Источник:
http://www.sportowefakty.pl/zuzel/533768/kolejna-plaga-kontuzji-w-zuzlu-dyscyplina-ma-powazny-problemПеревод не полный, но основная мысль на мой взгляд понятна.
Введение новых глушителей должно было улучшить не только зрелище, но и гарантировать большую безопасность участникам соревнования. Тем временем число травм растет и во многих случаях они очень серьезные.
Andreas Jonsson, Tobiasz Musielak, Piotr Pawlicki, Leon Madsen, Jarosław Hampel, Grzegorz Walasek, Adrian Miedziński, Paweł Przedpełski, Mirosław Jabłoński, Jakub Jamróg, Damian Baliński, Mariusz Puszakowski, Rory Schlein — это лишь несколько спортсменов, которые получили травмы в нынешнем сезоне. Специалисты констатируют, что с каждым годом количество травм растет.
- Этот год исключителен. И я бы не связывал проблему возрастания количества травм с новыми глушителями. Это было бы слишком просто. Проблема более сложна. Участники соревнования наверное могут чувствовать себя свободней, потому что знают, что на мотоцикле есть глушитель. В связи с этим больше рискуют — говорит в разговоре с порталом SportoweFakty.pl Марьян Maślanka.
Бесспорно, большому количеству травм способствует растущее давление, которое на участниках соревнования производят руководители команд и спонсоры. Часто одно слабое выступление означает отсутствие места в составе в очередной встрече. Это не способствует безопасной езде. С другой однако стороны от профессионального спортсмена можно ожидать, что справится с ожиданиями своих работодателей. Давление является неразлучным элементом каждой дисциплины. На целое дело следует посмотреть наверное значительно шире.
Растущее число травмы в спидвее связывается с технологическим прогрессом, который совершается почти каждый год. Из года в год мотоциклы, на которых стартуют участники соревнования все более и более быстры. то же время стоит заметить, что вслед за технологическим прогрессом не изменяется инфраструктура треков. Они были построены много лет назад, когда мотоциклы были определенно медленнее. Это тоже имеет огромное значение.
— В каждом диагнозе можно найти зерно правды. Технологический прогресс, бесспорно, сделал спидвей более безопасным. На мой взгляд, нужно проанализировать: на каких треках больше травм — на длинных или коротких. С одной стороны технологический прогресс требует перестройки треков на более длинные. С другой — на длинных треках скорость должна быть выше. И тогда падения становится более угрожающим, — подчеркивает в свою очередь тренер Marek Cieślak.
Тренер сборной Польши обращает внимание на еще один существенный аспект. Касается он способа подготовки поверхности. В этом отношении уже давно уходит от трудных и прицепных треков. Участники соревнования не стартуют в связи с этим условиях, которые требуют от них больших умений.
Участники соревнования не любят, когда им говорят, что раньше было иначе. Стоит однако вспомнить, что когда-то треки были действительно трудными. Треки не были идеальными, более того к ним не было такого трепетного отношения как сейчас. Мотогонщики должны были ездить в таких условиях более технично, оперировать газом и своей позицией на мотоцикле. На неровных треках такие умения были необходимы. Сегодня того уже не нужно, потому что треки гладки и ровны. В этих условиях главное скорость, а не мастерство. Мы дошли до того, что уровень гонщиков очень выровнялся. Когда, к примеру гонщик из первой лиги, имеет совершенный мотоцикл, идеальные настройки, то может выигрывать и у чемпиона мира. Когда-то таких ситуаций не было, потому что в такой большой степени не решал само оборудование, а мастерство. Лучшие участники соревнования умели лучше справляться с неровностями. Сегодня мы сетуем также на то, что спидвей стал менее зрелищен, потому что недостает обгонов. И это правда, ровные треки способствуют тому, что гонщики меньше ошибаются, которыми могут воспользоваться соперники.
Идеальные условия вызывают у гонщиков самоуверенность и отсутствие концентрации.