"Понимая, что пора срочно создавать конструкцию специальной рамы мото¬цикла для гонок по льду, я взялся за это дело.
По моей просьбе Центральный автомотоклуб командировал меня, механиков клуба Валерия Сердюка и Юрия Мелихова, а также спортсмена из города Жу¬ковского — мастера спорта Сергея Старых на Серпуховский мотозавод. Там в рекордно короткий срок в мастерских завода мы должны были cделать две рамы специального мотоцикла для гонок по льду: в эту раму "вписать" 500-кубовый двигатель ЭСО и использовать колеса и вилку этого же мотоцикла.
Являясь конструктором этой рамы, мог ли я тогда предполагать, что она будет выпускаться в массовом порядке на весь мир!
Не могу без улыбки вспомнить, как тогда наша дружная бригада взялась за дело и работала над созданием этих рам. Когда мы приехали в Серпухов, то по совету работников завода расположились на житье не в гостинице, а в одно¬этажном деревянном домике, стоящем буквально через дорогу от мотозавода.
К сожалению, я не помню фамилии радушных хозяев этого домика. Знаю только, что хозяйку звали баба Лина. Очень спокойная, вежливая, всегда улыбающаяся, она поинтересовалась:
— Зачем пожаловали к нам в Серпухов?
— Затем, чтобы победить шведов на льду! — ответил ей Сережа Старых, но не успел продолжить, как она его перебила:
— Так ведь мы уже их побеждали на льду Чудского озера?!
Пришлось мне подробно объяснить причину нашего приезда."
............
"Я был крайне удивлен, когда увидел, насколько быстро Сердюк, Меликов и Старых изготовили эти две рамы после того, как я закончил чертеж. Бысггро воткнули в них двигатели, закончили сборку. С момента приезда в Серпухов прошло всего три недели.
Наступил день испытаний на ледяной дорожке нашего "детища". Все во л но вались, но я особенно — как конструктор.
Неописуемая радость охватила всех, когда наш испытатель — Сергей Старых, сняв очки и расстегнув шлем, произнес:
— Стоит! Стоит как вкопанный! И на поворотах, и на прямой! А со старта идет по линейке!"
.............
"После того как в гонках чемпионата страны 1961 года опытные образцы наших рам полностью себя зарекомендовали, Центральным комитетом ДОСААФ было принято решение срочно изготовить еще десять штук для спортсменов нашей сборной команды.
Вскоре состоялся ответный визит советских гонщиков в Швецию и Финляндию после поражения в гонках на Кубок дружбы. Зрители, переполнившие трибуны треков Стокгольма и Хельсинки, были просто покорены классом езды гонщиков — Бориса Самородова, Фарита Шайнурова, Всеволода Нерытова и Сер¬гея Старых, выступавших на мотоциклах с нашими рамами, изготовленными в Серпухове. Они одержали целый ряд побед на скандинавских треках, а в шведс¬ком городе Лиичопинге Сергей Старых выиграл "заезд сильнейших". "
Владимир Иванович Карнеев
Из книги "Жизнь в кольце скорости".