Правила соревнований

  • 0 Ответов
  • 5135 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Рыжкович

Правила соревнований
« : 02.01.2015, 20:12 »
05 - ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ
[/COLOR][/B]
(извлечение)


05.01 Общие положения
Данные правила применяются ко всем соревнованиям, проводимым на треке (спидвей, гонки на льду, гонки на длинном треке или ипподроме, гонки на травяном треке).

05.02 Определение
Соревнования состоят из серии нескольких заездов с участием двух, трех, четыре или большего количества гонщиков, исходя из вида соревнований, и проводимых на эллиптическом треке с земляным, гаревым, ледовым или травяным покрытием.
Соревнования могут проводиться в личном, командном или лично-командным зачете. Каждая гонка ограничивается одним классом мотоциклов одной группы.
Дистанция каждого заезда — от 3 до 6 кругов.
В каждом заезде участвуют от 3 до 8 гонщиков в зависимости от вида соревнований.

05.03 Дополнительное положение
Дополнительное положение о соревновании должно составляться организатором в полном соответствии со Спортивным Кодексом МФР и настоящими правилами и рассылаться участникам и должностным лицам не позднее, чем за месяц до даты проведения.

05.04 Стандартные требования к трекам
Стандартные требования к трекам изложены в соответствующем разделе 06.

05.05 Мотоциклы и горюче-смазочные материалы
Характеристики мотоциклов и положения, регламентирующие горючее, ограничения на вес и шум, а также экипировка гонщика изложены в соответствующем разделе 07.

05.06 Классы мотоциклов
К участию в соревнованиях допускаются мотоциклы-одиночки категории I, группы AI и мотоциклы с коляской категории I, групп Б1 и Б2 только для спидвея.
Организатор обязан указывать в положении о соревновании классы допускаемых мотоциклов.

05.07 Должностные лица соревнований
Для проведения соревнований необходимы следующие должностные лица: спортивный комиссар (на чемпионатах России*— Президент жюри), арбитр, директор соревнований, технический комиссар, хронометрист. На чемпионатах России Президент жюри, арбитр и директор соревнований назначаются или утверждаются МФР по согласованию с организатором, и они должны иметь, равно как и хронометрист, соответствующую лицензию, выдаваемую МФР.
Помимо вышеуказанных должностных лиц, необходимы также: секретарь соревнований, главный врач, судьи в боксах, судья на старте, судьи на треке, спорткомментатор.

