Кубок ФИМ-НАШ! (далёкий 1963 г.)

  • 0 Ответов
  • 2648 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

В активе советских мотоспортсменов — победы, одержанные в международных товарищеских состязаниях на кроссовых и шоссейно-кольцевых трассах, на гаревой и ледяной дорожках.


Но еще ни разу нашим гонщикам не удалось быть первыми в официальных соревнованиях, которые организует ФИМ — Международная федерация мотоспорта.

И вот в конце февраля радио и газеты принесли радостную весть в шведском городе Авесте советский гонщик Борис Самородоя увенчан лавровым венком победителя соревнований на Кубок ФИМ в гонках по ледяной дорожке. Итак, Кубок ФИМ — наш! Блестящая, желанная победа! Она завоевана в напряженной борьбе с сильнейшими гонщиками мира.

О том, как проходили эти первые соревнования на Кубок ФИМ, рассказывают публикуемые ниже материалы.

Год 1963-й войдет в историю мотоспорта, как год рождения крупного зимнего соревнования — мотогонок по льду «а Кубок Международной мотоциклетной федерации (ФИМ).

До нынешнего года официальных встреч по этому «иду мотоспорта не было, однако в спортивном мире сильнейшими считали шведских гонщиков. Их высокий класс подтвердили Б. Кнутссон и В. Андерссои, приезжавшие » I960 году в СССР. Они возвратились домой с победой. Через два года советские спортсмены взяли убедительный реванш, опередив соперников на ледяных дорожках СССР, Швеции и Финляндии. Но окончательно решить спор и выявить сильнейших смог лишь розыгрыш Кубка ФИМ. Согласно положению он проходил в два этапа пять гонок в СССР и пять — в Швеции.

Три лучших результата из пяти — на первом и на втором этапе соревнований — шли каждому гонщику в зачет. Таким образом, победитель определялся по сумме очков, набранных в шести гонках (за первое место начислялось 8 очков, за второе — 6, за третье — 4, за четвертое — 3, за пятое — 2 и за шестое — 1).

Каждая из стран — СССР, Финляндия и Швеция — выставляла по три зачетных участника. От Финляндии выступали Аити Пайяри, Аитеро Саласто и Марти Ассинен. От Швеции — Оке Естблум, Челль Свенссон и Вилльярд Томссон. В состав нашей тройки вошли опытные мастера Борис Самородов, Всеволод Нерытов и молодой гонщик Борис Захаров.

Старт ледового марафона был дан в Москве. В первой же встрече определились лидеры. Б. Самородов уверенно завершил все заезды и поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала почета. Рядом с ним оказался сильнейший гонщик Швеции О.Естблум. Третью ступеньку занял капитан советской команды В. Нерытов.

Второй день соревнований в Москве упрочил лидирующее положение советских спортсменов. Победителем снова стал Б. Самородов, а В. Нерытов доказал, что у Естблума, владеющего богатым арсеналом технических и тактических приемов езды по льду, может выигрывать ие только лидер. Эта победа вывела В. Нерытова на второе место. Третьим был О. Естблум, а далее шли Б. Захаров, В. Томссон и Ч. Свенссон. После московского тура таблицу возглавили Б. Самородов (16 очков), В. Нерытов и О. Естблум (по 10 очков).

С Центрального стадиона имени В. И. Ленина борьба переместилась на уфимские стадионы «Строитель» и «Труд». Как и в Москве, вне конкуренции здесь оказался Б. Самородов. После того как он выиграл третью гонку, вопрос о победителе первого этапа соревнований был решен. Чемпион страны набрал максимальное количество очков — 24 из 24 возможных.

После первой половины ледового марафона второе место с 20-ю очками занял В. Нерытов (одно первое и два вторых месте), на третьем остался О. Естблум — 14 очков (одно второе и два третьих места).

Таким образом, советские спортсмены сделали серьезную заявку на Кубок ФИМ. Но, чтобы реализовать ее, нужно было выдержать пять напряженных поединков в шведских городах Вестеросе, Стокгольме, Несше, Гетеборге и Авесте.

Шведы сделали все возможное, чтобы «отыграться» на своих ледяных дорожках. Они ввели значительное подкрепление. Вместо отказавшихся от дальнейшего участия в розыгрыше Кубка финских гонщиков М. Ассинена и А. Саласто, а также получившего травму Ч. Свенссона выступили неоднократный чемпион мира по гаревым гонкам О. Фундин, Б. Кнутссон, П. Зедерман, Б. Херифельд, О. Нигрен и другие.

