Ледовый спидвей вернулся в Ижевск

  • 2 Ответов
  • 2936 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

В минувшие выходные мастера мотогонок разыграли Кубок России. Заслуженная победа досталась Дмитрию Колтакову из Уфы, который не уступил соперникам ни одного очка в первый соревновательный день, а во второй лишь упрочил свои лидерские позиции (29 очков из 30 возможных в итоге). Вторую ступень пъедестала занял представитель города Луховицы Сергей Макаров (26 очков), третью — Даниил Голошейкин из Каменск-Уральского (23 очка).

Выиграли, безусловно, и все зрители: они смогли понаблюдать за бескомпромиссной борьбой, ареной для которой стал ледовый трек стадиона «Зенит».

Организаторы: Удмуртское региональное отделение «Мотоциклетная Федерация России», при поддержке Правительства Удмуртии и Министерства спорта Удмуртии, ДОСААФ России, Компания Promo Group.

Автор: Надежда Шадрина, Минспорттуризм УР

Фотограф:
Владимир Юминов (1–43),
Анастасия Батори (0, 44–87)

Место и дата проведения: Зенит, ЦРС, 15–16 января 2011



P.S. На сайте много фото http://fanlife.ru/reviews/1937
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 



Финал Кубка России по мотогонкам на льду 2011
[/SIZE][/B]

Этот спорт придуман не в России, но побеждают в нём русские
[/I][/B]

Спидвей на льду (от англ. speedway — скоростная дорога) — разновидность мотогонок, проводящаяся на покрытом льдом овальном треке.

Кому первому пришла в голову идея поставить мотоцикл на лёд, неизвестно — история утаила от нас имя человека, познакомившего «железного коня» со столь необычным видом трекового покрытия. Однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. В те годы ледовый спидвей воспринимался как экзотическая забава энтузиастов, которым вдруг стало мало асфальтовых и грунтовых дорог. Правда, пребывать в таком подвешенном состоянии ему было суждено недолго. Стремительная популяризация классического спидвея (по гаревому покрытию), наметившаяся в Европе в начале 1930-х годов, изменила отношение и к его зимнему собрату, который обрёл статус самостоятельного вида спорта.

Гоночная трасса аналогична трассе для гаревого спидвея, часто соревнования проходят на тех же самых треках, только покрытых льдом. Иногда соревнования проводятся на замёрзших озёрах. Длина трека составляет от 260 до 425 метров.

Скорость в поворотах достигает 70–80 км/ч, а на прямых — 200 км/ч! До сотни мотоцикл разгоняется за 3–5 секунд. Несколько гонщиков (чаще всего четверо) стартуют одновременно с одной линии. Традиционно мотоциклы движутся против часовой стрелки, всегда поворачивая налево. Помимо безупречно точного управления мотоциклом, возможного только при максимальной концентрации, от пилотов требуется умение предсказать траектории соперников, совершить обгон, втиснувшись в ограниченное пространство между другими райдерами, не спровоцировав при этом аварию. Заезд длится всего несколько минут. Турнирная таблица составляется таким образом, чтобы каждый гонщик померялся силами со всеми соперниками. Весь трек, а следовательно, и вся драматическая борьба на трассе, целиком находится в поле зрения зрителей.

Традиционно гонщики соревнуются на мотоциклах производства чешской фирмы «Ява». Внешний вид мотоциклов для спидвея вызывает ассоциации с велосипедом. Минимализм связан с желанием максимально облегчить конструкцию: почти плоская низкая удлинённая рама, отсутствие тормозов и коробки передач, маленький топливный бак, отсутствуют аэродинамические обтекатели. Главным же отличием являются шипованные колёса. Длина шипов достигает 28 мм.

Рождение советского спидвея

В СССР ледовые мотогонки пришли незадолго до начала войны. В марте 1938 года в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоспорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду с шипами на колесах мотоцикла по льду. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. Первые официальные соревнования в нашей стране были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. А в 1959 году в Москве был организован первый официальный Чемпионат страны. В 1963 году — Кубок Международной мотоциклетной федерации (FIM). Первым обладателем Кубка стал уфимский гонщик Борис Самородов. Турнир в СССР имел ошеломительный успех. Переполненные трибуны, внимание центральной прессы, почётные гости. В 1966 году — Чемпионат мира. Его победителем стал советский гонщик Габдарахман Кадыров, который, к слову, был первым и в 1968, 1969 и 1971–1973 годах. Победное шествие продолжил другой известный советский спортсмен Сергей Тарабанько. Семь раз он становился чемпионом мира.

Несмотря на то что в соревнованиях принимали участие гонщики из самых разных стран, безусловное лидерство с самого первого чемпионата принадлежит гонщикам из СССР и России. Из 43 личных чемпионатов мира только 7 раз чемпионами становились гонщики из других стран, а из 29 командных только 4 раза на первом месте оказывались иностранные гонщики.