05.08 Обязанности должностных лиц
В дополнение к обязанностям, уже указанным в Спортивном Кодексе МФР.
Спортивный комиссар
Он должен выполнять функции, возложенные на него МФР.
Арбитр
Он осуществляет высший контроль за соревнованием и несет ответственность за полное соблюдение правил и требований МФР. Он может консультироваться со спортивным комиссаром, если считает, что его совет необходим.
Арбитр не несет никакой ответственности За организацию соревнований и не имеет никаких исполнительных функций, кроме указанных ниже.
Он должен прибыть на трек не позднее, чем за 2 часа до начала тренировки и оставаться до завершения своих обязанностей после окончания тренировки и соревнования.
Он имеет право не допустить в свою кабину любое лицо, кроме директора соревнования и во время соревнования никто не может разговаривать с ним без его разрешения.
В своем отчете в МФР он должен указать все сведения, касающиеся наложенных взысканий, задержек, полученных протестов или любых других случаев, которые, по его мнению, заслуживают внимания.
В сопровождении директора соревнования он должен провести инспекцию трека и барьера безопасности до тренировки и соревнований.
Он должен запретить участие любому гонщику или использование любого мотоцикла на тренировке или в соревновании, если, по его мнению, другие гонщики и зрители будут подвергнуты опасности.
Он должен проследить за тем, что все его решения, влияющие на соблюдение опубликованной программы или ее изменяющие, например повторение заезда, исключение гонщика, остановка, перенос или отмена соревнований, немедлено доводятся до сведения директора соревнований для принятия им соответствующих мер.
Арбитр должен остановить соревнование до полного выполнения его распоряжений и убедиться в том, что спорткомментатор объяснил зрителям мотивы его решений и причины любых задержек.
Он может остановить, перенести или отменить полностью или частично соревнование по любой причине, которая, по его мнению, оправдывает такие действия. Данное право не имеет ни одно другое лицо. Однако, до принятия такого решения он должен проконсультироваться со спортивным комиссаром (президентом жюри), директором соревнований и гонщиками, если такое решение вызывается погодными условиями, могущими повлиять на состояние дорожки или видимость для гонщиков.
Арбитр может наложить взыскание на любое лицо, которое не соблюдает правила или не выполняет данные им указания, или лицо, допускающее некорректное поведение или словесно или жестами выражает свое несогласие с решением, принятым им или другим уполномоченным на это должностным лицом. Взыскание может быть в виде штрафа, исключения гонщика из одного или нескольких заездов, отстранения от соревнования и или предупреждения или рапорта в МФР для принятия мер, которые он сочтет нужными. Он должен объяснить причины наложения взыскания, если заинтересованное лицо попросит об этом, но дав разъяснения, он не может обсуждать его публично или в частном порядке.
Арбитр должен незамедлительно рассмотреть любой протест, переданный ему через директора соревнований в соответствии с Спортивным кодексом, данными правилами и дополнительным положением.
Арбитр должен убедиться в правильном проведении технического контроля мотоциклов и экипировки, а также определить, какой контроль физического состояния гонщиков должен быть проведен, т.е. медицинский и допинг-контроль.
Директор соревнований
Он должен соблюдать требования Спортивного кодекса в меру их применимости к трековым гонкам, за исключением решений о наказаниях, которые являются прерогативой арбитра, и протестов, полученных им для передачи арбитру.
Он должен удостовериться в том, что дорожка хорошо подготовлена к тренировке и соревнованиям и имеется все необходимое для поддержания ее в нормальном состоянии в течение всего соревнования.
Он должен исполнять в возможно кратчайший срок все указания, данные ему арбитром устно (прямо или по телефону) или письменно.
Он должен предоставить любую информацию, касающуюся организации и контроля за соревнованием, которую он считает полезной для арбитра или которую может арбитр запросить.
Он должен воспрепятствовать кому-либо прямо обращаться к арбитру в т.ч. по телефону во время соревнования без разрешения на это арбитра.
До передачи протеста арбитру он должен убедиться в правильном соблюдении всех необходимых формальностей, включая наличие залога.
Он должен контролировать деятельность всех должностных лиц, за исключением спортивного комиссара и арбитра, и точное выполнение возложенных на них функций.
Он должен следить за тем, чтобы без разрешения на то арбитра ни один гонщик и ни один мотоцикл или двигатель не покинули бокс во время и после соревнования.
Технический комиссар
