Продолжим знакомство со спидвеем стран, заявленных на 26 апреля в балаковский полуфинал чемпионата Европы. Начало тут:
https://vk.com/wall-162126748_37. Мы пока ещё в Германии.
60-е годы были сложными для немецкого спидвея. Чемпионат разделился, и в ГДР стали проводить свой, а в ФРГ свой.
Командный чемпионат ГДР стартует в 1965 году. Участие в нём принимало четыре мотоклуба: МС Майсен, МС Гюстров, МС Нептун Росток, МС Нойбранденбург. В таком порядке они и завершили чемпионат, который проводился по системе похожей на российское командное первенство юниоров. 4 команды по 4 гонщика. Такой формат турнира продержался до 1974 года. Дальше чемпионат ГДР проводился в привычном для нас формате, команда на команду. Количество участвующих клубов росло. В 1982 году их было максимальное число, 10.
Как мы уже узнали, первым чемпионом ГДР стала команда из города Майсен. В 1976 году они взяли золото во второй и последний раз. Лидерами клуба были Йохен Динзе, Гюнтер Шеленц и Питер Либинг. Стоит отметить Йохена Динзе. Именно он спустя 6 лет после Йозефа Хофмайстера пробился через множество отборочных стадий в финал чемпионата Мира 1967 года, но занял там лишь 16 место. Успешнее этот путь прошёл в 1970 году Ханс Юрген Фритц, гонщик Гюстрова. Фритц набрал 5 очков и занял 12 место.
Безусловным лидером в ГДР была команда из Гюстрова. Им не было равных среди восточных немцев. 19-кратные чемпионы страны, 1966-1968, 1972-1975, 1977-1987, 1990 годы. Лидеры Гюстрова, Ханс-Юрген Фритц, Дитер Тетцлаф, Дизелм Триемер и Клеменс Бевер выиграли на четверых 17 медалей в личном чемпионате ГДР.
А что же в это время происходило на западе Германии? Первый личный чемпионат ФРГ прошёл в 1973 году. Победителем стал Йозеф Ангелмюллер. В этом же году стартовала Бундеслига, командный чемпионат ФРГ. Участие приняли 4 команды из городов Ноймюнстер, Ольхинг, Клоппенбург, Пфаффенхофен. Победителем стала команда из Ноймюнстера. Максимальное количество команд было зафиксировано в 1983 году - 18. 8 раз чемпионом становилась команда из Ландсхута, по три раза команды из Диденбергена и Крумбаха, дважды побеждали гонщики из города Брокштедт, по разу гонщики из Ноймюнстера и Бопфингена.
Успехи немцев в финалах личного чемпионата Мира времён разделения Германии связаны именно с гонщиками из ФРГ. В 1976 году Эгон Мюллер с первого своего захода в мировой топ занимает там 8-е место. Спустя год в шведском Гётеборге Эгон занимает 7-е место. В 1980 и 1981 годах он занимает 14-е и 7-е места, соответственно.
К началу 80-х в ФРГ появилась целая плеяда талантливых гонщиков. Сборная ФРГ регулярно стала выходить в финал командного чемпионата Мира, а в 1981 и 1982 годах завоевала бронзовые медали. Пик карьеры Эгона Мюллера приходится на 1983 год, когда финал чемпионата Мира проходил в немецком городе Норден. Мюллер в решающем заезде обгоняет знаменитого "профессора", датчанина Ханса Нильсена, и становится лучшим в мире. Первый раз в истории Германии. И единственный.
В последующие годы он ещё два раза выходил в финал. В 1984 году - 14-е место, а в 1985 - 12-е. Нужно заметить, что Мюллер универсальный гонщик, как это было принято у немцев. Он выступал ещё и на длинном треке, где три раза становился чемпионом Мира (1974, 1975, 1978 гг.). В своей биографии он описал свою непростую жизнь. За 33 года карьеры в спидвее он сломал 67 костей. Его сын становился талантливым гонщиком, но получил тяжёлую травму, побывав 9 дней в коме. После этого жена потребовала от Эгона бросить гонки. Он развёлся с ней и продолжил выступать на треке. Позже они помирились и поженились снова. После завершении гоночной карьеры Эгон стал певцом. Выступал под псевдонимом Амадеус Лист, снимался в фильмах, был спидвейным экспертом в телепередачах. Чуть позже стал спидвейным тюнером и готовил мотоциклы, в основном, для длинного трека.
