Продолжение.
Соображения по поиску спонсоров.
По презентации мне препод сказал, что симпатично, но есть ошибки:
- Начинать надо не со своего любимого спидвея, а с того, что у меня в конце. Начинать нужно с того, что получит спонсор от этого проекта. Начинать надо с "морковки для спонсора", а не со своей морковки. И реклама на стадионе - это не морковка для спонсора! Главная морковка - это прибыль, выгода, продажи, клиенты. Если это предлагается, то успех обеспечен. Другая морковка - репутация, имидж. Когда Вы обычно видите рекламу, то она Вас раздражает. А если она удачно совмещена со спортом, то она привлекает (Найк, Пепси, Хайнекен, Ауди). Ну, и всё-таки просто реклама тоже - количество контактов. Сколько человек увидит, сколько потратит спонсор, отсюда цена одного контакта. Но впрямую конкурировать с обычной рекламой нереально. Сколько контактов у билборда за месяц в городе, а сколько на стадионе за гонку. А цена-то почти одинаковая. То есть просто реклама - это пшик. В комплексе с другими активациями спонсора (включить позитив на спонсора у болел) - ок. Ну, и нужны, конечно, не просто завлекалочки. Нужны реальные плюшки - болелы должны реально идти к спонсору. Иначе через год этот спонсор уйдёт. И от других об этом кидалове не скроешь. Двойная потеря. Это уже наша репутация. Выдающееся достижение, может как-то сильно помочь - если будут много об этом говорить - тогда спонсорство, возможно, отобьётся упоминаниями в СМИ и интернете (тот же объём упоминаний за оплату - стоил бы не меньше спонсорства). Но в спорте на это закладываться нельзя. Дания это лишний раз показала. Обычно - спортивный успех - это подарочный бонус для спонсора. А нам абонемент на следующий год спонсорства.
- Чтобы добиться того самого совмещения наших брендов, нужно что-то общее со спонсором. Точнее даже, чтобы наша аудитория, попадала в целевую аудиторию спонсора. Понятно, что типа мужики - шины, машины. Молодёжь - смартфоны, мегафоны. Ну, и посложнее - скорость, техника. По-книжкному должно быть пересечение ценностей брендов. Вот эту ерунду мы должны найти и показать спонсору. Но это уже, мне кажется, дело для специалистов по маркетингу. С кондачка такое не сделаешь, нужен опыт (сын ошибок). Чтобы работало, а не просто красивые слова по ушам.
- Не стоит делать ставку на одного спонсора. Это большая редкость. Обычно разбивают на пакеты, и строят пирамиду спонсоров. Все-все наши возможности за 30-40% одному, самому, генеральному (титульному) - и, соответсвенно, внимания. Потом 2-3 поменьше, по 10% бюджета - тоже всё, только они всегда очередь уступают главному (больше ограничений нашего внимания). Возможно, 10% - технический спонсор, какой-то производитель мотоциклов, резины, масла, мотоформы. И дальше по 2-3% могут быть небольшие спонсоры, скорее даже, большие болельщики - может быть, вип-места на гонках и с ними кто-то из российских представителей спидвея, такой недельный тур на SWC за 150 тыр, мероприятия прямого общения со сборной, какие-то уникальные памятные знаки и сувениры ему и для его фирмы.
Плюс пускать атрибутику сборной по городам. Тысячу футболок и бейсов вполне можно на реализацию пустить и продать. 400р себестоимость, 200 р реализатору, 200 р на сборную - 200 тыр - вот где-то и форма для сборной. Но там что-то нужно потратить на продвижение. Интересно сколько у Эмиля по России в год продаётся? И как он сейчас тут продвигает свою атрибутику?
Но, мне кажется, что нужно действовать не только напрямую. Не только прямо искать споносров для сборной. А стоит подыскать маркетинговое агентство. Не все ведь жулики. Кто-то и работает. И найти сначала небольших спонсоров среди своих (несколько как АК-1180), которые оплатят работу этого агентства по поиску спонсоров для сборной, и по их работе с ними. Просто агентство разговаривает на одном языке с маркетинговыми службами наших потенциальных спонсоров. Поэтому они нам на пальцах объяснят, что от нас требуется. А тем объяснят на их языке, что мы можем предложить. Хотя, конечно, 10 туе - для агентства, мб, маловато. А больше - нам лучше на сборную и пустить. Да, вилы. Томск заказывал маркетинговое исследование - оплатили ниже себестоимости - 300 тыр. Потому что взялись новенькие, ради раскрутки. Хотя на словах, вроде, да - говорю, регионы не возьмёте, наверное - да, не-не, время типа такое, возьмём.
И вот, ещё тема:
Первое бизнес-событие в России О СПОНСОРСТВЕНазвание громкое. А неизвестно, что на деле. Трубить они умеют.
Москва, 26-27 ноября 2015 года.; поздновато, но вариант. Мб, как-то с ними законтачиться, выставить у них там мотик/стендик/медали - тоже вопрос найти денег на оформление - и стоит ли - мб, просто буклетов наделать - но многие "дяди" захотят на нулячем мотике сфотаться, да ещё сзади баннер типа стадиона и старта
Ну, и так, цитаточки:
Спонсорство - это объединение людей по интересам, которые им важны. Чтобы это стало возможным, нам нужно интересное и достоверное содержание. Музыкальные фестивали, образование, спорт, искусство и культура - это те области, где такое содержание есть.
Вице-президент Nissan:
Если вы являетесь крупным брендом, как мы, самое главное, это стать частью мира и окружающей действительности вашей целевой аудитории, стать частью их потребностей, которые волнуют их и не оставляют равнодушными. Мы выделяем огромные бюджеты на маркетинг, как и все бренды, но, найти настоящую связь весьма трудно.