Его обязанности изложены в Спортивном кодексе и технических правилах по трековым гонкам, раздел 07.
Хронометрист
В соответствии с требованиями Спортивного кодекса хронометрист должен регистрировать время, показанное в каждом заезде победителем и остальными гонщиками.
Зрителям может объявляться только информация о времени гонщиков.
Регистрация времени должна заверяться хронометристом, сохраняться для контроля и не уничтожаться без разрешения директора соревнования.
Хронометрист должен определять, в каком порядке гонщики финишировали и объявленное им решение является окончательным и не может быть опротестовано.
Он должен информировать МФР о рекордах трека, установленных на соревнованиях.
Главный врач
Его обязанности изложены в спортивном и медицинском кодексе.
Спорткомментатор
Спорткомментатор должен сообщать зрителям такую информацию, которая позволяла бы им понимать и получать удовольствие от тех соревнований, которые они наблюдают.
Он должен объявлять всю информацию, исходящую от арбитра, не комментируя ее, не излагая своего мнения, не искажая информацию или принятое арбитром решение.
Он должен быть строго беспристрастен в отношении того, что он говорит и воздерживаться от любых заявлений, способных подтолкнуть зрителей к выступленям против или очернительству должностных лиц, гонщиков или команд или настраивать одну часть зрителей на другую.
Он не должен сообщать зрителям недостоверную или противоречащую Спортивному кодексу или дополнительному положению информацию, а также сведения о любом протесте или апелляции, которые могут быть поданы во время соревнования или будут рассматриваться позднее.
Комиссар/судья в боксах
Он должен следить за тем, чтобы:
— в боксы допускались только гонщики, их механики и другие лица, имеющие соответствующие пропуска, (а также работники милиции, пожарной охраны, медицинской службы и врачи в соответствующей служебное форме, которым не требуются пропуска для выполнения своих обязанностей).
— имелось и было в исправном состоянии все необходимое оборудование, включая огнетушители и аварийный инструмент (см. раздел*06 Стандартные требования к трекам)
— все гонщики расписались в списке прибывших
— мотоциклы были поставлены в боксах по стартовым номерам или по странам для их быстрого опознания
— стартовые номера мотоциклов соответствовали программе, а гонщики перед выездом из бокса имели нашлемники правильного цвета
— гонщики, участвующие в очередном заезде, были готовы к нему после старта предыдущего заезда
— перед выпуском гонщиков и мотоциклов на тренировку или заезд дорожка была свободной
— дверца между дорожкой и боксами открывалась только для выезда гонщиков и помогающих им толкачей на дорожку, а во время заезда плотно закрывалась и чтобы все находящиеся в боксах лица располагались на должном расстоянии от дорожки
— чтобы указания арбитра или директора соревнований правильно понимались и исполнялись.
Судья на старте
Судья на старте должен следить за тем, чтобы:
— до начала тренировок и соревнования имелись в наличии и были в должном состоянии сигнальные флаги, диски для исключения гонщиков, запасные стартовые ленты и резинки, необходимое оборудование для разметки дорожки, грабли и огнетушители и чтобы стартовая машина работала нормально
— чтобы расположение и разметка зоны старта соответствовали правилам и все стартовые позиции были на одном уровне, выровнены или очищены непосредственно перед каждым заездом
— имелось 4 толкача, хорошо знающих свои обязанности
— гонщики находились под его контролем, когда они готовятся принять старт в заезде, а самому оставаться у лент, пока гонщики не займут правильное положение и не будут готовы к старту. Только после этого он дает сигнал арбитру и после включения зеленого света уходит от стартовых лент
— сигналы, данные арбитром на остановку заезда или исключение гонщика, были продублированы флагами и был показан диск цвета нашлемника исключенного гонщика
— флагами показывались последний круг и финиш каждого заезда
— по указанию арбитра сигналы подавались флагами, если стартовая машина или фонари не работают должным образом.
Судьи на треке/сигнальщики
На каждом повороте должно быть не менее 2 судей на соревнованиях по спидвею, длинному и травяному треку и не менее 3 на гонках по льду.
Каждый судья на повороте обязан по сигналу арбитра или судьи на старте давать отмашку красным флагом.
Если произошло падение или несчастный случай, они могут, не подвергая опасности себя или других гонщиков, убрать мотоцикл в безопасное место за пределы дорожки с той или другой стороны, а также помочь восстановить барьер безопасности из снега или соломенных тюков.
Между заездами, они могут помочь персоналу трека привести дорожку в нормальное состояние.