После победы Эгона в финале 1983 года в немецком спидвее произошёл общий подъём уровня. Гонщики Германии стали регулярно выходить в финальную часть чемпионата Мира. Это были Карл Мейер (1983г. - 9 место, 1984г. - 14 место, 1985г. - 16 место, 1986г. - 13 место, 1989г. - 11 место), Герд Рисс (1987г. - 10 место, 1989г. - 9 место, 1991г. - 16 место, 1993г. - 11 место). Но основные их успехи были не в привычном для нас гаревом спидвее, а на длинном треке. Карл Мейер 4 раза становился чемпионом Мира. В 1980, 1982, 1987 и 1988 годах. Герд Рисс - 5 раз. В 1991, 1996, 1999, 2001, 2004 годах.
В 1990 году восточная Германия объединилась с западной. А немецкие чемпионаты по спидвею объединились только в 1992 году. В 90-е годы гонки проводились по системе этапов из четырёх команд в гонке. С 2008 года Бундеслига перешла на уже классическую схему командного турнира, очных встреч двух команд. Так у немцев проходят гонки и сейчас.
Самый титулованный клуб уже объединённой Германии находится в городе Ландсхут. Они становились чемпионами уже 10 раз: 1993, 1999, 2000, 2009-2013, 2016, 2017. 6 раз чемпионами становилась команда из Диденбергена: 1994-1996, 1998, 2001, 2005. 4 раза команда из Ольхинга: 1992, 2006-2008. По 2 раза Брокштедт (1997, 2014) и Гюстров (2002, 2003). По одному разу чемпионили команда из Штральзунда (2015) и объединённая команда Пархима и Берлина (2004).
С 2012 года Бундеслига разделилась на первую и вторую. Чемпионат второй Бундеслиги проводится по системе этапов из 4-х команд. У этой лиги есть особенность. В каждой команде участвует молодой гонщик на мотоцикле класса 250 кубических сантиметров. В гонке у таких спортсменов есть четыре обязательных заезда, и это может существенно повлиять на результат команды.
В предстоящем сезоне 2018 в первой Бундеслиге принимают участие 5 команд: AC Landshut Devils, MSC Brokstedt Wikinger, MC Nordstern Sralsund, DMV White Tigers, MSC Wölfe Wittstock.
Во второй Бундеслиге 9 команд: MSC Cloppenburg Fighters, Emsland Speedway Team Dohren, Neuenknick Hexen, Güstrow Torros, Diedenbergen Rockets, MSC Olching, Black Forest Eagles Berghaupten, Meißen Hornets, Landshut Young Devil.
Когда личный Чемпионат Мира стал проводиться по системе Гран-При, то немецких гонщиков долгое время не было в числе постоянных участников. Однако, практически каждый год в Германии проводился один из этапов, и спортсмены Германии получали одно место по "wild card", право на участие без прохождение отбора для страны-организатора.
В 2008 году что-то случилось с немецкой педантичностью и проведение этапа Гран-При в Гельзенкирхене было сорвано из-за плохой подготовки дорожки. Этап перенесли в польский город Быдгощ. Гонка состоялась неделю спустя. А Гран-При не проводились в Германии до 2016 года.
Впервые в число постоянных участников SGP немецкий гонщик попал в 2014 году. Им стал Мартин Смолински. Сходу он выиграл первый этап сезона в Новой Зеландии. Правда, по итогам сезона занял лишь 12 место и выбыл из числа постоянных участников.
Индустрия мотоспорта постоянно развивается. А Германия помимо гонщиков даёт спидвейному миру отличных тюнеров. Эрих Байер, Ганс Цирк, Отто Лантенхаммер, Хорст Бурместер, Карл Кейл, Антон Нишлер и Клаус Лауш внесли огромный вклад в развитие тюнинга двигателей для трековых дисциплин.
Кроме отличных механиков в Германии есть фирмы с мировым именем, которые производят различные товары для спидвейной индустрии. MAGURA производит рычаги сцепления и рукоятки на руль для трековых мотоциклов. Их продукцию используют практически все мировые звезды спидвея. ORTEMA внедряет инновации в сфере ортопедической техники и спортивной ортопедии. Особенностью компании ORTEMA GmbH является тесное сотрудничество с крупнейшей немецкой ортопедической клиникой Маркгрёнинген, которая кроме ортопедии специализируется и на повреждениях спинного мозга. Благодаря многолетнему сотрудничеству с мировыми топ-спортсменами ORTEMA получила неоценимый опыт и разработала значимые «ноу-хау» в техническом обеспечении гонщиков-профессионалов. В спидвее многие используют защиту этой фирмы. В небольшом городе Вайнштадт расположилась фирма WACO (Walter Aust Combi). Эта компания шьёт гоночные комбинезоны. В том числе и для всех видов трековых гонок. В сезоне 2007 года балаковская Турбина выступала в комбинезонах этой фирмы. Многие российские ледовики заказывают себе комбинезоны у WACO.
На этом заканчивается представление спидвея Германии. Ждите продолжения по остальным странам-участникам балаковского полуфинала SEC-2018.