To be, or not to be? Результаты совещания
[/SIZE][/B]
Третье в истории башкирского спорта совещание по вопросам развития мотоспорта в Башкортостане состоялось во вторник, 1 декабря, в Министерстве молодежной политики и спорта РБ под председательством главы ведомства Александра Никерина. Собравшихся представителей ЦТВС им. Г.Кадырова (Уфа), МК «Каустик» (Стерлитамак), СТК «Горняк» (Учалы), СТК «Кумертау», СК «Октябрьский», команды «Салават», ДЮСТШ «Спидвей» (Салават), а также мотофедерации республики вдохновили уже первые слова министра.
«На сегодняшний день есть программа развития нашего спорта. Реализация ее предполагается до 2015 года (2011—2015 годы). То, о чем мечтали многие тысячи любителей этого спорта и сами профессионалы, наконец-то может быть осуществлено. В первую очередь, благодаря нашему Президенту, — сказал Александр Никерин. — Вы знаете, в прежние времена были определенные проблемы. К сожалению, на протяжении 8-10 лет, при том, что Республика Башкортостан являлась опорным регионом в трековых видах мотогонок, только СК имени Г.Кадырова получал те небольшие крохи, которые позволяли выживать – по-другому не скажешь».
Министр подчеркнул, что именно из-за этого в последнее время наши звезды российской и мировой величины стали «смотреть на сторону».
«Это молодые гонщики, которые хотят устроить свой быт, свою жизнь и ищут условия, позволяющие им повышать уровень своего мастерства, — сказал он. — Это нормально, и по-другому быть не должно, если мы не можем предложить спортсмену те условия, в которых он мог бы себя реализовать».
Александр Никерин сообщил о «первой ласточке: решении вопроса с финансированием Николая Красникова, которое позволит подписать очередной контракт с лучшим гонщиком мира клубу, в котором он вырос. «Вопрос решен, причем, решен на самом высоком уровне, — подчеркнул министр, попросив оповестить об этом средства массовой информации. — Средства выделены, серьезные деньги выделены».
Затем состоялось обсуждение программы, в ходе которого участники совещания получили возможность рассказать о своем видении того, как поэтапно эту программу осуществить. «Средства, безусловно, будут выделены, — заверил министр. — И хотелось бы, чтобы в этом процессе возрождения как гаревых, так и ледовых гонок, в городах, где еще «теплится жизнь», произошли восстановительные мероприятия, по крупицам было собрано все, что осталось. И в ближайшее время как летний, так и зимний вид трековых гонок были выведены на уровень всероссийского масштаба, на уровень мировых притязаний».
В своем выступлении председатель исполкома Мотофедерации РБ Риф Саитгареев напомнил, что спидвей (гонки по гаревой дорожке) присутствует на всех континентах – в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Африке, Австралии. Мотоциклетная федерация России аккредитована в ФИМ и УЕМ и имеет высокий авторитет благодаря, прежде всего, тем результатам, которые показывают наши мастера мотогонок на льду и спидвея. Благодаря мотогонкам на льду, по количеству побед на чемпионатах мира Россия прочно занимает первое место среди всех видов трековых гонок, значительно опережая даже те страны, которые стоят на последующих за ней местах. Хорошие результаты показывают и российские мастера спидвея. Наш земляк Эмиль Сайфутдинов дважды выиграл чемпионат мира среди юниоров, благодаря чему был включен в число участников Гран-при, стал победителем трех этапов и бронзовым призером личного чемпионата мира. В каждом городе России, принадлежащем к лидерам в отечественном спидвее, трибуны стадионов собирают десятки тысяч зрителей. Даже в минувшем сезоне в Октябрьском и Салавате, при заведомом отсутствии у команд шансов на успех, на большинство гонок приходило по 6-8 тысяч зрителей.