05.09 Лицензии и заявки
Для участия в соревновании каждый гонщик (колясочник) должен иметь действующую национальную лицензию по трековым гонкам типа А, Б или В в зависимости от ранга соревнований.
Порядок заявки, а также необходимый тип лицензии спортсмена указывается в дополнительном положении о соревновании в соответствии с требованиями Спортивного Кодекса МФР.
 
05.10 Запасные гонщики
На каждом соревновании должно быть не менее 2 запасных гонщиков, которые заменяют либо отсутствующего гонщика или присутствующего, но не способного участвовать в конкретном заезде.
Запасной гонщик не может участвовать в большем количестве заезде, чем основной.
Исходя из этого общего правила, запасные гонщики могут быть квалифицированными или запасными трека.
Квалифицированные запасные
В чемпионатах России по трековым гонкам, проводимых в несколько этапов (например, четверть финалы, полуфиналы и финал) гонщик, набравший наибольшее количество очков из числа тех, кто не вышел в следующий этап, становится квалифицированным запасным на этот этап. В начальных соревнованиях квалифицированных запасных не бывает.
Квалифицированный запасной имеет право заменить основного гонщика который по каким-либо причинам не может участвовать в данном соревновании, становясь таким образом, основным гонщиком. Следующий за ним гонщик по результатам предыдущего этапа становится квалифицированным запасным на очередной этап.
Квалифицированные запасные должны присутствовать на тех соревнованиях, на которые они получили назначение.
Они выходят на старт по очереди, причем первым считается запасной из того же этапа, в котором выступал основной заменяемый гонщик.
Квалифицированный запасной, занимающий место основного гонщика, который не может участвовать в первой части соревнования, состоящего из двух частей, будет продолжать выступать во второй части как основной гонщик. Замененный гонщик, если он снова может выступать, становится квалифицированным запасным. Когда все основные гонщики стартовали в своих первых заездах, квалифицированные запасные уже не могут выступать этом качестве и становятся запасными трека.
Запасные трека
Когда нет квалифицированных запасных, то для того, чтобы на старте каждого заезда было всегда необходимое число гонщиков (за исключением повторения заезда или в результате исключения), применяются минимум два дополнительных гонщика, назначаемых организатором. Эти гонщики называются запасными трека и они не могут быть из числа участников данного чемпионата, или уже выбывших из него.
Запасные трека должны заменять гонщиков, присутствующих на соревновании, но которые не могут выступать в соответствии с программой (например, по причине полученной во время соревнования травмы). Набранные ими очки не учитываются в общих результатах и они не могут участвовать в последующих этапах. На полуфинальной и финальной стадии соревнования по длинному и травяному треку квалифицированным запасным может быть гонщик, занявший 13 место после 9 заездов и гонщик, занявший 7*место после 11 заездов.
В начальных соревнованиях, где нет квалифицированных запасных, запасной трека, заменивший основного гонщика, который не мог выступать, и набравший достаточную сумму очков для выхода в следующий этап, становится основным гонщиком в этом следующем этапе или квалифицированным запасным, если таково его место по результатам соревнования.
В полуфинале (или равнозначном соревновании) или в финале запасными трека должны быть гонщики, прибывшие на соревнование как квалифицированные запасные, но не использованные в этом качестве.
Запасной гонщик, исключенный за касание или порыв ленты, а также за нарушение правила 2 или 3 минут, считается стартовавшим в данном заезде, и не заменяется другим запасным.

05.11 Регистрация гонщиков
На соревнованиях по спидвею все гонщики должны прибыть не позднее чем за 4 часа до первого старта.
На соревнованиях по льду, длинному и травяному треку все гонщики должны прибыть в указанное в дополнительном положении время для участия в тренировках. Исключения из данного правила см. в статье 05.12.
 
05.12 Тренировки
Спидвей и гонки по льду
В отличие от спидвея, где тренировка не обязательна, в гонках по льду тренировка абсолютно обязательна, и гонщик, который мог, но не участвовал в тренировке, к соревнованиям не допускается.
Тренировки должны проводиться не ранее, чем за два дня до соревнования. Одновременно могут тренироваться не более 4 гонщиков. Тренировки состоят из двух серий по 4 минуты для каждого гонщика. Сразу после второй серии арбитр дает 2 старта по 2 круга. С учетом погодных условий и состояния льда арбитр или жюри могут внести изменения в программу тренировок, а также разрешить дополнительную тренировку для гонщиков, участвующих в дополнительных гонках вне программы (спидвей и гонки по льду).
В гонках по льду жюри или арбитр могут в порядке исключения допустить к старту гонщика, не участвовавшего в обязательной тренировке, если будет точно установлено, что гонщик опоздал по причине «форс мажор» (исключительные обстоятельства, не зависящие от воли данного человека.
Гонки по длинному и травяному треку
Будучи обязательными, тренировки должны проводиться не ранее, чем за два дня до соревнований.
В гонках по длинному треку тренировки состоят из 2 серий по 6 минут для каждого гонщика. В гонках по травяному треку тренировка состоит из 2 серий по 4 мин. Затем проводится один тренировочный старт. Одновременно могут тренироваться 8 гонщиков на длинном треке, 6 гонщиков на травяном треке или 4 экипажа.
Тренировки для гонщиков, участвующих в заездах вне программы, чемпионата России, проводятся после тренировки для участников чемпионата.
Любой гонщик, не прибывший вовремя и не участвовавший в тренировке (за исключением случаев «форс мажор»), к соревнованиям не допускается.

