Томаш Пищ хвалит «Мотор» за переходный период. [ИНТЕРВЬЮ]Давид Франек, WP SportoweFakty: Как бы вы оценили состав Motor Lublin на предстоящий сезон? Может ли люблинская команда позволить себе бороться за медали?Томаш Пищ, бывший гонщик, руководитель Motor Lublin:Конечно, до начала сезона мы можем поговорить об игроках. Честно говоря, я не могу предсказать, есть ли у данной команды шансы на медаль или нет. Каждая команда борется за высокое место в чемпионате Польши, как минимум за попадание в плей-офф, даже если в клубе об этом громко не говорят.
Что касается трансферов, я очень позитивно отношусь к приобретению Матеуша Черняка, который заменит Виктора Трофимова в команде.
Матеуш - интересный парень, у которого был особенно хороший период в начале сезона 2020.
Он молод, а потому все еще развивается. Думаю, что он сможет набрать хорошие очки, и я считаю, что это усиление Motor Lublin.
Одним из приобритений «Мотора» также является Доминик Кубера, его может не хватить в первых трех играх сезона. Соперничество будет с сильными командами из Ченстоховы, Гожува и Вроцлава. Отсутствие Куберы на старте скажется ли на результате всего регулярного чемпионата?Я скажу, что начало сезона для любой команды непростое.
Мы не знаем, будет ли в апреле благоприятная погода.
В настоящее время на улице идет снег, но морозы могут быстро закончиться, и в феврале могут быть вполне весенние условия.
Тогда подготовка к сезону не будет отличаться от прошлых лет, а как известно, это сильно влияет на форму игроков.
Однако может случиться так, что зима будет затяжной, и трассы не будут готовы к работе в начале сезона.
Тогда Доминик может пропустить и меньше встреч.
Однако, даже если мы примем сценарий, согласно которому «Мотор» проиграет первые матчи, нужно помнить, что в регулярном сезоне 14 поединков, и эти поражения не обрекают команду на отсутствие шансов на выход в плей-офф.
На ваш взгляд, главная причина, по которой Доминик Кубера покинул Fogo Unia Leszno, - это введение положения U24? Надо признать, что миграция молодых игроков между клубами значительно увеличилась.Я бы не стал останавливаться на причинах перехода Доминика в Мотор, но на самом деле новый регламент внес свежесть в команды.
Безусловно, новый регламент должен снизить средний возраст в командах.
В каждой команде должен быть хотя бы один игрок до 24 лет, чтобы компенсировать конкуренцию в лиге.
Конечно, введение этого положения не может сделать встречи более привлекательными.
ПГЭ Экстралига отлично продвигает продукт, которым является спидвей, и стремится чтобы участники соревнований представляли самый высокий спортивный уровень.
Игры должны быть привлекательными, и посмотрим, произойдет ли это в следующем сезоне. У молодости есть свои преимущества.
Продолжая тему трансферов, нельзя не упомянуть и Кшиштофа Бучковского. Приобретение этого спортсмена - не очень ли рискованный шаг со стороны активистов Motor Lublin?Сложно предсказать, как Кшиштоф выступит в цветах «Моторс» после неудачного сезона в Грудзёндзе.
Может быть, он выстрелит и будет хорошим бомбардиром.
Я думаю, что ему нужна была смена обстановки после многих лет, проведенных в домашнем клубе.
Кшиштоф - опытный игрок, и он должен доказать, что сможет нести груз определенной ответственности.
Теоретически ему должно быть проще, потому что Motor Lublin - это команда, которая набирает обороты.
Трудно назвать спортсмена, который бы стал показывать результаты хуже в этой команде. Конечно, я не имею в виду такие примеры, как Якуб Ямрог и Павел Месёнц, которые пострадали из-за борьбы за место в команде и не могли войти в ритм матча.
Вот почему я думаю, что с точки зрения создания лучшей атмосферы переход Кшиштофа в Motor пойдет ему на пользу.
Вы упомянули о соперничестве Якуба Ямрога и Павла Месёнца за место в составе в прошлом сезоне. Это было плохо для команды, и теперь будет по-другому, когда Кшиштоф Бучковски получит определенное место в команде.Да, конечно. Было неправильно, когда в команде было шесть игроков с пятью местами в составе.
Команда должна быть коллективом, поэтому я думаю, что лучший вариант - когда каждому будет место в команде.
Это не кошки в мешках, мы знаем каждого из них.
Тогда и атмосфера лучше, потому что игроки лучше работают вместе.
Однако, сражаясь за место под солнцем, трудно требовать от ребят какого-либо сотрудничества, потому что каждый борется сам за себя.
Создание спокойствия при подготовке к соревнованиям даст всем больше комфорта. Прекрасным примером хорошей работы в команде является Fogo Unia Leszno.
В этой команде пять сеньоров на пять мест, и она работает хорошо, и результаты подтверждают это.
В Motor Lublin к старшему добавится очень сильный юниорский состав. Однако активисты постоянно используют игроков из других клубов, потому что в команде нет своих воспитанников готовых к соревнованиям на высшем уровне. Итак, будите ли вы что-то делать, чтобы улучшить качество обучения в Motor Lublin?Я думаю, что здесь проблема немного сложнее.
Нет хорошей системы подготовки молодых игроков.
Адепты катаются в основном на тренировках, где они учатся технике езды и управлению мотоциклом, в основном на одной трассе.
А спидвей очень разнообразен. Разные трассы, разные покрытия и соревнования.
Никто не сможет научить тонкостям адаптации только на домашних тренировках. Считаю, что клубы высшей лиги должны больше сотрудничать с командами 2-й лиги.
И использовать юниоров таким образом, чтобы они выступали в самой нижней игровой лиге.
Кроме того, было бы хорошо их хоть немного поддержать материально.
Будь то домашний клуб или профсоюз.
Я считаю, что сегодня самая большая проблема - сделать что-то, чтобы обучение шло в лучшем направлении, чтобы у нас было все больше и больше учеников. Большинство клубов в настоящее время сосредоточены на настоящем и лиге. Трудно стоить планы или вкладывать деньги в обучение.
Вполне вероятно, что Motor Lublin через год-два вместе с другими командами будет выступать в 10-командной PGE Ekstraligе. Расширение лиги - хорошая идея?У этой темы есть разные аспекты. Некоторое время назад говорили, что сезон слишком короткий, и я полностью с этим согласен. Расширение лиги также может повлечь за собой возвращение KSM.
Расширение лиги - это еще и спортивный аспект, и привлекательность матчей. Вам нужно 10 клубов сопоставимого уровня и 4 юниора.
Эмоции на встречах лиги нужно держать до конца или хотя бы до номинированных заездов.
Также важно, что делать с 1-й лигой и 2-й лигой спидвея.
Любители Motor Lublin считаются лучшими любителями спидвея в Польше. То есть, если сезон 2021 года будет проходить с пустыми трибунами, их отсутствие заметно отразится на менталитете игроков «Моторс»?Если в Люблине на трибунах нет болельщиков, то нюансов наверняка будет больше. Известно, что болельщики не только морально поддерживают команды, все начинается с них.
Я говорю обо всех стадионах здесь, потому что, если в зале нет болельщиков, нет и потенциальных спонсоров.
В результате контракты игроков и их вложения сокращаются.
Плохо если фанатов нет, и надо честно сказать, что это еще не самый главный аспект головоломки.
Профессиональный и соревновательный спорт развивается за счет финансов и инвестиций.
И в этой ситуации развиваться сложно.
Бывают времена, и наша дисциплина должна с ними справляться.