OKTSPEEDWAY | Октябрьский спидвей
27 фев в 14:45 · от Али Ивановой
⚡Первое интервью Эмиля Сайфутдинова после дисквалификации: «Не вернувшись в этом году, я бы завершил карьеру. Есть проблемы посерьезнее, чем мои старты в Гран-При».
В последнее время у болельщиков не было особых новостей от Эмиля Сайфутдинова. 33-летний спортсмен после прошлогодней дисквалификации решил отказаться от медийной деятельности и перестал активно вести свои социальные сети. Теперь, после продления польской лицензии, он сможет вернуться к соревнованиям.
В первом интервью после возвращения трехкратный бронзовый призер индивидуальных чемпионатов мира рассказывает о том, как прошли последние несколько месяцев, рассказывает о подготовке к предстоящим соревнованиям, откровенно заявляет, что на данный момент не думает о возвращении в цикл Гран-При, а также признает, что если бы отстранение продлилось дольше, он бы закончил свою историю со спидвеем
❓Целый год болельщики не видели вас на спидвейных треках. Какие эмоции вы испытали, когда окончательно подтвердилось, что вы можете вернуться?
❗На самом деле, в какой-то момент я уже не верил, что это произойдет. Поэтому, когда выяснилось, что я могу продолжить карьеру, я просто почувствовал себя счастливым. На данный момент, я хотел бы поблагодарить всех, кто помог мне в этом возвращении. Без всех этих людей и без Польской мотофедерации это было бы невозможно.
❓Долгое время было неизвестно, будет ли положительное решение о возвращении россиян с польскими паспортами. Если бы вам пришлось ждать еще год, вы бы завершили карьеру?
❗Если бы решение вернуть нас на трек в 2023 году не приняли, я бы точно завершил карьеру. В такой ситуации я бы все время находился в неизвестности. А возвращаться после долгих лет ожидания, на мой взгляд, не имело бы смысла. Кроме того, я несу ответственность за свою семью, так что мне просто нужно было бы заняться чем-то другим.
❓Вы решили, в отличие, например, от Артема Лагуты, не давать интервью. Вы также заблокировали социальные сети после того, как опубликовали свою позицию по поводу ситуации в Украине. Почему было принято такое решение?
❗Я заблокировал все аккаунты, потому что ненависть и сообщения, которые я получал, были неприемлемы. Никто не захочет читать то, что мне присылали. Мне и моей семье угрожали. Что касается интервью, то это мое решение, и нет смысла на нем останавливаться.
❓Чем вы занимались в этот перерыв в гонках?
❗Прежде всего, я уделял много времени своей семье. Я много тренировался. Иногда даже два раза в день.
❓Руководство «Апатора» не скрывает, что вы поддерживали команду в перерыве между стартами. Чем вы помогли команде Торуня?
❗Клуб поддержал меня во время дисквалификации, я не мог представить, что не помогу, когда меня об этом попросят. В основном я помогал юниорам. Несколько раз во время тренировки и несколько раз с оборудованием. Здесь тоже хотелось бы поблагодарить владельцев клуба, а также всех сотрудников за эту поддержку. Без них это возвращение было бы невозможно.
❓Как вы поддерживали форму в это время? Конечно, все было по-другому, когда ты не знаешь, что через мгновение тебе предстоит еще одно соревнование…
❗Проблем с поддержанием физической формы не было. Признаю, это были всего лишь тренировки, но я думаю, что хорошо подготовился к сезону. Мотокросс позволил мне оставаться на связи с мотоциклом, что очень важно. Я на 100 процентов готов к гонкам.
❓А как выглядела покупка нового снаряжения после того, как мотоциклы пролежали год в гараже? Вам пришлось покупать меньше оборудования, чем обычно?
❗Я не стал экономить и купил еще несколько двигателей. На мой взгляд, моя техника находится на уровне гонщиков Гран-При.
❓Гонщики, возвращаясь после годичного отстранения, часто делали это великолепно. Это подтверждает, например, Патрик Дудек. Чувствуете ли вы такую жажду вождения? Может быть это похоже на ваш случай?
❗Как оно будет, я не знаю. На самом деле, сезон покажет, как на меня повлиял этот перерыв. Чтобы быть в лучшей форме, я решил подписать контракт в Англии, где проведу около 30 соревнований. На данный момент моя карьера в чемпионатах мира и Европы, похоже, завершена, поэтому у меня остается больше времени для других лиг.
❓Откуда взялась идея выступить ещё и в цветах «Ипсвичских ведьм»?
❗Крис Луис проделал титаническую работу, чтобы привести меня туда. Как я уже говорил, у меня теперь больше времени, и это стало возможно. Хочется чаще контактировать с мотоциклом не только во время тренировок, но и во время соревнований.
❓Вы уже выходили на трек в этом году. Как вы себя чувствовали несколько дней назад на мотоцикле в Мотоарене?
❗Я чувствовал себя очень хорошо, и трасса была хорошо подготовлена для езды. На самом деле, я мог бы начать стартовать из-под ленты хоть прямо сейчас.
❓У вас уже были возможности интегрироваться в команду. У вас были занятия в боулинге, теперь вы вместе проводите время на сборах в Испании. Как вы себя чувствуете в Апаторе?
❗С того момента, как я подписал контракт в 2021 году, я чувствовал себя прекрасно и чувствую себя так до сих пор. Как я уже сказал, я получил большую поддержку со стороны всего клуба, так что мне действительно не на что жаловаться.
❓Скоро у вас будет возможность помочь команде на трассе. У вашей команды сильный взрослый состав, потому что помимо вас есть еще Патрик Дудек, Роберт Ламберт, Павел Пшедпельски и Виктор Лампарт. Как вы думаете, вы можете позволить себе медаль в этом сезоне?
❗Думаю, нам нужно сначала попасть в четверку лучших в плей-офф. Что будет дальше, мы увидим в конце сезона.
❓А какие еще команды вы считаете сильными? Большинство экспертов говорят о клубах из Вроцлава и Люблина...
❗В Экстралиге сильны все и никогда нельзя никого вычеркивать, ведь у каждого гонщика и команды есть свои амбиции и стремление к победе. Действительно, на бумаге эти две команды выглядят сильнейшими, но в спорте бывают сюрпризы. Возможно, мы станем свидетелями этого в сезоне 2023 года.
❓Вы никогда не скрывали, что мечтаете выиграть чемпионат мира. Вы надеетесь, что возвращение в Гран-При в ближайшие годы также будет возможно?
❗Как я уже говорил, на данный момент я не вижу никаких шансов вернуться в ГП и SEC. Однако это не самая большая проблема в мире. Я бы хотел, чтобы сначала были решены проблемы простых людей, а потом я бы задумался, смогу ли я еще стоять на подиуме ГП.
❓Спасибо за беседу.
❗И тебе спасибо.
Беседовал Бартош Рабенда. Польские СМИ.
Перевод OKTSPEEDWAY.
#oktspeedway #speedway #спидвей
https://vk.com/wall-19139906_149126