05.13. Порядок проведения соревнования
Порядок проведения соревнования должен указываться в дополнительном положении, а также в программе. В них должны обязательно указываться количество участвующих гонщиков, число заездов, состав заездов с номерами гонщиков и их стартовыми позициями, продолжительность заезда (количество кругов) и любая другая необходимая информация.
Как правило, соревнование должно проводиться так, чтобы каждый гонщик встречался с другими гонщиками равное количество раз.
Все заезды должны проводиться в направлении движения против часовой стрелки.
 
05.14 Пунктуальность на старте
Все соревнования должны начинаться в объявленное время и гонщики должны быть готовы к старту по команде, даваемой назначенным должностным лицом.
Интервал между финишем одного и стартом последующего заезда должен составлять не более 5 минут (спидвей и гонки по льду) и 6 минут (гонки по травяному и длинному треку), за исключением тех случаев, когда арбитр решил, что есть веские основания для задержки старта.
Если к этому времени не все гонщики находятся в зоне старта, он должен дать звуковой сигнал о начале 2 минут (спидвей и гонки по льду) и 3 минут (гонки по длинному и травяному треку), хорошо слышимый в зоне боксов. Это предупреждение применимо ко всем гонщикам, участвующим в заезде и дается только один раз.
Если кто-то из гонщиков не готов принять старт в течение указанных 2-х или 3-х минут (в зависимости от вида соревнования), он исключается из заезда и, заменяется запасным (кроме командных соревнований, где замена не производится).
 
05.15 Стартовые позиции
Они занимаются согласно методу проведения соревнований, указанному в дополнительном положении и соответствующей таблицы заездов. Гонщики, являющиеся членами одной команды или пары, могут по желанию меняться между собой стартовыми позициями в данном заезде, кроме тест-матчей.
В парных или командных соревнованиях при исключении из заезда одного гонщика его партнер по команде или паре занимает любую из двух позиций на старте, определенных для его команды или пары.
 
05.16 Порядок старта
По команде судьи в боксах стартующие в заезде гонщики должны вместе покинуть боксы и при работающем двигателе направиться незамедлительно против часовой стрелки к месту старта, где должны остановиться под контролем судьи на старте.
Двигатели должны продолжать работать, а мотоциклы располагаться параллельно внутренней бровке дорожки, причем расстояние между передним колесом и стартовыми лентами должно быть не более 10 см.
Убедившись в том, что гонщики заняли правильное положение, и оба колеса мотоциклов сохраняют контакт с дорожкой и неподвижны, арбитр включает зеленый свет, означающий, что старт неминуем и судья на старте должен отойти от ленты. После небольшой паузы, достаточной для того, чтобы гонщики сконцентрировали свое внимание на лентах, арбитр включает стартовое устройство.
 
05.17 Фальстарт
Подлежит исключению из заезда гонщик, мотоцикл которого двигается вперед и касается или рвет одну или несколько стартовых лент после того, как арбитр включил зеленый свет. Старт заезда после этого должен быть дан снова с соблюдением всех правил.
 
05.18 Задержка старта
Гонщик, который не направляется без задержки прямо из боксов к месту старта или тем или иным образом задерживает старт или мешает правильной работе стартового устройства, по решению арбитра может быть исключен из заезда.
 
05.19 Замена исключенного гонщика
В личных соревнованиях гонщик, исключенный за нарушение правил 2 или 3-х минут, за касание или порыв стартовой ленты или за задержку старта, должен быть заменен запасным гонщиком.

