КУБОК РОССИИ - ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ
Командный Кубок России - 2024 в Тольятти оставил неизгладимое впечатление. Но не только и не столько из-за световых контрастов: то гонщики вылетали на яркое весеннее солнце, то, проехав полкруга, словно исчезали во тьме, попадая в тень от нависающего над высокими трибунами стадиона козырька.
К сожалению, и с самими соревнованиями получилось то же самое. Сами гонки были интересны - много борьбы и азарта, падения и мужественное продолжение гонки. Несколько почти новых имен, и несколько абсолютно новых. Многие гонщики - настоящие герои. Упадут, а едва встав, первым делом бросаются к лежащему в тюках товарищу. Оттаскивают лежащий на нем мотоцикл. Сколько уже успели претерпеть в своей жизни, но не отступили назад ни на шаг. Все выходят и выходят на старт. И лучшей наградой им - кому медали, кому победа в заезде, а кому - первое очко и светлые надежды. И все это - в борьбе, в честной борьбе, которую ведут настоящие мужчины, благородные мужчины. Такова светлая сторона.
Но была и темная. Во-первых, состав финалистов. По Регламенту должны были стартовать "Торпедо-ШААЗ" и "Жигули", прибывшие из Суперлиги, а также ЦТВС-ДОСААФ Свердловской области-2, СТС имени В.Цыброва и "Красногорск-Зоркий" - из Высшей. Но последние две отказались участвовать. Не захотели попытаться второй год подряд завоевать почетный трофей и "Калтасы". Продвинулась в финал ККР команда ЦТВС имени А.Миндрова, но все равно одна вакансия пустовала. И было решено (кем - ?), что Тольятти выручит и выставит пятую команду, выступающую вне зачета.
Хотя могли быть и другие решения, ведь между окончанием КЧР и началом ККР было почти три недели. И можно было попытаться провести турнир на высоком уровне, отвечающем его названию. Но этого не было сделано, однако то, что произошло далее, выглядит еще мрачнее.
Ладно, пусть вне конкурса выступает команда "Тольятти". Чтобы было 20 заездов как положено, чтобы большее число тольяттинских гонщиков получали соревновательную практику и радовали зрителей. Шесть лет назад именно в Тольятти такое уже было: в гонках 5-го и 6-го этапов Суперлиги-2018, когда с чемпионата снялась команда «Австрия-СКЭ» (Вена), вместо нее была допущена вне конкурса команда «Мега-Лада»-2.
Но вот тут-то и начинается самый настоящий мрак. Тогда гонщикам этой дополнительной команды очки в заездах не начислялись, чтобы она ни коим образом не могла влиять на результаты остальных команд. Так что прецедент был, пример тоже был, чего еще надо?
Однако на этот раз ГСК (главная судейская коллегия), состоящая из судей высшей квалификации во главе с опытнейшим Р.М. Гафуровым из Уфы, почему то выбрала другой алгоритм, который удивительным образом соответствовал интересам команды "Жигули". А именно: гонщики второй тольяттинской команды, выступавшей вне зачета, получили возможность очень даже реально влиять на этот самый зачет.
На сей раз им в заездах начислялись очки как и всем остальным участникам, а это значит, что "Тольятти", в которую был включен экс-чемпион Европы Игорь Сайдуллин, получила возможность отбирать очки у главных конкурентов "Жигулей", но ни в коем случае не мешать штамповать своим одноклубникам по пять очков.
Скорее всего, это произошло по недомыслию или из-за недостаточной компетентности Жюри гонок. Ведь не можем же мы предположить, что наши "неподкупные и беспринципные", как оговорился один комментатор, хотевший видимо сказать "бескомпромиссные" судьи решили подыграть команде хозяев.
С этой задачей вторая команда клуба "Мега-Лада" успешно справилась. "Жигулям" она проиграла все четыре встречи со счетом 1:5. А вот с "Торпедо-ШААЗ" завершила заезды со счетом 3:3, 3:3, 3:3 и 2:4. То есть «Жигули» набрали в заездах с командой, выступавшей вне конкурса, 20 очков, а «Торпедо-ШААЗ» только 13 (!), то есть, меньше на семь очков.
Результаты встреч "Тольятти" с ЦТВС-ДОСААФ - 2:4, 2:4, 3:3 и 2:4. То есть, гонщики из Каменска-Уральского набрали с командой "вне конкурса" 15 очков - на пять меньше "Жигулей".
Получив такую фору благодаря судьям, в итоговом протоколе "Жигули" опередили ЦТВС СО всего на 0,5 очка, а "Торпедо" - всего на 3.
Да, очень сильны были "Жигули" в заездах против "Тольятти". А как против главных соперников? Счета заездов с командой Шадринска - 3:3, 2:4, 2:4, 2:4. Общий счет 15:9 в пользу Шадринска. С командой Каменска-Уральского - 4:2, 4:2, 3:3 и 2,5:3,5. Общий счет 13,5:10,5 в пользу "Жигулей".
