо, почувствовали, что интерес балаковцев к спидвею за годы засторя не пропал, а напротив вырос и они теперь не прочь использовать эту ситуацию в своих интересах.

- Ну и какова твоя реакция?

- Спорт закалил меня, я привык к постоянной борьбе на дорожке. Теперь же с подобной проблемой я столкнулся в жизни, а отступать назад не в моих правилах.

- Давай перейдём непосредственно к спорту. Как ты решился на приглашение легионеров команду?

- Учитывая то, что в данное время в командах высококлассных спортсменов недостаточно руководители клубов приняли решение о допуске легионеров в лигу. Необходимо, чтобы уровень клубов лиги выровнялся и повысилась интрига в борьбе за призовые места. Да и чтоб зрителей на трибунах поприбавилось. Нашей молодёжи также необходимо кроме спидвейной теории ещё и практика выступлениями плечом к плечу с зарубежными мастерами. Мы обязаны идти на это, хотя удовольствие это не из дешёвых.

- А когда, воспитанная своими силами молодёжь, достигнет нужного уровня, хватит ли ей одной межнациональной лиги?

- Конечно нет! В межнациональной лиге очень мало соревнований в году. Набирается ну максимум 20-25 гонок. Этого катастрофически мало для того, чтобы выступать на равных с зарубежными суперзвездами. Никки Педерсен в 2003 году , когда он стал чемпионом мира, провёл за сезон порядка 150 гонок! Чувствуешь разницу? Для этого необходимо ездить одновременно в трёх-четырёх лигах разных стран и иметь при этом специализированную технику, которой пользуются ведущие гонщики Европы и мира. Без этих составляющих соперничать с иностранными гонщиками невозможно.

* - А для России разве достаточно одной лиги?

- Нет. Очень бы хотелось, чтобы у нас была ещё одна лига и большее количество клубов. Тогда ещё больше обострилось бы соперничество за выход в высшую лигу, за то, чтобы остаться в ней. Так было раньше, так есть и сейчас в той же Польше.

- Значит нужны радикальные перемены?

- Они непременно произойдут, они просто неизбежны. Ведь мы уже всё это проходили, у нас всё это уже было. Я по своей природе оптимист и верю, что российский спидвей скоро достойно будет представлен на международной арене! Кстати, и верю, что у вас здесь на Украине всё получится.

--Чего же мы пожелаем нашим читателям и нашим ровенским болельщикам?

- Терпения, терпения и ещё раз терпения. Поверьте, мы не всегда будем плестись в хвосте. Это сложный и трудный путь мы непременно одолеем. Рано или поздно!

05.06.2005 года

Владимир Жуковский «Спидвей Star » (Ровно)

Валерий Гордеев «Турбина» (Балаково)
 

*

Рыжкович

При чем тут чиновники и менеджеры? Там в спорт была замешана политика. При чем тут В.Нерытов?
« Последнее редактирование: 23.01.2009, 16:48 от admin »
Почетный администратор и создатель форума
 

Цитата: admin;25684
При чем тут чиновники и менеджеры? Там в спорт была замешана политика. При чем тут В.Нерытов?


Именно человеческий фактор сыграл главную роль,  ведь смогли перестроится близкие нам по политическим соображениям Польские и Чехословацкие чиновники, там за использование конкурентноспособной техники не отлучили от сборной лучших гонщиков , а Нерытова указал интервьюированный.
« Последнее редактирование: 23.01.2009, 20:46 от kuzma »
 

*

Рыжкович

Цитата: kuzma;25687
Именно человеческий фактор сыграл главную роль,  ведь смогли перестроится близкие нам по политическим соображениям Польские и Чехословацкие чиновники, там за использование конкурентноспособной техники не отлучили от сборной лучших гонщиков , а Нерытова указал интервьированный.


А посмотри-ка результаты чехов, поляков во второй половине 70-х — начале 80-х годов. Настолько ли они выше наших? Очень редко, что объясняется более лучшим тюнингом «Яв», причем не в массовом количестве. Конечно, тогдашнее руководство несет вину, но только в том, что вовремя не смогли перестроиться в новых условиях, не нашло возможность привлечь лучшие умы, коих в СССР было не мало, к тюнингу мотиков. Но ты сам знаешь, где и над чем работали лучшие умы… Что тогда, что сейчас государство не очень-то обращало внимание на спидвей. И не только в России, как одной из республик СССР.
Почетный администратор и создатель форума
 

Цитата: admin;25688
А посмотри-ка результаты чехов, поляков во второй половине 70-х — начале 80-х годов. Настолько ли они выше наших? Очень редко, что объясняется более лучшим тюнингом «Яв», причем не в массовом количестве.
Факты вещь упрямая;
1976г., ФЛЧМ ; 4-5 .Плех, 10. Штанцл, 12 .Янцаж, 13. Цесляк, 14. Рембрас, 15.Вал.Гордеев, 16.Вл.Гордеев,
 ФКЧМ; 2 .Польша, 4. СССР
1977г., ФЛЧМ; 13.Янцаж, 14,Штанцл, 15.Вернер, 16. Муха, наших впервые нет! ФКЧМ; 2. Польша ,3. ЧССР
1978г., ФЛЧМ; 5.Рембрас (участвовал в перезаезде за 3 место) 12.Вернер, 13. Цесляк, 15. Штанцл, 16. Ондрашик.
ФКЧМ; 3. Польша, 4. ЧССР, наших ни где нет!
1979г. ,ФЛЧМ; 2.Плех, 7. Кундра, 9.Янцаж, 13. Старостин, 15. Слабонь.
ФКЧМ; 3. Польша, 4. ЧССР,
Ф.парного ЧМ 3.Польша
1980г., ФЛЧМ; 12. Дрымль, 13. Штанцл, 15.Плех, 16.Ондрашик.
ФКЧМ; 3. Польша, 4.ЧССР.
Ф.парнрго ЧМ 2.Польша
1981г., ФЛЧМ; 12.Янцаж, 15.Плех, 16..Штанцл, 17.Ондрашик,
Ф. парного ЧМ 3. Польша.
Регулярное представительство в финалах ПНР и ЧССР+ были медали ( для наших выход в финал стал большим достижением, что раньше было обыденным делом)
 

Цитата: graflui;25651
Ты ближе живешь:diablo:. А если Нужда заставит попрошу и спрошу- он не откажется ответить на тактичные вопросы. В этом он ещё никому не отказывал:diablo:. Это не ВУДИ:diablo:

пляяять... НУ ПРИЧЕМ ТУТ АРТЕМ????
 

опять некая иллюстрация? :wacko:
« Последнее редактирование: 24.01.2009, 22:05 от voila »
: emil  turbina
 

Цитата: voila;25793
опять некая иллюстрация...:wacko:

Помощь читателю в понимании эмоциональности повествования - согласен.:thank_you:
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

*

sova

  • **
  • 40
Цитата: graflui;25817
Помощь читателю в понимании эмоциональности повествования - согласен.:thank_you:


два варианта у меня есть!!! :locomotive: