Полный Ice
Одна из главных задач кастомайзера, выезжающего на битву с коллегами в очередном чемпионате по «мотоциклостроению», обескуражить зрителя, продемонстрировав ему нечто доселе неизвестное и своими формами вгоняющее в ступор. В этом случае внимание к произведению мастера уже гарантировано, а тут уж можно и побороться за высшие награды, ведь за внешним видом наверняка скрыто и не менее достойное содержание…
Если среди читателей есть любители спидвея, заранее прошу прощения и за свою спортивно-некомпетентную статью и за издевательства над целым направлением мотогонок немецких кастомайзеров Тобиаса Гукеля и Сеппа Шмидта. Каких только кастом-вариаций на тему мотоспорта не было. Драгстеры и боардтреккеры давно заняли свои места на подиумах и постерах, экспериментировали даже над мотокроссом (вспомните ExperiMental Роджера Голдаммера), но вот до гонок по льду пытливые умы ещё не добирались. А всего-то, казалось бы, вставить в каждое колесо по 120 острых шипов и вперёд за призами, только ой, ой, извините, осторожней, осторожней - берегите ноги…
Компания TGS относится к старожилам на чемпионатах по кастомайзингу, их мотоциклы часто оказывались в числе лучших, но до пьедестала всегда не хватало нескольких шагов. В прошлом году боардтреккер под кодовым названием Sepster завоевал 5-е место и, поняв, что они движутся в правильном направлении, TGS привезли на мартовское шоу в городе Майнце своеобразный сиквел, мотоцикл Sepster 2 Ice Racer, поднявший их в итоге на 3-е место в европейском рейтинге.
Как вы понимаете, жюри чемпионата сложно пленить шиповкой колёс, так что Тобиасу и Сеппу пришлось применить в «Ледяном гонщике» все свои навыки и умения. Сухая рама мотоцикла досталась ему в несколько модифицированном виде от одного из предыдущих творений мастерской, мотоцикла «Carrera». Основными плюсами этой рамы, по мнению коллектива, являются компактность и необычно высокое расположение коробки передач, что по замыслу конструкторов должно обеспечить лучшее прохождение поворотов и более предсказуемое поведение мотоцикла в наклоне. О приводе заднего колеса заботятся сразу две огромные звезды, расположенные с двух сторон и приводимые в движение общим валом, к которому также приспособлен тормозной диск. В свою очередь вал приводится в действие короткой цепью непосредственно от выходного вала коробки.
Одностороння вилка – гордость TGS. Центральная амортизирующая стойка преспокойно работает по своему основному назначению, в то время, как расположенные по бокам шпильки ходят в бронзовых втулках, закреплённых на верхней траверсе, и не позволяют конструкции провернуться в момент передачи поворотного усилия. Пять мощных болтов крепко связывают ступицу переднего колеса с тормозным диском и нижней частью вилки, не давая повода усомниться в надёжности конструкции.
Особого внимания заслуживает мотор Seppster-a. Shovelhead компании S&S с объёмом 93 кубических дюйма был «разогнан» с помощью турбины. «Сначала мы хотели использовать компрессор от Porsh 911, но испугались габаритов этой детали и в итоге установили комплект Aerocharger для моторов Evolution”, - говорит Тобиас. Таким образом, более или менее стандартная выхлопная система оказалась излишней, благо энергия отработанных газов теперь превращается в самую, что ни на есть полезную. Теперь из трёх сопл вырываются лишь окончательно переработанные газы, сопровождаемые немного странноватым для V-Twin звуком.
Но вернёмся к спидвейной внешности мотоцикла. Диски шипованных колёс были также изготовлены в стенах TGS. Спортивная сущность мотоцикла была подчёркнута нарочито облегчённой рамой, да и прочими деталями, в которых было проделано максимально возможное, при сохранения жёсткости конструкции, количество отверстий. Форма бака и крыльев вполне традиционна для мастерской, но этому проекту идёт как никогда хорошо.
Отделка, «finishing», как говорят иностранные граждане, это то, что отличает мотоциклы просто хороших механиков от работ звёзд кастомайзинга, и тут наши герои не прогадали, пригласив для покраски и наведения лоска австрийского мастера аэрографии Маркуса Пфайля. После того, как он приложил руку к кастому, мотоцикл можно было смело показывать самой взыскательной аудитории, которая и посчитала его достойным представлять европейскую кастом сцену на Чемпионате Мира в Стурджисе. 3-е место в Европе – отличный результат для Тобиаса и Сеппа и ещё один шаг к мотоциклетному олимпу.
Ice Racer ещё не прошёл дорожные испытания и продолжает портить ковровые покрытия выставочных павильонов. Интересно было бы взглянуть на мотоцикл в действии – дерзкий кастом идёт в заносе по треку или несётся по заледеневшему автобану… Хотя второе, в силу глобального потепления уже, боюсь, не возможно.
Врезы:
- Основными плюсами этой рамы, по мнению коллектива, являются компактность и необычно высокое расположение коробки передач
- Центральная амортизирующая стойка преспокойно работает по своему основному назначению, в то время как расположенные по бокам шпильки ходят в бронзовых втулках
- О приводе заднего колеса заботятся сразу две огромные звезды, расположенные с двух сторон и приводимые в движение общим валом
- «Сначала мы хотели использовать компрессор от Porsh 911, но испугались габаритов этой детали и в итоге установили комплект Aerocharger для моторов Evolution”