05.20 Неисправное стартовое устройство
Если из-за дефектной работы стартового устройства или по какой либо другой причине арбитр сочтет старт неправильным, он должен немедленно остановить заезд стоп-сигналом и распорядиться о повторении старта с участием всех гонщиков.
Если стартовое устройство не работает должным образом, арбитр может давать старт с помощью зеленого сигнала (который выключается для обозначения старта) или флага.

05.21 Помощь на старте
После включения зеленого сигнала (или другого сигнала старта) оказание посторонней помощи гонщикам запрещается, за исключением случаев, когда после включения стартового устройства двигатель мотоцикла заглох, независимо от того, остался ли гонщик стоять на старте или тронулся вперед. В этом случае ему могут оказать помощь два человека, толкая мотоцикл в направлении гонки до 30-метровой отметки.
Считается, что мотоцикл достиг 30-метровой отметки, если через нее прошла ось заднего колеса. Если на этой отметке мотоцикл не завелся и не поехал, данный гонщик исключается из заезда и должен покинуть дорожку со своим мотоциклом.
30-метровая отметка не имеет никакого другого значения, кроме указания предела, до которого можно толкать мотоцикл от линии старта.
 
05.22 Выезд за пределы дорожки
Гонщик, мотоцикл которого пересек обоими колесами внутреннюю бровку дорожки, должен быть исключен, если только арбитр не сочтет, что это было сделано в интересах безопасности для других гонщиков или же вынужденно, под воздействием другого гонщика.
Это правило применяется также при пересечении внешней бровки дорожки, имеющей зону схода.
 
05.23 Исключение за шум
Если во время тренировки или заезда часть выхлопной системы мотоцикла смещается, отсоединяется, повреждается или имеет дефект, в результате чего выхлопные газы не проходят должным образом через глушитель, то данный мотоцикл Подлежит немедленному исключению.
 
05.24 Опасная или некорректная езда
Арбитр обязан немедленно исключить любого гонщика, езда которого ему представляется неправильной, некорректной или опасной. Если по мнению арбитра, такая езда создает этому гонщику или его команде преимущества, или же снижает шансы другого гонщика, он может остановить заезд и повторить старт.
На такое решение арбитра не может подаваться протест или апелляция.
Если по той или другой причине арбитр остановил заезд после того, как один или несколько гонщиков уже финишировали, заезд не повторяется, но гонщик, который из-за неправильной, некорректной или опасной езды со стороны другого гонщика, за это исключенного, не сумел финишировать, считается финишировавшим и ему дается место, которое он занимал в ходе заезда до этого случая неправильной, некорректной или опасной езды, с соответствующим перемещением в таблице результатов.
Такой же способ применяется, когда, по мнению арбитра, гонщик по соображениям безопасности умышленно кладет свой мотоцикл на дорожку или выходит за ее пределы.

05.25 Посторонняя помощь
Исключая случаи, указанные в ст. 05.21, гонщик подлежит исключению из заезда, если после включения зеленого сигнала (или подачи другого сигнала старта) или же после правильно проведенного старта ему оказывается посторонняя помощь. Это не распространяется на случаи, обусловленные соображениями безопасности, когда необходимо убрать с дорожки гонщика или его мотоцикл.
Любые контакты других лиц с гонщиком или его мотоциклом, независимо от того, имели ли они целью оказание помощи или нет, рассматриваются как посторонняя помощь.
 
05.26 Исключения
Исключенный гонщик должен незамедлительно покинуть дорожку и вернуться как можно скорее в бокс после остановки или окончания заезда.
Если гонщик исключен после окончания заезда, то другой или другие гонщики соответственно перемещаются на одно место в таблице результатов.
 
05.27 Предельное время
Гонщик считается сошедшим, если он не завершил требуемое количество кругов в течение 3 минут (спидвей и гонки на льду) и 6 минут (гонки по длинному и травяному треку) после старта заезда по определению хронометриста.
Протесты или апелляции на решения хронометриста по данному вопросу не принимаются.
Гонщик также считается сошедшим, если он не начал свой последний круг до того, как победитель пересек линию финиша.
 
