Многие поклонники спидвея впервые услышали это имя во время Кубка Европы среди молодежи в возрасте до 19 лет. И хотя с тех пор
Александр Кайбушев перестал быть загадочной фигурой, стоит поближе познакомиться с ним.
Александр родился 8 декабря 2001 года в Салавате, Республика Башкирия. Город с населением в 100 000 человек, построенный после Второй мировой войны руками преступников и каторжников, сегодня поклонники спидвея ассоциируют с такими именами, как Эмиль Сайфутдинов или Глеб Чугунов. Небольшой центр, не представленный в настоящее время в российской лиге, каждый год устраивает школу для нескольких десятков юных почитателей спидвея и мотокросса. Наш сегодняшний герой происходит из нее.
На первые соревнования его привел его отец Константин — простой любитель спидвея. Александру тогда было четыре года, и с первого момента он увлекся черным спортом. —
Я сразу влюбился в этот вид спорта, но я не думал о том, чтобы стать гонщиком, — сказал он нам недавно в интервью. —
Это была идея моего отца. Он был очень рад, что мне тоже нравится этот вариант. Только мы должны были как-то убедить мою маму, но это удалось.
Он признает, что его привлекали скорость и мотоциклы с первого взгляда. Даже сегодня, когда он занимается спортом каждый день, его свободное время заполнено посещениями гаража и постоянным уходом за оборудованием. Когда он не участвует в соревнованиях... он смотрит текущие и те, что были несколько лет назад. Особенно ему нравится наблюдать за действиями своего кумира — Томаша Голлоба.
Родной город дал хорошее начало гонщику — прежде всего, кроссовую подготовку, которая является почти обязательным элементом спидвейной школы в России. Недостаток команды начал беспокоить, когда Александру исполнилось 16 лет и он получил лицензию на участие в соревнованиях. Будучи чемпионом России в классе 250 куб. см, ему не пришлось долго ждать предложения от клуба, заметившего талантливого юниора. Так он попал в Балаково — город, расположенный почти в полутора тысячах километров от Салавата. —
Я переехал туда постоянно, жил в Балакове весь сезон, а на перерыв уехал в Салават, — объяснил молодой русский. — Но в этом году я решил остаться в Балакове и на зиму и подготовиться к следующему сезону.
Было много причин для такого решения, но наиболее важной из них была забота о карьерном росте, которая получила невероятный импульс в прошлом году. Бесспорно, Александр Кайбушев не появлился на Кубке Европы U19 как мальчик из ниоткуда. Он трижды побеждал в индивидуальном молодежном чемпионате России в классе 250 куб. см (в 2016–2018 годах), в которых ранее завоевывали медали, такие российские гонщики как Чугунов, Лахбаум или Иван Львов. Он также участвовал в финале молодежного чемпионата мира FIM Speedway 2017 года. В Праге, где состоялся финальный поединок, он занял седьмое место сразу после Виктора Лампарда. Мир серьезных шлаков просто ждал Александра. Переход в Балаково оказался знаковым: он означал не только больше гонок, но и команду, которая в 2018 году боролась в лиге за самые высокие цели. «Турбина» (Балаково) наконец-то заняла второе место, проиграв последний матч во Владивостоке,и средний гонщик по спидвею не был впечатляющим (0,643 балла за гонку, выигранный в четырнадцати гонках). Однако Александр приобрел необходимый опыт, который вскоре должен был окупиться.
«Первой ласточкой» прорыва 2019 года стал полуфинал Кубка Европы до 19 лет, который состоялся в Пардубице в начале августа. Неизвестный для широкой аудитории русский штурмом взял чешский стадион, уступив лишь непобедимому Мадсу Хансену. Он занял второе место, выиграв дополнительный заезд у местного матадора Яна Квеха, и оставил Матеуша Черняка вне пьедестала почета.
Два дня спустя в финале в Жарновице самым большим соперником Александра Кайбушева был не датчанин, а... стартовая лента. Российский игрок начал с победы над Каролом Жупинским, Кристианом Тайсеном и Йонасом Сейферт-Салеком. Однако во второй серии он отвлекся и задел стартовую ленту, что в конечном итоге могло оказать небольшое влияние на его место.
Но нашему герою пришлось довольствоваться четвертым местом, три выигранные гонки и... возмущение значительной части российской аудитории. В последней серии стартов Кайбушев столкнулся с непобедимым соотечественником Евгением Сайдуллиным и стал его единственным победителем. Таким образом, Сайдуллин сравнялся по очкам с Яном Квехом, что, как следствие, привело к потере шансов на исторический успех российского спидвея. В фан-сообществе сразу же обнаружилось много людей, обвиняющих Кайбушева, который не поддался земляку, борющемуся за золото. Ситуация стала настолько напряженной, что отцу гонщика пришлось вмешиваться в спидвейные группы.
Сам гонщик дистанцировался от мнений некоторых сторонников, сосредоточив внимание на спортивной стороне самых важных профессий в жизни. —
Подиум был так близко, но, к сожалению, он не удалось... Мне также жаль, что в одном заезде я совершил фальстарт, результаты могли быть расположены совсем по-другому. Но в целом я доволен этим выступлением, я показал себя с хорошей стороны, в следующем году я вернусь и попытаюсь выиграть Кубок, — обещал он недавно в интервью. Он также добавил: -
В целом, этот сезон лучший в моей карьере. Речь идет не только об индивидуальном кубке Европы, но и о чемпионате Европы по парам в Балакове, на котором я имел возможность быть частью команды «Молодая Европа» и набирал очки в каждом заезде. Но я надеюсь, что лучшие гонки для меня еще впереди. Как и все гонщики, я бы хотел стать чемпионом мира.
На данный момент, однако, Александр мечтает о будущем. После успешного сезона он хотел попробовать свои силы за пределами России, желательно в польской лиге. По его словам, в Польше больше возможностей для старта, чем на родине, а также больше возможностей для спонсорских контрактов. По мнению гонщика, это лучшее начало достойной карьеры. Увидим ли мы Александра Кайбушева на польских трассах в 2020 году? Ну, это более чем вероятно. Согласно хорошо информированным источникам, уже не один клуба пытается привлечь молодого россиянина в свои ряды. Все в руках его самого.
Источник:
https://www.speedwaynews.pl/aktualnosci/item/65841-mlodzi-i-gniewni-53-aleksander-kajbuszew