Спортсмены СССР, ставшие чемпионами мира: Анатолий Бондаренко, Анатолий Гладышев, Владимир Любич, Сергей Казаков, Владимир Сухов, Юрий Иванов, Николай Нищенко, Сергей Иванов.

С тех пор и до наших дней победные кубки и призовые места в финишных протоколах международных чемпионатов по ледовому спидвею остаются за российскими спортсменами.

Спортсмены России, поднявшиеся на первую ступень пьедестала в чемпионатах мира: Владимир Фадеев, Александр Балашов, Кирилл Дрогалин, Виталий и Дмитрий Хомицевич, Иван и Даниил Ивановы, Дмитрий Буланкин и неизменный победитель личных чемпионатов мира в течение семи лет — Николай Красников.

Говорят, что спидвей — спорт для настоящих безумцев. Неудивительно, что фавориты в нём — русские.

Спидвей в Удмуртии

Мотоспорт был одним из самых популярных видов спорта в нашем городе. Корни его уходят в начало 1930-х годов. Родоначальником и первым мастером спорта Удмуртии был Николай Пешехонов, а в дальнейшем его молодые последователи: Борис Мальчиков, Виталий Субботин, Юрий Васев, Георгий Чащипов, Борис Агапитов, Леонид Кубасов, Виктор Яковлев и другие, приносившие славу ижевским мотоциклам.

В 1959 году в Ижевске впервые проводятся соревнования по мотоциклетным гонкам на льду. Эти соревнования выиграл Анатолий Капканщиков. И это было началом ижевских ледовиков в классе мотоциклов 350 см3.

Самым знаменитым гонщиком в этом виде соревнований стал Сергей Чирцев, который стал одиннадцатикратным чемпионом СССР в гонках по льду в классе мотоциклов 350 см3. Это бессменное лидерство позволило проводить чемпионат СССР и его этапы в городе Ижевске на стадионе «Зенит».

Популярность ледового спидвея в России (и в частности в Удмуртии) объяснима — зима у нас долгая, льда — сколько угодно.

Удмуртия вырастила таких именитых спортсменов, как Николай Журавлев — чемпион СССР по спидвею; Анатолий Котелов — пятикратный чемпион СССР по спидвею; Вячеслав Токаев — чемпион России; Андрей Яковлев — чемпион РСФСР по спидвею; Игорь Яковлев — двукратный чемпион СССР, чемпион СНГ, чемпион мира в командном соревновании по спидвею; Игорь Ураков — чемпион СНГ. Неоднократно принимали участие и завоевывали призовые места: Николай Филимонцев, Александр Башорин, Андрей Вахитов, Виталий Русских, который в настоящий момент является государственным тренером России по мотоциклетному спорту.

В Удмуртии зимний спидвей был весьма популярен, наши спортсмены находились на ведущих ролях в СССР, однако, после распада страны мотоспорт в 1990-х пришёл в упадок. В настоящее время спидвей в Удмуртии постепенно возрождается.

Спидвей отличается от других видов спорта тем, что возникнув, он развивался с фантастической быстротой и в короткое время охватил практически все уголки планеты Земля. Этот великолепный, эмоциональный вид мотоциклетного спорта с первых же дней своего становления навсегда захватил в плен сердца тех, кто любит скорость, риск и наивысшее спортивное мастерство. Среди них и главные действующие лица — отважные гонщики, самоотверженно сражающиеся за победу в каждом заезде, и многочисленные зрители, заполняющие и в снег, и в мороз трибуны мототреков.

http://fanlife.ru/actions/10819
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.
 

Мотогонщики Удмуртии остались без наград


В минувшие выходные в Ижевске состоялся финал Кубка российской федерации мотоспорта по ледовому спидвею.

Из-за морозной погоды зрителей на стадионе «Зенит» собралось меньше, чем неделю назад, когда состоялись первые заезды мотогонщиков.

По информации Минспорта Удмуртии, победу в соревнованиях одержал Николай Рябоконь (Уфа). Второе место занял Илья Дроздов (Каменск-Уральский). Третьим финишировал Александр Родин (Шадринск).

Удмуртию представляли Евгений Ураков из Ижевска и трое спортсменов из Глазова - Вячеслав Свитек, Евгений Шаров и Алексей Иванов. Лучшим из наших мотогонщиков оказался Евгений Шаров. Он занял пятое место.

Автор: Константин Ившин





Здесь ещё есть фото http://izhlife.ru/novosti/5867-motogonshhiki-udmurtii-ostalis-bez-nagrad.html
СПИДВЕЙ БЕЗ ДАРСИ...НЕ СПИДВЕЙ!!!

Будем же верить, если не можем уразуметь.