Газета "Круг" номер за 13.09.2011
"Золотые" вы, наши юниоры!Юниорские турниры уже давно перестали быть скучными и вялотекущими. На смену
непрекращающимся падениям -характеристике подобных соревнований прошлого - пришли жесткая борьба и нешуточные страсти.
Еще бы! Ведь большинство российских юниоров выступают в зарубежных лигах и там набираются опыта. Очередным красочным событием с их участием стал турнир мирового уровня - впервые в России, и, конечно, в Балакове состоялся финал Командного Чемпионата Мира среди юниоров в возрасте до 21 года.
Дания, Чехия, Украина - команды, которые до нас все же добрались. Россия, как хозяйка, прошла в финал без отбора. Ее соперниками должны были стать австралийцы и шведы. Но вот они, в отличие от своих европейских коллег, в Балаково решили не ехать. Представитель Международной Мотоциклетной Федерации (ФИМ) итальянский гонщик Армандо Кастанья пояснил - просто так им это с рук не сойдет. И это не угрозы, это нормальная работа.
- Мы не знаем, по каким причинам австралийцы и шведы отказались от финала, - говорит А. Кастанья -Нам они просто принесли извинения. Но нас это, разумеется, не устраивает. Мы уже начали разбирательства, и в скором времени в отношении юниорских сборных Австралии и Швеции начнутся судебные процессы. Кстати, я не считаю, что турнир что-то потерял: у России очень хорошая команда, датчане сильны, да и украинцы с чехами в обиду себя не давали. Поэтому финал был таким ярким, зрелищным.
Конечно, признаются представители сборных гостей, в Балаково ехать накладно. Но ФИМ в этом году впервые пошла навстречу участникам и выделила деньги на дорогу. Этот случай беспрецедентный - такого не было никогда.
- Спасибо всем, кто нас поддерживал, - говорит председатель трековой комиссии Мотоциклетной Федерации Украины Александр Лятосинский.
- Приятно, что в России состоялся Чемпионат такого уровня и прошел он так достойно. Гонка была интересной. Борьба продолжалась из заезда в заезд. Для российской сборной это заслуженная победа. Они были сегодня сильнее всех. Мы хотели занять одно из призовых мест. И мы это сделали.
Заполненные трибуны, трек, мотоцикл и желание победить - что еще нужно гонщику для счастья? Только победа. А к ней участники шли разными путями. Для сборной России, казалось, была проторена гладкая дорожка, по которой каждый из сборников делал большие шаги к золоту. После третьей серии заездов стало понятно, что эту машину не остановить. А вот датчанам, которых и болельщики, и организаторы называли фаворитами, явно не везло. Их путь лежал через терновые заросли, где отказывали мотоциклы, где гонщики падали. К моменту третьей серии они отставали от чехов и украинцев почти вдвое. Но самообладания не теряли.
И вот в двух заключительных сериях Чемпионы Мира 2010-го года будто проснулись. В заездах - борьба за каждое очко. Главная задача - достать чехов и украинцев. И она выполнена. В заключительном 25-м заезде Миккаэль Йепсен Йенсен приходит на финиш первым - у Дании 31 балл и она - обладательница «серебра». Чех Вацлав Милик на финише бьет себя по шлему от досады. Он так и не смог обойти Кирилла Цуканова, который привез 2 очка и сравнял шансы чехов и украинцев на «бронзу». В дополнительном заезде на старте - Александр Локтаев и все тот же Вацлав Милик. Трибуны замерли. Но бывший воспитанник балаковской школы спидвея оказался вне конкуренции. Украина ликует.
Украинцы уезжают домой с бронзой, датчане - с серебром, россияне - с золотом. Таким образом, наша сборная в этом году оформила грандиозный дубль: пару недель назад ребята стали чемпионами Европы. Теперь - высшая командная мировая награда. Правда, пока юниорская. Пора и о взрослом золоте помечтать.
- Мы с большим уважением относимся к россиянам, - говорит тренер сборной Дании Андерс Зегер. - В этой гонке у нас были определенные проблемы с техникой. Не повезло, одним словом. Жаль, что не приехали австралийцы и шведы. Гонка была бы еще интересней.Переезд был сложным. Помогала ФИМ, Датская Мотоциклетная федерация. Стоило это более 12 тыс. крон: перелет гонщиков, грузовик для доставки техники (мотоциклы не стали отправлять самолетом, а погрузили на машину - неделю добирались) и так далее. У нас распространена практика, когда у каждого гонщика есть свой спонсор, он платит ему деньги. Это стандартная мировая схема.
http://www.balakovomedia.ru/pages.php?id=78185