Трудности, которые встали перед нашими спортсменами, усугублялись еще и тем, что пришлось выступать на непривычно коротких дорожках. Лишь в Вестеросе и Гетеборге ледяные дорожки отвеча
ли требованиям спортивного кодекса, согласно которым длина их окружности должна быть от 300 до 400 метров. В других городах длина колебалась от 220 до 270 метров. Здесь -прямые были очень короткими, и шведы, выступавшие на английских машинах ЖАП, получили преимущество еще до начала соревнований.

Советской делегации не была оказана обещанная техническая помощь в подготовке машин. Нашим спортсменам и механику А. Новикову порой приходилось готовить технику до поздней ночи — и на открытом воздухе, и в гостинице, и в автобусе, который перевозил советскую делегацию из одного города в другой. Соревнования проходили почти ежедневно.

Первые старты в Швеции на стадионе «Роклунд» в городе Вестеросе закончились триумфом нашей тройки. Победил Борис Самородов. Второе и третье места завоевали В. Нерытов и Г. Кадыров. К этой победе нужно прибавить еще одну. Организаторы соревнований учредили дополнительный приз-Трофей наций, за который должны были бороться лучшие представители команд СССР, Финляндии, Швеции. «Трофей» завоевал все тот же Борис Самородов. Шведская печать высоко оценила мастерство советских спортсменов. Газеты писали, что русские гонщики выиграли в этом соревновании все, что только можно было выиграть. Надежда шведской команды О. Естблум в Вестеросе взял всего лишь 0,5 очка.

Следующая встреча проходила на стадионе в Стокгольме. Верный себе Б. Самородов и здесь не проиграл ни одного заезда. Находившийся на стадионе посол СССР в Швеции Н. Д. Белохвостиков и сотрудники посольства тепло поздравили наших спортсменов с большой победой.

Теперь уже всем стало ясно, что Кубок ФИМ обрел своего хозяина. Им стал замечательный советский гонщик Борис Самородов. После пяти зачетных гонок (три в СССР и две в Швеции) он набрал максимально возможное количество очков —- 40. Никто из остальных участников не мог его догнать.

Принципиальный характер носила встреча а Гетеборге на стадионе «Уплеви», на той же дорожке, где так неудачно выступили советские конькобежцы на чемпионате Европы. Наши мотоспортсмены решили взять своеобразный реванш. И сделали это довольно убедительно. Снова первым был Б. Самородов. Второе место занял Г.Кадыров. Из-за неисправности машины серьезную травму получил В.Нерытов. Но, несмотря на это, он не прекратил борьбы и помог своим товарищам в достижении победы.

В четвертой встрече, проходившей в городе Несше, на верхнюю ступеньку пьедестала почета поднялся Г. Кадыров. И, наконец, в последней гонке, в городе Авесте, первые три места поделили Б. Самородов, О. Нигрен, Б. Херифельд, четвертое и пятое заняли Г. Кадыров и В. Нерытов. По условиям соревнований для определения победителя необходимо было провести дополнительный заезд. Но организаторы от этого отказались, опасаясь новой победы советского чемпиона.

После окончания этого соревнования сильнейшему гонщику мира по льду Б. Самородову под звуки Государственного гимна Советского Союза были вручены Кубок ФИМ и лавровый венок. Приветствуемый зрителями советский спортсмен совершил на своей машине круг почета.

Как же выглядят окончательные результаты первого официального мотоциклетного соревнования по ледяной дорожке?

Эти данные говорят о большой победе советских спортсменов, одержанной над шведами, которые много лет занима-

ли лидирующее положение в мировом мотоспорте. Особо надо отметить успех молодого Габдрахмана Кадырова. Он провел всего четыре зачетные гонки и тем не менее набрал почти такую же сумму очков, как и лидер шведов О. Естблум.

В этом году Международная мотоциклетная федерация будет рассматривать предложение о розыгрыше чемпионата Европы по мотогонкам на льду. Соревнования на Кубок ФИМ свидетельствуют о том, что советские спортсмены готовы бороться за почетное звание чемпиона континента.

http://ix-onic.ru/kubok-fim-nash/
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.