Итог: в восьми заездах против Шадринска и Каменска-Уральского команда "Жигули" набрала всего 22,5 очка, почти столько же, сколько в четырех заездах с командой "Тольятти" (20). Вот и слагаемые этой "победы", одержанной по сути двумя командами из Тольятти и - вольно или невольно - ГСК во главе с президентом Жюри Р.М. Гафуровым.
Это видимо и есть та самая, "честная спортивная борьба", за которую всегда ратовал директор клуба «Мега-Лада» А. Сидельников. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Но не директор МЛ судил эти гонки. На что главный судья, на что Жюри, ни на одном из заседаний которого не обсуждались вопросы, связанные с допуском и условиями участия "посторонней" команды.
Зато к судьям есть вопросы. Почему они, работая весь сезон по Регламенту, который можно найти на этой страничке, но нельзя обнаружить на сайте МФР (по крайней мере до сего дня его не было), вдруг "переобулись" и взяли на вооружение утвержденное Минспортом РФ Положение, которого до этого и в глаза не видели за его ненадобностью.
Отсюда появилось и выведение результата по заездным очкам за два дня, хотя по Регламенту каждый день - отдельный этап, за который присуждаются такие же зачетные очки как в Суперлиге (6-4-3-2-1). Все что написано в Регламенте и Положении есть в прилагаемых файлах.
Правда, некоторые "специалисты" считают, что Регламент должен соответствовать Положению, видимо не представляя, что последовательность операций в этом техпроцессе как раз обратная. Сначала Трековая комиссия разрабатывает и согласовывает Регламент, а уже потом его положения вносятся в документ Минспорта. В случае с ККР в Положении Минспорта на 2024 год необходимые изменения неким чиновником не были внесены, и в нем до сих пор болтается не соответствующий реальности текст четырехлетней давности.
И хотя по этому тексту уже три года розыгрыш Кубкв России не проводится, именно теперь ГСК ККР полезла в этот документ и сработала соревнования по нему. И посмотрите, какая, помимо прочего, глупость получилась: после выведенных мест командам проставлены зачетные очки (зачем? ведь они нужны только в случае проведения нескольких этапов). Но, почитая это Положение за Библию или Конституцию, эти самые зачетные очки они взяли из Регламента, проигнорировав таблицу, приведенную в Положении. Поистине, как говорили в старину, "вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте".
А если по существу вопроса, то по сумме зачетных очков в соответствии с требованиями Регламента получилась бы такая картина: у Жигулей и ЦТВС-ДОСААФ СО - по 9 очков, у "Торпедо" - 8. То есть, за первое место должен бы быть проведен дополнительный заезд. Но независимо от того, кто бы его выиграл, все события, предшествующие этому заезду, не имеют никакого отношения ни к принципам честной спортивной борьбы, ни к основополагающим принципам судейской деятельности, в основу которой должны быть положены компетентность и та же честность.
Если бы соревнования в Тольятти проводились в соответствии с Регламентом, в котором расставлены все точки над i, а не по нелепому и совершенно непригодному в этой части Положению, и если бы судейский корпус во главе с президентом Жюри - старейшим из действующих судей и по возрасту и по стажу был озабочен тем, чтобы обеспечить выявление сильнейшей команды, а не тем, чтобы эта команда называлась "Жигули", то расклад получился бы такой же.
Ведь в заездах с "Тольятти" гонщики команд-соперниц "Жигулей" были вынуждены бороться за очки, в результате чего происходили падения или пересечения синьки. А если бы они знали, что как в 2018 году получают гарантированные пять очков, то уж точно не рисковали бы и старались благополучно доехать до финиша.
Если взять второй вариант (очки команде "Тольятти" не начисляются) и считать только заездные очки за два дня, то впереди оказывается Шадринск - 60 очков, а "Жигули" и ЦТВС СО набирают по 59,5 очка. Наконец, если заезды с участием "Тольятти" вообще не засчитывать никому, то по системе от ГСК Шадринск набирает 49 очков, Каменск-Уральский - 41,5, а "Жигули" - 39,5, а если по Регламенту, у Шадринска - 12 очков из 12, у "Жигулей" и ЦТВС СО - по 7.
Во всяком случае, Кубок России "Жигулям" ни в одном из вариантов безоговорочно принадлежать не должен. И только в одном случае из четырех эта команда имела шансы на дополнительный заезд, который, возможно, и выиграла бы.
Обнаружив все это, руководители клубов Шадринска и Каменска-Уральского обратились к руководству МФР с просьбой пересчитать результаты гонок, а также оценить возможность использования на высоких должностях судей оказавшихся на самом деле беспринципными. Заметим, возможно, помимо своей воли. Ну просто нашло что-то такое на Жюри, вот и ошиблись.
Посмотрим, как отреагируют на произошедшие события новоизбранные: вице-президент МФР по спорту Е.Б. Паршин, председатель ВКС С.В.Ушаков, ну и конечно гарант соблюдения всех уставов, правил, положений и регламентов - президент МФР А.В. Джеус.
Взято здесь :
https://vk.com/ice.speedway