«Учитывая и высокие результаты и высокий зрительский интерес, можно утверждать, что по эффективности использования вкладываемых средств, мотоспорту едва ли найдутся равные, — подвел итог Риф Саитгареев. — Ведь, по предварительным расчетам, общий бюджет трековых клубов Башкирии не превысит бюджета средней футбольной команды или зарплаты одного хоккеиста». Дабы не возникло подозрений в недоброжелательном отношении к другим видам спорта, Риф Саитгареев, в свое время руководивший и «Салаватом Юлаевым», и футбольным «Строителем», сделал оговорку, что «все виды спорта должны у нас в республике развиваться и процветать». И многие наши мотогонщики бывают на матчах «Салавата Юлаева», а многие уфимские хоккеисты посещают мотогонки, даже ездят на спидвей в Октябрьский.
В Уфе цель на 2011 год – построить «гаревый» трек на стадионе «Строитель», закупить мотоциклы, начать тренировочный процесс и провести несколько товарищеских личных гонок. А уже в 2012 году – выставить команду на чемпионат России. В Салавате и Октябрьском все гораздо лучше. Треки имеют лицензии МФР, нужно только финансирование для приобретения мототехники и возвращения доморощенных гонщиков.
Руководитель и тренер СК «Октябрьский» Эдуард Шайхуллин добавил, что Ренат Гафуров и Денис Гизатуллин ждут результатов этого совещания, и пока не подписывают контракты на 2011 год с другими клубами. Оба хотят выступать за свой родной город Октябрьский. Правда, на стадионе есть проблема со зданием мотоклуба, которое, после прекращения финансирования спидвея «Лукойлом», оказалось собственностью ООО «Нефтяник».
«Я внимательно изучил представленные клубами сметы, – сообщил Александр Никерин. – Реально ли за эти средства развить материальную базу, вернуть наших сильнейших гонщиков, закупить мототехнику, создать отделения ДЮСТШ, претендовать на высокие результаты в чемпионатах России»?
Здание мотоклуба министр предложил взять в долгосрочную аренду и выразил надежду, что городские власти Октябрьского помогут решить этот вопрос.
«Спидвей помнят не только в Салавате и Октябрьском, — подчеркнул Александр Никерин. – Его помнят и в столице, и на периферии. Я сам помню, как в Мелеузе, когда я был еще юношей, в дни гонок все ревело и гудело, а от городской площади к стадиону «Спартак» тянулись толпы народа. Это все осталось в памяти народа, эти традиции надо восстанавливать, и мы восстановим их обязательно».
«Есть добрая воля Президента республики, есть программа, которую мы ему представим, сказал министр. – Но должно быть «пошаговое» понимание всего процесса. Нужна экспертная оценка программы. Не нужно сейчас ставить цель немедленно всех вернуть, нужно начинать с базиса, с основы — детско-юношеской спортивной школы. В первую очередь, мы должны решать социальные вопросы – отвлечение детей от улицы. Мы должны поэтапно решать вопросы повышения уровня спортивного мастерства. Мы должны повсеместно подключать абсолютно все средства массовой информации, чтобы пропагандировать спидвей. Мы должны привлекать к сотрудничеству и ДОСААФ России, которое выполняет задачу подготовки юношей к службе в армии. Такие мероприятия надо разработать, такие цели поставить, и наметить средства, которые необходимы для решения задач».
Александр Никерин также отметил необходимость реконструкции спортивных сооружений, в частности, уфимского стадиона «Строитель», возможно, за счет привлечения инвестиций.
«В Министерстве молодежной политики и спорта РБ в стадии разработки находится уже несколько отраслевых продуктов, — сказал в заключение министр. – Это программы развития олимпийских видов спорта, программы развития футбола и мотоспорта, две программы сооружения спортивных объектов. В целом, суммы, прописанные в этих программах, нам никогда и не снились. Но есть средства, уже обозначенные в СМИ. И если они хотя бы частично будут направлены на реализацию наших проектов, мы решим много проблем. Сейчас должен произойти прорыв. Зная отношение нашего Президента Рустэма Хамитова к вопросам молодежи и спорта, я уверен: все, к чему мы стремимся, должно осуществиться».
http://oktspeedway.net/