Александр Кайбушев о Польше, России, коронавирусе и многом другом в нашем посте. Читаем....
- Расскажи о недавней поездке в Гданьск. Много отличий отметил для себя в тренировочном процессе? Сравни их трек с балаковским.
- Хочу сразу заметить, что на тренировках в Польше занято намного больше персонала. Каждый занят своим делом и все процессы идут по расписанию. А в Балаково подготовкой техники и трека заняты одни и те же люди, вплоть до главного тренера. Это, наверное, главное отличие. Если сравнивать треки, то дорожки совершенно разные. В Гданьске трек больше похож на тольяттинский, с острыми поворотами, и укатывают его в “бетон”.
- Что успел сделать за эти дни в Польше? Сколько тренировок провёл?
- К сожалению, из-за эпидемии не получилось сделать всё, что задумывал. Успел побывать в диагностическом центре, где показал своё проблемное плечо специалистам. Оказалось, что всё нормально. Непосредственно на треке провёл всего две тренировки. В первый день мы просто вкатывались, привыкали к мотоциклу после перерыва. На второй гоночной тренировке уже пробовали спарринги, старт и два круга.
- Кто был твоим соперником на треке?
- Проехал против двух одноклубников. С Робертом Хмелем почти все спарринги получились в борьбе. Выиграл у него четыре заезда, а проиграл пять. Правда, последнюю серию, три заезда, стартовал уже на лысой резине и поэтому проиграл её всухую. А вторым спарринг-партнёром был Кристиан Писшчек. Он со старта сразу уезжал от меня. Хотя один раз я у него всё-таки выиграл.
- Как попал в Гданьск? Почему именно этот клуб?
- В подписании моего контракта в Польше приняли участие многие люди. Это Кирилл Цуканов, который предложил этот вариант и наладил контакт с клубом из Гданьска. Это Каспер Гомульски, который замолвил словечко перед тренером команды. Это и Кристиан Плех, который сопровождал подписание контракта. С самого начала клуб показал серьёзные намерения подписать меня. Поэтому я даже не рассматривал предложения от других команд.
- Какие другие команды были? Если не секрет.
- Был звонок от Глеба Чугунова из Вроцлава. Он сказал, что клуб ищет молодого и перспективного гонщика. Тогда был шанс, что примут решение о допуске второго иностранного юниора к гонкам в польских лигах. Но мы обсудили ситуацию с Кириллом Цукановым и отказались. Как оказалось, решение было правильным, иностранного юниора в Польше не приняли. А ещё меня приглашали в Гнёзно.
- Раскроешь условия своего контракта?
- Это конфиденциальная информация. Условия хорошие и меня полностью устраивают. В контракте имеется пункт о том, что если не буду попадать в основной состав, то смогу выступать во второй лиге. Это всё, что могу сказать про контракт.
- Можешь рассказать про спонсоров? Есть ли они у тебя?
- На данный момент главный спонсор - это мой отец. За что ему огромное спасибо! Также помогают ФосАгро и Турбина. Вообще, говорить о спонсорах рано. Надо себя проявить. Если всё будет успешно, то они обязательно появятся.
- Как технически подготовился к сезону?
- Если говорить о России, то здесь всё предоставляет клуб. А в Польше я приобрёл два мотоцикла. Наверное, многие уже поняли по фотографиям, что это у Ники Педерсена. Транспорта своего нет, но польский клуб будет предоставлять микроавтобус для перемещения по стране. Помогать мне будет механик Томаш Рынкович. Планирую пригласить его в Балаково на полуфинал командного чемпионата Европы (U-21).
- Давай поговорим о чемпионате Европы, раз уж зашёл разговор. Состав сформирован? На какой результат рассчитываешь и что, вообще, думаешь?
- Про состав не знаю. Но, думаю, что гонщику Турбины в любом случае достанется место в команде. Вообще, в этом году может получиться редкая ситуация: сборную России в этой гонке могут представить гонщики всех четырех клубов страны. Ну, и мы просто обязаны выходить в финал на домашнем треке перед своими болельщиками.
- Какие задачи ставишь для себя в этом сезоне?
- Задача, как всегда - выступить максимально хорошо. Если говорить о России, то обязательно нужно выигрывать личку до 19 лет. Это мой последний год в этом возрасте. Дальше, не буду говорить о победе, но в тройку лучших до 21 года надо обязательно попадать. Ещё ставлю цель пробиться в финал среди взрослых и выступить там достойно. Ну, и конечно, буду бороться за золото командного чемпионата вместе с Турбиной. Если говорить о выступлениях за сборную России, то для начала нужно выиграть домашний полуфинал командного чемпионата Европы. По международкам ещё планирую выступить в личных чемпионатах Европы до 19 и 21 года. Хотелось бы заявиться и на мир, но это очень накладно с финансовой стороны. Наверное, только на следующий год. А в Гданьске у меня всё просто: надо попадать в состав и возить очки.
- Чьим воспитанником себя считаешь, Салавата или Балаково?
- Ещё недавно сказал бы не задумываясь, что воспитанник салаватского спидвея. Но теперь понимаю, что нельзя говорить так однозначно. В Салавате меня посадили на мотоцикл, поставили езду, дали базовые знания. За это хочу поблагодарить Артура Нафикова. Именно он научил меня всем азам спидвея. Выступая за Салават, я занял третье, а потом и первое место в классе 250 куб.см. на первенстве России. А сейчас в Турбине учусь ездить по-взрослому. И можно сказать, что тот прогресс, который я показываю, заслуга балаковской школы, и лично Валерия Дмитриевича Гордеева и Кирилла Цуканова. В общем, обе спидвейные школы приняли участие в моём воспитании. Кстати, по документам я являюсь воспитанником Турбины. Когда переходил в балаковскую команду, то Салават передал права на меня в Балаково.
- Ну, и напоследок история с коронавирусом. Как она отразилась на тебе?
- Конечно, обидно, что сдвигается этот сезон, во многом для меня определяющий. Надеюсь, что он всё-таки начнётся и его не отменят. Не хотелось бы терять юниорский год.
Беседовал по телефону (коронавирус никто не отменял): Евгений Тулинов.
https://vk.com/turbinabalakovo