05.28 Остановка/финиш заезда
Если заезд был остановлен показом финишного флага до того, как лидер прошел необходимое количество кругов, арбитр должен объявить заезд недействительным и повторить его.
Если по завершении необходимого числа кругов финишный флаг не был показан, считается, что он был показан.
 
05.29 Повторение заезда
Если во время заезда на дорожке произошел случай, представляющий, по мнению арбитра, опасность для продолжения гонки, он должен его остановить. Только арбитр имеет право остановить заезд.
Любой гонщик, который по той или иной причине считается виновником остановки заезда, к участию в повторном заезде не допускается, и запасному гонщику не разрешается занимать его место.
Арбитр может разрешить повторный старт любому гонщику, который упал из-за неправильной езды другого гонщика или намеренно положил свой мотоцикл на дорожку или вышел за ее пределы по соображениям безопасности. В подобных случаях посторонняя помощь во внимание не принимается.
Гонщик, которому разрешили участвовать в повторении заезда, может заменить свой мотоцикл.
Запасной гонщик может заменить гонщика, который травмировался или повредил свой мотоцикл, но при этом не являлся виновником остановки заезда.
При повторении заезда гонщики должны стартовать со своих первоначальных стартовых позиций, а запасной гонщик, если он привлекается, стартует с той же позиции, которую занимал замененный гонщик.
В парных или командных соревнованиях партнер исключенного гонщика может занимать свою или его позицию на старте.
Любой гонщик, не принявший старт, или сошедший, (что также включает случай, когда гонщик не ехал с работающим двигателем в момент остановки заезда) или исключенный из заезда, который должен быть повторен, не допускается к участию в повторном заезде, за исключением случаев, когда гонщик сошел из-за неправильной езды другого гонщика или остановился по соображениям безопасности, как было указано выше.
 
05.30 Подсчет результатов
Результаты обычно определяются очками, исходя из порядка прихода на финиш. Могут использоваться другие методы, но они должны быть указаны в дополнительном положении о соревновании.
Победителем заезда считается гонщик, который завершил требуемое количество кругов за наименьшее время. Последующие гонщики получают место и соответственно очки, исходя из порядка, в котором они финишировали.
В каждом заезде начисляется следующее количество очков:
заезд с 3 гонщиками:
2 очка за 1 место
1 очко за 2 место
0 очков за 3 место
заезд с 4 гонщиками:
3 очка за 1 место
2 очка за 2 место
1 очко за 3 место
0 очков за 4 место
заезд с 6 гонщиками:
5 очков за 1 место
4 очка за 2 место
3 очка за 3 место
2 очка за 4 место
1 очко за 5 место
0 очков за 6 место
Победителем соревнования считается гонщик, набравший наибольшую сумму очков после всех заездов.
 
05.31 Равенство очков
Спидвей и гонки по льду
При подведении итоговых результатов соревнования и в случае равенства очков у двух или нескольких гонщиков преимущество имеет гонщик, имеющий большее число соответственно первых, вторых, третьих или четвертых мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, окончательное место определяется жеребьевкой, кроме финала чемпионата России, где всем присуждается одинаковое место.
Однако, если равное количество очков имеют несколько гонщиков, претендующих на призовые места или на последнее отборочное место или на место запасного на следующий этап, проводится перезаезд между соответствующими гонщиками.
В командных и парных соревнованиях в случае равенства очков за первые два или три места, дающие право участия в следующем этапе или в финале чемпионата России между тремя первыми командами или парами, проводится перезаезд с участием одного гонщика от каждой команды или пары.
Гонки по длинному и травяному треку
В случае равенства очков при определении участников заездов 10, 11 и 12 (или 9, 10 и 11 для мотоциклов с коляской с 6 гонщиками) или при определении участников следующего этапа или места запасного в нем, учитывается среднее время двух лучших заездов данных гонщиков. Более высокое место отдается гонщику, имеющему наименьшее среднее время.
В случае равенства очков после 12 или 11 заезда (для мотоциклов с коляской с 6 гонщиками) общий результат определяется по месту, занятому в данном заезде, кроме финала чемпионата России, где за первые три места проводится перезаезд.
 
05.32 Неучастие гонщика
Любой гонщик, должным образом заявленный, но не готовый. к участию в соревновании в указанное время или по мнению арбитра отказывающийся без уважительных причин, стартовать в своем заезде, считается нарушившим правила и может быть наказан МФР.
Гонщик, стартовавший в заезде, но не прилагающий, по мнению арбитра, серьезных усилий, чтобы ехать в полную меру своих возможностей, считается нарушившим правила и за это может быть исключен из заезда или наказан.
Ни один гонщик не может покинуть соревнование или отказаться от участия в нем без разрешения арбитра после его консультации с директором соревнования.
Организатор, должностное или другое лицо, снимающее или пытающееся снять гонщика из заезда или соревнования (за исключением случая травмы) считается нарушившим правила, и может быть наказан за это.

05.33 Сообщение результатов
В течение 24 часов после соревнования организатор отборочных этапов, полуфиналов и финалов чемпионатов России должен направить в Секретариат МФР телеграммой или факсом полные результаты всех гонщиков, участвовавших в соревновании.
 
05.34 Изменения в результатах
В соответствии со Спортивным Кодексом никакие изменения в результатах не допускаются после истечения срока, установлен-ного для подачи протеста, если только с таким изменением не согласится единогласно Бюро комиссии трековых гонок МФР.
 
05.35 Протесты и апелляции
Все протесты должны подаваться в письменной форме с приложением денежного залога в размере 5000 руб. директору соревнований для передачи арбитру.
Если в результате поданного протеста необходима разборка двигателя для замера кубатуры, все расходы по разборке и сборке несет проигравшая сторона в размере 10000 руб.
Протесты в отношении ошибки, несоблюдения правил или нечестных действий, которые могут повлиять на результат заезда, в котором участвует гонщик или мотоцикл, на который подается протест, должны подаваться до выхода гонщиков из боксов для участия в этом заезде.
Если протест связан с инцидентом, произошедшим во время заезда, он должен подаваться до выхода гонщиков из боксов на следующий заезд.
Если инцидент произошёл в последнем заезде соревнования, протест должен подаваться в течение 10 минут после окончания данного заезда.
Если протест заявлен устно, он должен быть подтвержден в письменной форме не позднее 15 минут.
Присутствие на церемонии награждения победителей официальных лиц МФР или Центрального автомотоклуба России не является подтверждением официальных результатов.
Никакой протест или, апелляция не могут подаваться на решение арбитра или хронометриста, связанное с декларацией факта или на факт или декларацию факта технического комиссара.

05.36 Штрафы
За нарушение следующих правил гонщики могут быть подвергнуты жюри или арбитром соревнования денежному штрафу в размере:
а) за прибытие на соревнование после начала соревнования —
1500 руб.
б) за прибытие на соревнование позже указанного времени —
500 руб.
— 3 часа до тренировки (гонки на льду, длинном и травяном треке)
— 3 часа до начала первого заезда (спидвей)
в) за некорректное поведение в отношении должностного лица, зрителей, прессы, ТВ, и т.д.); выраженное словесно — 1500 руб. или с применением силы — 3000 руб.
г) за неуведомление организатора о своем отсутствии письмом, телеграфом или факсом — 1000 руб.
д) за несвоевременное прохождение техосмотра — 1000 руб.
е) за отсутствие на представлении гонщиков — 1000 руб.
ж) за отсутствие на инструктаже гонщиков — 1000 руб.
з) за отсутствие на церемонии награждения — 1000 руб.
Другие нарушения правил могут наказываться штрафом от 500 до 5000 руб. За механиков несут ответственность гонщики.

05.37 Оплата гонщиков
Регулируется отдельным положением, изложенным в брошюре «Финансовые нормы и расчеты по мотоспорту»
« Последнее редактирование: 02.01.2015, 20:16 от admin »
Почетный администратор и создатель форума